Ну что, рассказывайте, уважаемые друзья! Что знаете, что видели, что думаете по поводу террористических актов в московском метро. Или, хотя бы, киньте ссылочки на ваши материалы.
Я тоже сейчас расскажу.
Станция метро, с которой я каждый день езжу до факультета, называется Водный стадион (Замоскворецкая линия, север). На Соколе располагается депо, поэтому, услышав невнятное мычание из громкоговорителя на этой станции, я счёл, что женский голос просто предлагает пассажирам из соседнего поезда покинуть вагон и дождаться следующего…
Соответственно, ваш покорный слуга снова погрузился в чтение Рабле, не подозревая о том, что совершил ошибку - не посмотрел с утра ленту новостей, поддавшись лени. На первую пару я сегодня решил не идти, т.к. нужно было заехать в театр Моссовета и передать актёру Александру Филиппенко приглашение на юбилейный вечер нашей литературной студии «Луч». Впрочем, сейчас не об этом. Насторожился я на станции Аэропорт, когда услышал те же рупорные интонации. К сожалению, расслышать, что же до нас пытался донести голос, было невозможно. Машинист также что-то прошипел в громкую связь во время движения в тоннеле Аэропорт - Динамо. Занервничалось. Почему-то вспомнился эпизод из «Метро 2034», в котором герой вспоминал день, когда пришлось экстренно остановить поезд по команде «Атом»… Естественно, я уже с нетерпением ждал Маяковской, чтобы выйти на эскалатор и послушать что же пытаются донести до масс громкоговорители; разобрал я сообщение уже наверху: «Движение по Сокольнической линии от Комсомольской до Парка культуры остановлено». Ну тут уж я понял, что произошло что-то нехорошее. Передав г-ну Филиппенко пригласительный, я встал перед выбором: пройти пару станций пешком или спуститься в подземку и доехать до Театральной на поезде? Выбрал второе. Захожу ,значит, в метро, а на входе уже стоят ОМОНовцы и, говоря литературным языком, шмонают. У меня было много вещей, поэтому обыскивали два раза. Я уже всё понял и спросил у какой-то женщины: «Теракты что ли?». Она подтвердила: «Два взрыва». Лубянка и Парк культуры.
Ну я, не будь дураком, всё равно вниз - на платформу. Хотя потом дошло, что поступил немного опрометчиво. Слава Богу, дошло не соваться в переход на Охотный ряд. Когда вышел на поверхность, первым делом увидел отряды милиции; а почти все идущие мне навстречу люди разговаривали по мобильному телефону. До меня то и дело доносились слова «взрыв», «метро», «терроризм». До факультета добрался уже с очень неприятными чувствами. Там, конечно же, все уже знали. Тут же пришла информация от нашего коллеги, работающего с МЧС, о том, что вечером следует ждать ещё «сюрпризов» (о чём я и написал в ЖЖ с мобильного телефона). Билайн перегружен, 3G отключён… Через Wi-fi в университете зашёл в Твиттер, где обнаружил парочку достойных внимания мыслей (позволил себе исправить орфографию и проч.):
DEADkrolik: CNN все утро крутит полное освещение событий в Москве с он-лайн трансляцией. В это время: Первый канал - Модный приговор, Россия 1 - сериал, НТВ - жкх.
Daniel_Korotkov: Радуйся, Задорнов! Американцы тупые - возили людей 11 сентября бесплатно. А наши молодцы-люди с душой подвезут за 5000.руб.
Хоть что-то здравое от Дани в этот день (это я про второе сообщение. Кстати, про таксистов ещё буду говорить).
Что дальше? Изучив обстановку, решили двигаться. Света попросила показать ей дорогу до Киевской, ибо в метро она ни в коем случае идти не хотела. Мой тёзка Субботин сопровождал, я так понимаю, до какого-то момента Аню, а затем отправился в метро на Китай-городе. Доехал нормально. Аня тоже, насколько я смею судить по разговору с ней в аське. А между тем прошёл слух, что прогремело ещё шесть взрывов, а станцию Выхино закрыли и эвакуируют оттуда людей (как оказалось после, там нашли-таки не сработавшее взрывное устройство). Дальше стало совсем «весело», ибо, выглянув на улицу, можно было созерцать дым, валивший из перехода на Охотный ряд (кстати, так до сих пор и неизвестно, что там было). Информация о шести взрывах оказалась ложной, однако кто-то уже сообщил о новом теракте на Проспекте мира (
ilmary позже сообщила, что информация не подтвердилась). Стало понятно, что соваться в метро никак нельзя, и мы отправились в длительный пеший поход по столице.
Четверо международников: Света, Юля, Денис и я. Пешком до Киевской. Там усадили девушек на троллейбус. Потом с Денисом, через Баррикадную, доплелись до Маяковской. Там я пожаловался на всю эту ерунду Владимиру Владимировичу (не Путину!). Потом - до Белорусской снова своим ходом. А там - о чудо! - остановка 12-го автобуса. На нём - до Динамо. Там распрощались: Денис поехал дальше до Митино, а я сел на маршрутке уже добрался до славного района Ховрино. Теперь вот слежу за последними известиями и по возможности информирую и информируюсь. Особенно удручает то, что такие свиньи как таксисты (которые взвинтили цены за проезд до 3-5 тысяч рублей) и СМС-мошенники (которые рассылают сообщения типа «Как ты там? Напиши, я переживаю») пользуются чужим горем и наживаются на нём. Чего нельзя сказать об операторах мобильной связи Билайн и МТС, которые, как я слышал, обязались вернуть деньги за СМС, отправленные сегодня днём. Интернет полнится версиями, ссылками на видео, фотографиями и мнениями, поэтому я не буду приводить в блоге ничего из этого. Я лишь описал день трагедии глазами московского студента.
Выражаю искреннее соболезнование всем пострадавшим в метро 29 марта 2010 года, а также их родным и близким. Завтрашний день объявлен днём траура.