Торпедоносная авиация все еще продолжает отчитываться.

Jan 26, 2024 19:50


Добавил в запись https://igor-ktb.livejournal.com/69767.html перевод параграфов VI-IX отчета, которые сначала пропустил.

Кроме того, интересные в том же плане (тактика атак и требования к торпедам) пункты отчета торпедоносного штаффеля KuFlGr 506, в конце лета и осенью пускавшего торпеды около Англии под командованием Х авиакорпуса:

«... Дистанция атаки: после того, как в нескольких вылетах выстрелы с большого расстояния не привели к успехам, штаффель попытался стрелять с минимально обозначенной для торпеды дистанции в 500 м. Т.к. при медленно идущей торпеде цель не может от нее увернуться только при короткой дистанции выстрела, только такой способ атаки и обещает успех. До сей поры атакующие самолеты обнаруживались конвоями только незадолго до сброса или при сбросе (вспышки PVC при сбросе), т.к. они летели так низко, как только можно (10-30 м) и только незадолго до сброса поднимались на высоту сброса (40-50 м). Кроме того, выставляя шаг винтов VDM удавалось тушить свет выхлопа до красного мерцания. В этом способе плохо то, что при размытом горизонте столь низко лететь не очень просто, тем более, что пилот должен смотреть на цель, прежде всего, рассчитывая дистанцию для момента времени, когда надо набрать высоту и сброса. Все это достигается только соответственными тренировками экипажа.



...Высота сброса: Т.к. используемый штаффелем тип Не.115 не мог достигнуть скорости 260-270 км/ч, потребной для сброса с малой высоты (35 м), использовался описанный выше способ сброса с 40-50 м. В районе применения глубины были достаточны, в последнее время торпеды ни разу не отказывали».

F.d.Luft (кто не помнит - начальник морской авиации на западе в 1939-41 гг) написал к отчету такие примечания:

«Со стороны F.d.Luft еще раз подчеркиваются следующие требования [к торпедам], уже озвученные и раньше:

1) повышение скорости торпеды как минимум до 36 уз.

2) улучшение способа установки упреждения либо а) путем переноса его механизма в кабину, либо б) путем установки TF Schu Re II.

3) установки в кабине повторителя компаса

Обозначенные 1) и 3) требования касаются только торпеды F5 с известными техническими ограничениями.

Для дальнейшего развития нужно требовать, чтобы эти ограничения боевых возможностей были в значительной мере устранены, а не приводили к другим трудностям и ограничениям в случае, если самолет вооружен торпедой.

Согласно отчету, авиаторпеда в данный момент прежде всего подходит для применения против торговых судов (на якоре или на ходу) вблизи берега и в открытом море.

Дополнительно нужно выполнить и следующие пожелания:

а) носителем торпед должен стать самолет с большим радиусом действия (1200 миль). Средняя скорость - 300 км/ч. Он должен нести 2 торпеды и примерно 1000 кг бомб. В зависимости от цели использования, должна быть возможность делать разные соотношения между торпедами и бомбами и топливом (например если основная задача - дальняя разведка)

б) высота сброса 50-10 м, то есть можно применять торпеды ночью и днем

в) сброс должен обеспечиваться на глубинах до 15 м. Это требование выставляется, чтобы иметь возможность атаковать конвои и на мелководье (например в районе между Дувром и Хамбером, а также на якорных стоянках)

г) скорость сброса должна быть повышена соответственно будущему типу торпедоносца, и она не должна заключаться в узкие границы - то есть 250-350 км/ч

д) скорость торпеды: для выстрела на ближнюю дистанцию - 40 уз., на дальнюю - 30 уз.»

И ведь требования выполнили, правда, уже для торпедоносцев Люфтваффе, а не морской авиации.

Авиация Второй мировой, Торпедоносцы

Previous post Next post
Up