Подслушал сегодня краем уха разговор: гражданин, преисполненный гражданского пафоса, рассуждал о том, что неплохо было бы перебросить воду из Миссисипи в Калифорнию, а то та совсем засыхает. Хорошее дело, конечно, всяко лучше, чем строить очередной авианосец им. Джорджа Буша III. А еще лучше было бы выделить денег на ремонт дорог в Сомервилле или на строительство метро до Союзной площади, точнее достройку
линии экспресс-трамвая.
Еще в 1990 году правительство Массачусетса обязалось дотянуть зеленую ветку до Союзной площади. Тянуть ее надо от станции Личмир (Lechmere), оригинальным образом названной в честь лоялиста, не смирившегося с хамскими выходками г-на Вашингтона & Co и вернувшегося в старую Англию. Находится она в восточном Кембридже и выглядит как скелет заброшенного брежневского коровника:
Надо сказать, что для богатого Кембриджа такая помойка, в целом, нехарактерна и в божеский вид станцию не приводят, видимо, только потому что скоро ("скоро") планируют открыть новую на новом месте.
В 2010 году Массачусетская транспортная служба пообещала довести зеленую линию до Союзной площади к октябрю сего года. Этот мегапроект включал уже упомянутый перенос станции Личмир, 1,4 км путей с использованием насыпи и инфраструктуры уже существующей ж/д линии (на которой, кстати, в лучшие времена была станция "Союзная площадь") и собственно станцию на площади. Так сейчас выглядит будущая станция:
Наступит ли когда-нибудь коммунизм сказать трудно. Но к освоению бюджетных денег в США обычно подходят со всем пылом частной инициативы, и перенос сроков открытия станции на 2018 год выглядит более чем оптимистично. Да, и раз уж речь зашла о деньгах, весь проект по продлению трамвайной линии в Сомервилль и даже (о прожектерство!) до Медфорда длинной 1,4 + 5,5 км сейчас оценивается в 2,2 миллиарда (!!!) долларов.