Существует замечательное китайское проклятье: "чтобы тебе жить в эпоху перемен!". Я немного изменю эту фразу под волгоградские реалии и получится следующее: "чтобы тебе остаться без воды, живя в частном секторе Волгограда!". Поверьте, мое проклятье не чуть не хуже.
Неделю назад я остался без воды (сгнила труба). Согласитесь, обычная бытовая ситуация если учесть, что трубам без малого 40 лет. Вызвав сантехника, я от него услышал о необходимости замены 20 метров трубы до уличной магистрали. Прекрасно понимая, что это моя труба и мои проблемы решил справляться сам, но... Как всегда возникают различные но. Чтобы заменить трубу, идущую к частному домовладению необходимо, чтобы водоканал Дзержинского района (а я проживаю именно в этом районе) перекрыл уличную магистраль. И вот именно с этого момента начался мой личный, а так же всей моей семьи локальный ад!
Позвонив в дзержинский водоканал я услышал, что частный сектор они не обслуживают и перекрываться, тем более чем-либо мне помогать они не намерены. На резонный вопрос: "а кто этим занимается и к кому обращаться?" получил ответ " понятия не имеем , попробуйте обратиться к соседям или нанять человека". На этом я не успокоился, а нашел еще 5 телефонов районного водоканала, где мне сообщили примерно тоже.
Таким образом мы поняли, что придется все делать своими силами. Наняли людей, все сделали, подсоедили новую трубу к дому, осталось только запитаться к уличному водопроводу. Нашли, где распологается задвижка на основную трубу и попытались перекрыть воду сами, и опять но... центральный колодец оказался затоплен, а гидрант, расположенный тамже в этом колодце оказался свален на бок (следует читать не исправен). А, между прочим, этот пожарный гидрант единственный более чем на 200 домов. То есть если начнется пожар, то 200 домов - около 1000 человек может благополучно сгореть.
Увидев плачевное положение центральной задвижки и гидрата я, снова, стал звонить в водоканал, где предложили приехать в Управление районного водоканала и подать заявку (по телефону они принять заявку они, видимо, не в состоянии). Приехав туда я был вновь удивлен до глубины души: заявки принимаются каждый четверг с 8 до 8:30 часов утра!!! При этом от многоквартирных домов заявки принимаются по телефону. Видимо, жители частного сектора - граждане второго сорта.
Вдоволь поругавшись с местной барышней я поехал в центральный водоканал писать жалобу на имя Главного инженера сетей города.
В итоге не прошло и 2-х часов после подачи жалобы, как под моим окном стояла аварийка, из которой выгрузилось 5 добрых молодцев и хабалистая баба (начальник бригады). Если вы подумали, что на этом мучения были закончены, то ошибаетесь. Они сказали, что все сделают, но цена вопроса будет 7100. Причем за эту сумму они только перекроют воду и поменяют кран, а трубы трогать не станут. Увидив мои квадратные глаза, они предложили другую схему: если дорого, то мы все делаем через жопу, т.е. все может отвалиться хоть завтра, но за 3000. На возражение, что у меня есть бригада с нормальными расценками и все уже оплачено, мне ответили, что у моих рабочих нет допуска и их никто к трубе не подпустит. Тогда я их попросил хоть починить гидрант. На это мне ответили, что за гидрант они не отвечают и прекрасно осведомлены, что он сломан.А если, вдруг начнется пожар, то может сгореть множество домов, но их это не волнует. После чего они поняли, что денег с меня не получат, развернулись и уехали.
Так вот дорогие комрады. У меня есть несколько вопросов:
1) кому мне теперь жаловаться?
2) и действительно ли водная сеть в частном секторе вышла из юрисдикции водоканала?