#5книг Это, конечно, мало. Их, этих книг, гораздо больше. Просто отмечу пятёрку этапных, повлиявших на меня в своё время. [Spoiler (click to open)] 1. Легенда о Тиле Уленшпигеле... Шарля Де Костера.
Юмор. Насмешка. Добро. И это добро не дрогнувшей рукой влепит пулю в лоб убийце и загонит кинжал в толстое брюхо предателя. Ну и, конечно, иллюстрации Павла Бунина. Я в детстве бесконечно их разглядывал.
2. Уловка-22 Джозефа Хеллера.
Корпоративное устройство мира. Мораль заменена пользой. Каждый делает своё дело. Мило делает деньги, Йоссариан бомбит немецких зенитчиков, немецкие зенитчики стремятся убить Йоссариана, экс-рядовой Уинтергрин сидит на гаупвахте - таков порядок вещей. И нарушать его нельзя ради всеобщего блага. Один только девиз - Лучше жить стоя, чем умереть на коленях - чего стоит)))
3. Зубр Даниила Гранина.
Главные людит на земле, это те, кто дают название вещам в этом мире. Люди, которые приоткрывают завесу неизведанного.
4. Дар Набокова.
Аристократизм духа. Пиеетет перед людьми науки. Насмешка над политически-одарёнными существами. И Русский язык, как главный герой романа.
5. Старик и море Хемингуэя.
Борьба, даже безнадёжная и проигранная, никогда не бывает безнадёжной и проигранной. Она оставит след.