Часть отчета, написанного в ноябре 1940 г. К тому времени РВМ становилось все более печально в плане перспектив контроля над торпедоносцами. Скоро у них и производство/распределение авиаторпед отожмут.
«I. Общие тезисы
Авиаторпеды с начала войны и до лета 1940 г. применялись редко и без успеха. Это было основано на малом количестве опыта,
(
Read more... )
F5 - 450-мм, масса 775 кг, заряд 200 кг пироксилина (Schiesswolle 18), скорость 33 уз., дистанция 2600 м. Установка глубины хода 0-12 м, угол стрельбы +-60 град. Особые устройства: промежуточное кольцо (Zwischenring - не знаю, что это такое, но в документах заостряют внимание как на важной детали), минимальная глубина сброса 23 м, скорость самолета 160-190 км/ч, высота сброса 45-50 м. Запас торпед на 1.4.39 - 236 штук.
Забавно, что итальянские торпеды уже рассматривали в 1938 г. и признали лучшими, а итальянцы готовы были их поставлять, но что-то не срослось.
Книге Широкорада про торпедоносцы место в мусоре. Он там как попало надергал советских бывших секретных документов, переврав их по дороге и смешав с выдумками. Помню как я читал ее и меня просто бесило ее содержание. Если только там найдется какой-то целиком тянутый кусок из советского отчета с описанием тактики? Но как быть уверенным, что Ш. его не наполнил собственным соком мозга? Никак. Почти наверняка - наполнил.
Насчет тактики немецких торпедоносцев -смотрите этот пост и следующий, я перевел соответствующие места из отчетов. Тактика вырисовывается достаточно четко. Само собой разумеется, все это относится только к действиям Не.115 в 1940 г. "Хейнкели-111" в 1942 г. точно действовали абсолютно по-другому.
Reply
Reply
Я тоже плотно решил заняться ими только в прошлом году.
Reply
Leave a comment