Полина Молчанова: «Я жду чуда, потому что я просто устала»

Mar 26, 2012 17:41



Новый виток в деле Полины Молчановой. Правда, виток этот далеко не радостный: вчера Полину должны были выселять из кризисного центра, но удалось продлить срок пребывания там до 2-го апреля. Напомню вкратце историю: дядя, освободившийся с зоны, занял квартиру Полины и её мамы и с угрозами фактически выгнал их из квартиры. 25 января девушка обратилась к Дмитрию Медведеву ( #медведеведетнажурфак), а мы - студенческое сообщество - просим предоставить ей комнату в общежитии: писали письмо проректору.

В интервью моему блогу Полина рассказала об этой ситуации подробнее, о том, с какими бюрократическими ужасами она столкнулась и что она намеревается сейчас делать.


- Я приехала к проректору, который уже знал об этой ситуации. Он попросил меня рассказать мою историю с самого начала и, конечно же, сказал, что это ужасно и что студентка нашего факультета не может оставаться в этой ситуации. Тянуть, по его словам, тут нельзя, поэтому он дал мне контакты юридического управления МГУ. Он также сказал, что надо, наверное, заручиться поддержкой В. А. Садовничего, чтобы всё сдвинулось с мёртвой точки. Кроме того, проректор сказал, что нужно будет связаться с Ю. Я. Чайкой (генпрокурором РФ) и А. И. Бастрыкиным (председателем СК РФ).

После этого я пошла в юридическое управление МГУ, там приняли все мои документы и посоветовали юриста, работающего с университетом, чтобы я позвонила ему насчёт общежития. Он мне сразу предложил юридическую помощь, но только по поводу квартиры. Про общежитие ничего не сказал. Он попросил написать ему всю мою историю и скинуть ему по электронной почте. Юристы снабдят её необходимой терминологией и отправят Садовничему.

- Получается, ты столкнулась с бюрократией?
- Да. Я этому юристу рассказала, что уже сделала вот так, вот так и вот так. Но он ответил, что просто наши чиновники не работают...

- А что же с общежитием?
- Я звонила юристу. Он сказал, что в принципе предоставить мне комнату можно, но они не знают, когда. Опять отправили ждать. Я им сказала, что, похоже, буду жить на журфаке в палатке.

- Документы на квартиру у чиновников уже давным-давно?
- С 19 сентября я не дома. И мы всё пишем, пишем, пишем... Потом я отчаялась, устала и решила обратиться к президенту. Я за эти полгода я насмотрелась на то, как плачут люди, потому что не только моя ситуация не двигается в этой стране, но и сотни других.

- То есть, тебя уже интересует не юридическая сторона дела, а практическая: банально, где жить?
- Да.

- Это логично. Как ты оцениваешь ситуацию в общем? Какие перспективы ты видишь?
- Довольно «бюрократический» вопрос. Перспективы... Либо у нас начнёт работать закон, и дядю выпишут, а мы обменяем тот сарай, который он там сделал, на нормальную квартиру, либо мы приватизируем квартиру и тоже что-то изменится. Я жду чуда, на самом деле, потому что я просто устала. Потому что меня даже мои школьные друзья уже спрашивают не про мою деятельность в театре, в университете, а только об этой семейной ситуации... Ассоциируют меня только с ней, это неприятно.

- Что изменилось после визита Медведева? С тобой связались или ты сама пошла в органы с его, так сказать, рекомендацией?
- 25-го января я к нему обратилась, уже вечером я общалась с РИА «Новости». Следующим утром я давала интервью «Первому каналу», которое, правда, не пошло в эфир. Ещё раз звонили РИА «Новости», спрашивали о моём состоянии. Потом звонили из «Москвы 24», из «Новых известий». Многие СМИ выходили на меня через Г. В. Прутцкова, к которому я обращалась за помощью. Журналисты НТВ вообще хотели снимать обо мне сюжет ещё до встречи с Медведевым, так как. с ними связана моя однокурсница. После этого - ничего, кроме общественного резонанса. Через недели две позвонили из ОВД и сказали, что помогут. В. А. Колокольцев (начальник ГУ МВД по Москве) сказал мне, что они обязательно помогут, надо просто немного подождать и попытаться приватизировать квартиру. Потом моя подруга нашла женщину-юриста из КПРФ, она общалась с моей мамой и сказала, что дядю можно выселить, квартира-то муниципальная.

