Нужный ненужный самолет

Jun 08, 2024 18:29


Я уже писал тут и на Tactic media про то, как Не.59 с началом войны оказался совершенно неприспособленным к использованию в качестве «многоцелевого самолета», каковым считался. 4 штаффеля по 9-12 самолетов оказались сразу фактически вычеркнутыми из боевых действий. Полеты их ограничивались прибрежными водами и Балтикой. Из всех «многих целей» использовать их решились только для охоты за подлодками и борьбы с торговым судоходством, для чего несколько самолетов отдавали на родную им фирму Бахманна для установки в носу пушек MG FF. Про успехи  Не.59 в борьбе с подлодками я не слыхал.



В конце концов штаффели начали потихоньку пересаживать на Не.115, а древние бипланы потихоньку отдавали опять же Бахманну, чтобы тот переделывал их в спасательные. К ноябрю на Не.59 остался уже только один штаффель, 3./906 (бывший 3./706). Однако, внезапно, началась новая компания - по постановке Англии на колени при помощи очередной вундервафли - магнитных мин. Самолеты должны были вносить свой вклад, но в который раз уже случилась беда. Колесные самолеты для постановок мин не были готовы ни в одном из смыслов - ни технически, ни тактически. Готовность ожидалась только в начале 1940 г., а результата хотелось уже сейчас. И надо же такому произойти, что «новый» Не.115 тоже для минных постановок не мог использоваться! LMB он вообще не мог принять, а у LMA были какие-то проблемы с подвеской. До начала декабря ее не могли решить, и что же? Для первых операций доступны были только старички Не.59! В бой пошел тот самый единственный 3./906, а чтобы придать хоть какого-то веса, вернули бипланы и в 3./106, уже вроде пересаженный на новый «хейнкель»...

У квартирмейстера начались панические телодвижения по поиску Не.59 где только можно, ведь оказалось, что в боевых вылетах они несут потери, и не малые. К 10 декабря в строю уже двух миноносных штаффелей было всего 19 самолетов, из них 13 боеготовых. Тут же были остановлены передачи самолетов Бахманну, причем последний приготовленный к передаче вернули обратно. Начали шерстить учебные подразделения, там, как оказалось, было целых 60 машин, но 28 с двойным управлением решили не трогать. С остальными была такая беда: ремонт к ним приходил в последнюю очередь, так что эти Не.59 были изрядно изношены. Наскребли только 8, у которых остаток моторесурса был не меньше 50 ч.

Вот такая была история с вроде бы уже списанным со счетов самолетом. Правда, вся паника в конце концов оказалась бесполезной. После 7 декабря самолеты ставить мины перестали, а после нового года и вовсе было решено дождаться ввода в строй 9-й авиадивизии, заточенной чисто на минные постановки, и тогда уже нанести врагу разом массированный удар. И Не.59 опять стали ненужными - до апреля 1940 г., когда нужными стали абсолютно все самолеты. Началась норвежская кампания, где Люфтваффе пришлось напрячь все свои пупки до последнего предела. В том числе Х авиакорпус просто взял и отобрал в школах морской авиации все Не.59 для транспортных нужд. Учебный процесс встал, но Герингу было плевать.

Вторая мировая в Средиземном море, luftwaffe, Авиация флота, Война на море

Previous post Next post
Up