Новый поэтический альманах журфака МГУ

Oct 10, 2012 12:35



Друзья! Рад сообщить вам, что свет увидела книга «Альма 2» - это литературный альманах факультета журналистики МГУ. В нём мы собрали произведения, так или иначе перекликающеся с темой становления личности. А эту тему, в свою очередь, худо-бедно приурочили к 60-летию журфака.

«Альма 2» - это продолжатель первой « Альмы». Составляли мы её с Артёмом Новиченковым. Вот авторы, чьи произведения вы можете там найти:  Ирина Обухова, Татьяна Запенина, Игорь Малинин, Артём Новиченков, Наталья Втулкина, Дарья Прохорова, Игорь Субботин, Анна Хавкина, Надежда Ларина, Anno Domini, Мария Ялбачева, Факира Северная, Алина Артес, Антон Качулин, Саша Азаров, Евгения Косолапова, Ирина Мамиконян, Юлия Кутасевич и Святослав Леонтьев.

Тираж небольшой, но, как водится, мы обязательно устроим вечер-презентацию, а также постараемся повесить на официальном сайте журфака, как в тот раз.



Скоро будет объявлено о наборе материала в новый - переформатированный - выпуск «Альмы». А пока хочу представить вашему вниманию свою вступительную статью к этой книжке, которую я опубликовал на правах редактора-составителя.



Что-то разрывающее

Слава громкая, которой столь горды мы,
                    Пройдёт, как лёгкие, рассеиваясь, дымы...

Пьер Корнель

Будучи на первом курсе, я опубликовал категоричный и спорный - но хорошо разошедшийся - текст о своих сверстниках-студентах. Я писал, имея в виду и себя тоже, так: они (современные студенты) читают «Коммерсантъ», не зная, что такое Доу-Джонс и кто сейчас занимает пост министра финансов. Они выстаивают трёхчасовую очередь на выставку Пикассо, чтобы у каждой картины громко говорить «как великолепно!», не понимая и малой части того, что хотел сказать автор. Стремясь выразить себя, они готовы надеть пакет на голову, не понимая, что творческая свобода может проявляться иначе... Мои слова были не совсем справедливы: подобные выводы я сделал слишком рано.

Сегодня я с радостью вижу, как люди с фотоаппаратами становятся фотографами, как псевдопоклонники какого-нибудь арт-хауса становятся грамотными кинокритиками, как робкие рифмоплёты становятся поэтами. Нелегко на первом курсе быть знающим человеком, нелегко не метаться из крайности в крайность, невозможно не ошибаться. Но жизнь (и университет) расставляет всё по своим местам, потихоньку делая из нас людей. В частности, этому - становлению личности - мы и хотели посвятить второй выпуск «Альмы».

Шестидесятилетие факультета журналистики МГУ только подстегнуло нас к созданию литературного сборника, объединённого этой темой. Мы просили соискателей присылать нам произведения об университете, о жизненном пути, о творческих исканиях, и получили большое количество интересных - разного уровня - текстов. Старались опубликовать всех авторов, подолгу оценивая каждую работу.

Разбирая полученные материалы, я искренне изумлялся, насколько разнообразны работы авторов - студентов, аспирантов и выпускников факультета. Это и впечатления от атмосферы на Моховой, и удачные пародии на знаменитые стихи (мы поместили их в самое начало), и глубоко эмоциональные произведения, резко врезающиеся в мировой философско-религиозный процесс. Я говорю о произведении Антона Качулина «Дезоморфин».

Когда читаешь стихи и прозаические миниатюры, опубликованные в этой книге, внутри переживаешь нечто, колеблющееся от тютческого восторга до оккультного экстаза Уильяма Блейка. Чувствуешь что-то по-пушкински простое и в то же время что-то разрывающее, описанное на гениальной картине Эдварда Мунка «Крик». Постоянный диалог с мировым литературным процессом, смелые эпиграфы, интересные аллюзии - вот, что отличает сегодняшнего молодого писателя. Некогда поверхностно разбирающегося в окружающей его творческой обстановке, а сегодня старающегося дискутировать с классиками почти на равных.

Игорь Малинин,
редактор-составитель

журфак МГУ, Альма, литература, фото, поэзия

Previous post Next post
Up