- Но он же там прописан.
- Не знаю, но сказали, что выселить можно. Юрист помогла составить иск о прекращении семейных отношений на основании того, что дядя самоуправно присвоил денежные средства, уничтожил личное имущество, не возмещает затраты, считает, что использует родственную связь, но фактически нарушает наше право собственности. Это отражается на нашем материальном положении. Кроме того, тут законен иск о выселении. Основания: добровольно покинул жильё дважды. Он освободился в 2006 году по УДО. Но пришёл за тем, чтобы прописаться в нашей квартире, только в 2008-м, то есть 2 года он где-то жил. Прописался в марте 2009-го и тоже не жил, уехал во Владимир. Всё задокументировано. Задолженность по квартире он не платил, это делали за него мы. У нас есть исполнительный лист о том, что он должен нам вернуть деньги за то, что мы оплачивали его долю, которую он должен был оплачивать сам. Но он не вернул.

Он нарушил права нанимателя, так как занял всю территорию нашей квартиры, а это статья 91 ЖК РФ. Он также создал обстоятельства реально возможного вреда, угрозы (ст. 119 УК РФ) - если я буду жить на улице, я, вероятно, буду не слишком хорошо учиться. Ну, если жить в библиотеке - то буду. В любом случае, это угроза для меня.

Я, кстати, ходила к психологу, у меня была депрессия из-за того, что я жила 19 лет в квартире, и тут - такая ситуация. А мне ещё многие говорят: «Ну что вы хотите, у нас такая страна». Или ещё: «Ой, он такой милый-пушистый, у него столько же прав, сколько и у вас».

- Чего ты конкретно в данный момент хочешь?
- Я хочу, чтобы в один прекрасный день я снова вернулась к нормальной жизни.

- Как ты это видишь?
- Я пришла домой, заснула и проснулась там же.

- Нет, а что делать с дядей?
- С точки зрения гуманизма, с точки зрения людей, которые не попадали в подобные ситуации и смотрят со стороны, я не должна хотеть ему зла. Я должна учитывать, что он такой, как все и т. д. А с точки зрения человека, который не может 6 месяцев домой попасть... Я учитываю и то, что у меня - как семья, как родной человек - есть только мама. И если на протяжении шести месяцев моего родного человека обижают, а все ещё говорят о гуманном отношении к дяде, с этой точки зрения я очень хочу... ну, дать ему в морду. Но я так не воспитана.

- Он хочет продать квартиру?
- Когда он пришёл первый раз, он заявил, что ему нужны деньги.

- Он предлагал 50:50 её продать?
- Теперь да. Когда я пришла с НТВ, он заявил так.

- А до этого?
- Вообще, он хотел 2,5 млн. Р.

- А сколько стоит квартира, если не секрет?
- 7,5 млн. Р. Он вроде бы хотел только свою долю.

- То есть, теперь он хочет больше?
- От заявил телевидению, что я никто, и запросил 50:50. Но я уже на всё согласна.

- И в чём в данный момент проблема?
- Первое. Я боюсь с ним жить. Второе. У нас очень «медленное» законодательство. То есть, сначала ты подаёшь [заявление], потом ты подаёшь, потом ты подаёшь... Мы собрали все документы на приватизацию. Далее дядя должен их подписать, далее нужно решить, как оплачивать эту приватизацию. Соответственно, он хочет, чтобы мы всё это оплатили. А мы хотим, чтобы он вернул нам книги, вещи или хотя бы возмести ущерб. Но он заявил, что он ничего не взял, имущества у него никакого не было.

- Так в чём загвоздка?
- Во времени. Я просто хочу, чтобы это в один прекрасный день это закончилось. Куда бы я ни пришла, мне говорят: «Подождите ещё 6 месяцев». Одна моя подруга 12 лет не может попасть домой. Я думаю, что я свихнусь от таких цифр. Мы пришли к юристу КПРФ, и она говорит, что пока квартира не приватизирована, мы можем его выселить. На вышеперечисленных основаниях. Если Мосгорсуд его не выселит, мы подадим документы на приватизацию, и опять ждать.

Резюме: продажа квартиры тянется долгое время. И в это время Полина, её мама и дядя не могут жить вместе. Поэтому девушки живут в кризисном центре, а кризисный центр их выгоняет, и надо искать новое жильё. И с течением времени (теоретически) эта тянучка с квартирой решится. И выход сейчас - просто найти квартиру или комнату, чтобы девушки не оказались на улице. А для того, чтобы продать квартиру, надо её ещё и приватизировать - снова тянучка.

Фото: pn14.info

Первый канал, НТВ, Юрий Чайка, Полина Молчанова, Прутцков, МСК ЖУРФАК, Садовничий, Колокольцев, интервью, журфак МГУ, Медведев, фото, КПРФ, Бастрыкин, РИА Новости

Previous post Next post
Up