Nov 23, 2016 20:38
Часть 2. Праведность.
Вопрос оправдания тесно связан с понятием праведности. Вообще слова правда, праведность и оправдание в нашем языке однокоренные. Быть праведным = быть правым.
В этом смысле Бог единственная абсолютно праведная Личность. Это значит, что все, что Он делает совершенно, то есть правильно во всех отношениях. Оно абсолютно чисто, абсолютно свято, то есть отделено от любой тени несовершенства или зла.
Человек же наоборот в крайней степени грешен. Абсолютно грешен. Это значит, что все, что делает человек, пропитано грехом. Даже самый благородный поступок, самое доброе дело, самое совершенное предприятие имеет на себе пятно человеческого эгоизма, то есть греха.
Когда же человек умирает, то должен предстать пред Богом и дать отчет за прожитую жизнь. И для того, чтобы Бог его принял он должен быть так же праведен, как и его Судья!
Любой здравомыслящий человек должен прийти от этого в ужас. Этот стандарт недостижим!
Именно так. Мы никак не можем достигнуть Божьего стандарта праведности. Никак! Все наши попытки быть праведными выглядят мягко говоря, не утешительно. Библия говорит, что вся наша праведность как запачканная одежда (Ис 64:5). Если быть точнее, то пророк имеет ввиду одежду, которую одевали женщины во время менструации. О да, наша одежда действительно "запачкана".
Библия открывает нам только два вида праведности: человеческую, о которой я писал выше и Божью совершенную праведность. Это та самая праведность, которая не давала успокоиться Лютеру в его поисках спасения. Она приводила его в отчаяние. Пока наконец он не понял, что человек может иметь эту праведность.
Понимая наше несовершенство и нашу неспособность достичь Божьего стандарта праведности Бог посылает Своего единственного Сына на смерть, который принес жертву за все наши грехи и вменил нам Свою Божью праведность.
Таким образом веря в совершенную жертву Христа мы принимаем на себя одежды Божьей праведности, которые никогда не могут быть запятнаны.
Вот он ответ на вопрос: как мне оправдаться пред Богом? - нужно признать себя грешным, отречся от своих претензий на какую либо собственную праведность и встать под защиту совершенной Божьей праведности, купленной для нас самим Богом ценой Своей крови.Только таким образом можно получить оправдание.
В день, когда Бог будет судить мир за неправедные дела, Судья будет нашим адвокатом, потому что Он сам заплатил за нас совершенный выкуп.
оправдание,
праведность,
благочестие