У новых национальных государств почти всегда есть свой миф творения. Например, когда деревья в степи были еще совсем маленькими и назывались кустами, казахи были мирными кочевниками:
«Я думаю, надо заглянуть в историю, надо заглянуть в душу казахов. Сами по себе казахи очень мягкий, толерантный народ, не воинственный, не привыкший с кем-то воевать и жить во вражде. Никогда мы так не жили. От наших предков так к нам перешло. При этом я сам даже иногда удивляюсь своим предкам - мы сумели удержать такую территорию. Казахи были кочевниками, ездили на лошадях, но, тем не менее, от Каспийского моря до Алтая, от Сибири до южных рубежей - эта вся территория еще в средние века была за казахами, за казахскими племенами. Вот благодаря этой мудрости, дипломатии, я думаю, благодаря такой политике, толерантности казахов, дружбе с Россией, с русским народом мы смогли это удержать, не раствориться, не исчезнуть, не потерять огромные свои земли, а вот это все сохранить. И сегодня мы являемся по территории девятым в мире государством. Это в душе, это в крови у казахов - толерантность, дружелюбность».
В реальности, когда деревья были маленькими, они не только назывались кустами, а еще и были кустами. А казахи - это жители больших и малых советских поселков при добыче и первичной перебработке полезных ископаемых; самые большие из этих поселков сурово назывались городами. Еще казахи - это крестьяне с хлопковых полей южного Казахстана, некоторых из них, правда, называют узбеками. Но бог (aka советский apparatchik) сотворил миф о творении казахов еще до поселков и до хлопковых полей. Во времена хоть и
былинные, но совсем недавние.