Многие знают о таком режиме наложения слоя в Фотошопе, как Soft Light. Я являюсь его ярым поклонником. Он помогает мне во многих операциях, связанных с цветокоррекцией и ретушью. И в будущих постах обязательно распишу все его достоинства.
Начнем пожалуй с самого важного, с так называемой, светописи. Что это такое? Под этим термином я подразумеваю изменение свето-теневого рисунка фотографии. Иногда при съёмке вне студии сложно добиться нужного света и приходится довольствоваться тем, что есть. И вот тогда на помощь приходит постобработка. Сконцентрировать внимание на композиционном центре, убрать из кадра все лишнее - вот основная задача светописи.
Я покажу вам свой подход к решению этой проблемы, который совершенно не претендует на истину в последней инстанции.
Имеем отличную фотографию. Однако, которую можем улучшить.
И на первом этапе уберем лишние детали, которые нас отвлекают.
А так-же обесцветим стулья, чтобы они не перетягивали на себя внимание.
Далее наша задача заключается в том, чтобы сакцентировать внимание на центральном объекте съёмки.
Чтобы этого добиться, в данном случае необходимо усиливать контрасты. С помощью светописи мы затемним области вокруг невесты, тем самым увеличим контраст "светлого и темного" на этой фотографии. Более того, затемнение даст нам возможность усилить контраст "цветового насыщения". Фиолетовые пятна станут визуально еще более насыщенными, что дополнительно привлечет взгляд в центр композиции.
Делаем дубль слоя и накладываем его на нижний в режиме Soft Light. И начинаем рисовать именно по этому слою инструментами Dodge и Burn. В зависимости от того, хотим осветлить или затемнить участок фотографии соответственно.
Помимо чередования этих инструментов, необходимо еще изменять области их применения. Будь то Highlights, Midtones или Shadows.
В этой таблице я наглядно постарался показать, как воздействуют Burn tool и Dodge tool на изображение в различных режимах.
Как мы видим, затемняющий инструмент Burn в режиме Shadows сильнее воздействует на темные участки, а в режиме Highlights на светлые.
Dodge tool в режиме Shadows силнее высветляет тени, чем он же, но в режиме Highlights.
Отсюда можно сделать вывод, что Burn tool - инструмент затемнения, поэтому уместнее всего его использовать в режимах Highlights и Midtones, так как тени (Shadows) затемнять не нужно, они и так темные. Их нужно, наоборот, осветлять. Что мы и делаем инструментом Dodge. Который нужно использовать в режимах Shadows и Midtones.
Бывают некоторые исключения применения этих инструментов, о них я расскажу в других уроках.
В этом коротком ролике можно наглядно посмотреть, как эти инструменты работают.
You can watch this video on www.livejournal.com
Далее повторяем все то, что было сделано в предыдущем пункте. А именно, дубль слоя, переводим в режим Soft Light и продолжаем "светотенить".
На этом этапе необходимо еще больше затемнить колонну слева и придать дивану снизу еще больше объема за счет прорисовки теней.
Хочу обратить внимание на то, что при этом режиме наложения увеличивается контраст изображения. Следовательно, темное становится еще более темным, а светлое еще более светлым. Чтобы детали в светах и тенях не пропали, нужно так же точечно притемнять и высветлять их соответственно.
Кстати, в результате наложения слоя в Soft Light увеличивается насыщенность изображения. Поэтому c помощью Hue/Saturation выкручиваем ползунок Saturation в минус. Обращаю внимание, что это действие проводим на слое, который находится в режиме наложения SoftLight.
И опять все повторяем в третий раз. Дубль слоя-Soft Light-Burn/Dodge. На этот раз усилим общий эффект, заодно прорисуем диагональную "световую линию", направленную на невесту. Она поможет задать направление просмотра изображения.
Снимаем насыщенность.
Промежуточный результат
Помимо насыщенности, последствием режима наложения Soft Light является увеличение контурной резкости. Чтобы от нее избавится, разблюрим по Гаусу (Gaussian Blur) верхний слой Soft Light.
Наконец финальный аккорд. Делаем ретушь лица. Чуть притемняем угол слева и яркое пятно по центру снимка.
Конечный результат.
Фотография была снята
laslogabany Стиль и макияж у невесты - дело рук прекрасного свадебного стилиста
Алекс Габани Ну и по традиции, видео пошаговых изменений
You can watch this video on www.livejournal.com