Уроки закончились. Пантелеев Серёжа, ученик пятого класса, сложив учебники в портфель, вышел в коридор школы. Дорога домой была не длинной, но требовала пересечения оживлённой междугородней трассы, которая делила село пополам.
[Spoiler (click to open)]Мальчик подошёл к дороге. Под ней был проложен пешеходный переход, но светильники в нём были выломаны с мясом, полы загажены испражнениями и кое-где пол был залит водой - через лужи нужно переходить по узким доскам, брошенным на кирпичи. Спускаться туда не хотелось.
Серёжка, не долго думая, перелез через шаткое ограждение и, толком не оглянувшись, побежал через дорогу. Сзади громко взвизгнули тормоза. Удар.
Читатели, наверняка слышали, как бьются автомобили. Неприятный звук.
*****
Семья мальчика проживала в Военно-Антоновке - пригородном совхозе. Любовь Петровна, Серёжина мама, работала ветеринарным врачом на рынке - выдавала разрешения на реализацию мясных и молочных продуктов. Потенциал её профессии был велик - деньги, подарки, услуги. Дом семьи ничем не уступал дому директора совхоза. Маму мальчика очень уважали в селе. Совхоз был животноводческим и многие его работники, пользуясь доступностью кормов, содержали немалые собственные подворья - бычки, молочные коровы, овцы, свиньи, птица. И все они обращались к тёте Любе, как её любовно звали местные жители, когда продукцию их хозяйств приходило время реализовать. Отец мальчика работал в совхозе водителем и в этом тоже был большой плюс. Частенько, возя «зелёнку» с поля в совхозную силосную яму, он заворачивал во двор их дома и разгружался там. В семейном хозяйстве выращивалось до 18-ти бычков в год. Старшая сестра Сергея, Настя была счастливо замужем за заместителем начальника городского ГАИ и жила отдельно. Она закончила пединститут и после окончания осталась на кафедре. Кроме преподавания она писала кандидатские диссертации на продажу. Среди городского чиновничества возникла мода на обладание научными степенями, и у Анастасии не было отбоя от клиентов. Школьные учителя, жители этого же совхоза, уважали Серёжиных родителей, и плохих оценок ему не ставили.
Семья мальчика крепко стояла на ногах. И их отпрыск тоже крепко стоял на своих коротеньких толстеньких ножках.
*****
Визг тормозов. Удар. Мальчик вжал голову в плечи и ускорил темп. На противоположной обочине он остановился и обернулся. На дороге стояли две столкнувшиеся машины. Первая, чтобы не сбить мальчика, резко затормозила, а водитель следующей за ней не успел среагировать. Из аварийных машин никто не выходил. Очевидно люди, сидевшие в них, были в шоке после удара.
Серёжа, благоразумно решив не общаться с водителями, быстро скользнул в проулок мимо пожарки и побежал домой.
Дома он бросил портфель на пол в прихожей, и поддев носком подвернувшегося под ногу кота, направился на кухню. Там его ждал приготовленный мамой обед - картофельною пюре с сосисками. Мальчик обожал молочные сосиски и мог съесть их неимоверное количество, чем умилял своих родителей.
До прихода взрослых ещё было много времени. Мальчик намеревался интересно его провести. Не так давно он прочитал книжку, которая осталась от его сестры, по прикладной психологии. Его поразил, описываемый в ней опыт - подопытным крысам в головной мозг вживляли электроды, прямо в центры удовольствия. Крысы, нажимая на маленький рычажок, посылали в мозг электрические импульсы. Они были так увлечены стимуляцией этих центров, что забыв еде и питье, умирали от обезвоживания и истощения.
В прихожей стояла большая картонная коробка, в которой пищали с пару десятков трёхдневных цыплят - подношение маме от благодарного клиента за оказанную той услугу.
Серёжа взял одного из них, жёлтый пушистый комочек и, примерившись, воткнул тонкую вышивальную иглу в голову цыплёнка. Игла, на удивление, легко вошла вглубь. Цыплёнок судорожно вытянул ноги и закатил глаза. Мальчик вынул иглу и осторожно опустил его на пол. Птенец, немного полежав, вскочил и побежал, ударился о стену, упал. На его голове в месте прокола надулась рубиново-красная капля. Мальчик задумчиво посмотрел на цыплёнка и медленно потянулся за следующим.