Каждый житель нашего города прекрасно представляет тот ад, по которому приходится передвигаться. Причем абсолютно нет разницы идете вы пешком, едите в личном авто или на общественном транспорте, все равно велика возможность переломать ноги, испортить обувь, разбить подвеску, погнуть диски и т.д. (все последствия можно перечислять довольно долго).
При этом на наши многострадальные дороги 2 года подряд выделяются такие суммы, которые еще никогда не выделялись, а на выходе одно и тоже: по весне со снегом сходит асфальт и нам остаются абсолютно те же разбомбленные дороги, что и раньше. Давайте попробуем хотя бы немного разобраться в этой ситуации.
1) Раньше на ремонт дорог ежегодно выделялось порядка 100-200 млн ежегодно. Сейчас выделяется в разы больше. Прошлый год : было выделено 1 ярд рублей. Из этого млрд 720 млн пошли чисто на город. Из 720 млн наши дорожники смогли освоить лишь 560 млн, остальные средства ушли обратно в бюджет. В этом году выделено на дороги 750 млн и если дорожники эти деньги опять не сумеют освоить, то в следующем будет еще меньше. Помимо этих денег городу выделяется 450млн на содержание дорог (очистка снега, реагенты, проливка трещин битумом) и, судя по всему, деньги город опять же не осваивает (говорю это, как рядовой житель).
2) Почему у нас не осваиваются все деньги? Причина, как обычно, кроется в раздолбайстве. Поздно проходят аукционы, соответственно поздно начинают ремонтировать, потом внезапно наступает зима и все. На этом год заканчивается. В этом году аукционы начали проводить заранее и по этому велика возможность, что успеют.
3) Почему у нас дороги так быстро разваливаются? Тут причин много. Вот некоторые из них: -- Нашим дорогам 100500 лет и им уже нужна реконструкция. Город же каждый год готовит проектно-сметную документацию на ремонт и капитальный ремонт дорог. В реконструкцию входит полная замена дорожной подушки. Город не готовит на это документацию. Потому что им выгоднее отрапортаваться, что отремонтировано, грубо говоря, 20тыс. квадртных метров, чем 10 (с реконструкцией дорожного полотна получается в разы меньше, но качественнее), а чновникам нужны красивые цифры в отчетах.
- немаловажной причиной является контроль качества дорог. На данном этапе контроль производится следующим образом: делается вырубка в готовом асфальте, отправляется на экспертизу в лабораторию и все! Дальше перерезается ленточка и дорогу пускают в эксплуатацию. При этой контроля на моменте ремонта просто нет! Никто не знает сколько раз проехал по асфальту каток, что это был за каток и т.д. И пока нормы контроля качества дорог не изменятся мы будем иметь то, что мы сейчас имеем.
- Заводы производящие асфальто-бетон. Таких заводов на территории области 5 или 6. Все они построены на заре коммунизма и производят продукт по устаревшим технологиям. Сейчас должен появиться новый завод «Штрабак» (если не ошибаюсь). Он будет производить смеси по новым технологиям, но загвоздка в том, что аукционы выигрывают те, кто предлагает меньшую цену, а, значит, может опять ничего не измениться.
4) Полномочия областных властей в городе крайне малы. Они сводятся только к выделению средств и контролем за их целевым исполнением. А так как в городе по сути безвластие, то муниципалитету все по боку.
Теперь посмотрим на региональные дороги. Они в нормальном состоянии. Вы меня сейчас можете начать переубеждать, что они тоже в плохом состоянии, но нет! Оговорюсь сразу, приводить мне в пример Московскую, Самарскую, Ростовскую и другие трассы не следует. Все эти трассы федеральные и ремонтируются из федерального бюджета. Область к ним имеет опосредованное отношение. Областные трассы это участки Иловля-Ольховка и т.п. Так вот дороги регионального ведения находятся в куда более лучшем состоянии, чем городские.
В данный момент регион начинает забирать значимые проекты у муниципалитета, так как все, за что берутся муниципалы застревает еще на старте и становится долгостроем даже при должном финансировании. Сейчас в областном ведении имеется виадук в районе аэропорта. Проект запущен в декабре прошлого года и будет сдан в срок - в декабре этого года. Так же область себе забрала проект строительства третьей продольной магистрали. На данный момент з-я продольная в проектно-документальной стадии. Строительство должно начаться в 2014 (дата не окончательная).
З.ы.: подытожим: деньги на ремонт дорог город получает исправно, при этом даже не пытается подготовить документацию на реконструкцию дорог (максимум кап. ремонт). У нас выпадает такое звено, как контроль качества, а так же заводы полностью морально устарели, что тоже огромный минус.
В итоге проблема с дорогами разрешится только если муниципалитет начнет работать, либо если регион отберет дороги в свое ведение (а это не произойдет по причине разделения властей).
А пока можно открывать шиномонтажку и начинать зарабатывать. Сейчас это золотое дно!