Сеть магазинов «Детский мир» сама по себе замечательная. Однако и с ней вышел небольшой, но показательный казус.
В выходные я отправился за подарками
Ксюше и Кире - моим двоюродным сёстрам, проживающим в Петербурге, куда я отъезжаю на выходных. Взял небольшую коробочку примерно за 300 Р, отправился на кассу, где мне пробили игрушку и выставили счёт примерно в 700 Р. Я осведомился, с какой это стати на ценнике одно написано, а на кассе высвечивается другое. Такие делишки преследуются по закону (ниже дам юридическую справку). Ну, вызвали администратора, она пошла уточнять. Минут пятнадцать это всё уточнялось.
За это время я выбрал другую коробку, побольше, примерно за 800 Р. Принёс, собрался купить, но - о неожиданность! - касса показывает 1300 Р. Ай-ай-ай. Я примерно так и сказал администратору. Женщина опять пошла уточнять. Через пятнадцать минут диалог был примерно таким:
- Ну брать-то будете?
- Смотря по какой цене.
- По той, что на ценнике, будете?
- Буду.
- С вас 800 Р, тут по акции, и скидка по социальной карте не предусматривается.
- Ок. А, дайте, пожалуйста, книгу отзывов и предложений.
- А, кстати, тут для вас всё-таки будет скидка, давайте свою социальную карту.
- Вот, держите, спасибо. Ну, это, а книгу отзывов и предложений тоже давайте сюда.
Ждал я жалобную книгу тоже минут пятнадцать. Ну, записал туда пару «отзывов и предложений», поблагодарил и ушёл. Не буду озвучивать тут, какой именно филиал «Детского мира» мне попался, ибо там я жалобу на рассмотрение оставил, надеюсь, разберутся сами. Вы не подумайте, что я человек, который гнёт пальцы и гоняет официантов и продавцов. Нет, я всегда всё решаю спокойно, но непреклонно. Просто я считаю, что зло должно быть доказано. И нас надувают и не уважают только потому, что мы к себе этого уважения не требуем. Достаточно попросить жалобную книгу, чтобы злостным работникам надавали по голове на месте. Или, например, написать в блог, чтобы разнарядка сверху пришла вообще во все отделения фирмы.
А как юридически сформулировать свои претензии в главном случае? Тут нарушена
статья 10 Кодекса о правах потребителей (информация о товарах и услугах). Кроме того, ценник является т. н. офертой (или договором публичной оферты). А это - официальный документ. Именно он сообщает о цене, по которой продавец обязан отпустить товар. О нарушениях подобного рода можно обращаться в Роспотребнадзор. Тут, кстати, очень хорошо всё расписано
http://impravo.ru/haveright/page,1,4,150-pereocenka-cennikov.html В общем, «Детский мир» отправляется в чёрный список. Там уже есть есть «
Групон» и «
Кассир.ру». Напомню, фирма вычёркивается из чёрного списка, если заметны реальные улучшения или если компании непосредственно связываются с потерпевшим, как, например, «
Ахмад Ти».
Фото: irecommend.ru