Эдвард Саид пишет: «Англоязычному читателю написанное Фуко может показаться абстрактным - качество, которое, по какой-то причине, иногда раздражает, особенно в работах, которые, в общих чертах, претендуют на исследование человеческого опыта.»
[Edward W. Said, “Michel Foucault As an Intellectual Imagination,” boundary 2, Vol. 1, No. 1 (Autumn, 1972
(
Read more... )
"For Louis Massignon, perhaps the most renowned and influential of modern French Orientalists, Islam was a systematic rejection of the Christian incarnation, and its greatest hero was not Mohammed or Averroes but al-Hallaj, a Muslim saint who was crucified by the orthodox Muslims for having dared to personalize Islam. What Becker and Massignon explicitly left out of their studies was the eccentricity of the Orient, which they backhandedly acknowledged by trying so hard to regularize it in Western terms. Mohammed was thrown out, but al-Hallaj was made prominent because he took himself to be a Christ-figure.
...
Massignon's implication is that the essence of the difference between East and West is between modernity and ancient tradition.
....
Yet the framework in which Massignon's vision was held also assigned the Islamic Orient to an essentially ancient time and the West to modernity.
...
Nevertheless [according to Massignon] the Oriental, en soi, was incapable of appreciating or understanding himself. Partly because of what Europe had done to him, he had lost his religion and his philosophie; Muslims had "un vide immense" within them; they were close to anarchy and suicide. It became France's obligation, then, to associate itself with the Muslims' desire to defend their traditional culture, the rule of their dynastic life, and the patrimony of believers."
Какое уж тут оправдание... просто Саид признает разницу между злым и добрым сахибом. Масиньон - добрый:)
Но вообще "Ориентализм" надо понимать в контексте внутренних процессов в американской академии конца 60-х - 70-х. Извне правда кажется, что Саид обрушился на востоковедение. В действительности востоковедение просто попало под руку: шло приспособление неомарксизма и французского структурализма к американской идеологии, а Саид в этих рамках еще и умудрился злобно пнуть дохлого льва европейского колониализма - и такой акробатический трюк не остался неоцененным.
Reply
Кстати, а почему вообще Саид признаёт разницу между добрым и злым сахибом? Ведь раз он структуралист, то личные качества ориенталистов не имеют значения. А если имеют значение, то тогда стоит признать, что ориенталисты разные, каждый по своему индивидуален, и что сами ориенталисты не хуже неомарксистов и структуралистов профессионально критиковали своих coбратьев по цеху за разного рода предубеждения, расовые предрассудки, обобщения, фактологические ошибки и ошибочные интерпретации.
//Но вообще "Ориентализм" надо понимать в контексте внутренних процессов в американской академии конца 60-х - 70-х...// Да, это очень важно, Вы правы. Это часто упускают (в том числе и я сам) из виду. Спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment