На прошлой неделе в одной из дискуссий по поводу недавних иранских выборов один из защитников Ахмадинежада высказал интересные мысли, ИМХО являющимися аксиомами, на которых строится мировоззрение некоторых лоялистов современной российской "суверенной демократии":
http://rusanalit.livejournal.com/736531.html?thread=15779091#t15779091 Наиболее, с моей
(
Read more... )
Дык, и хотелось бы понять эту "парадигму" :)
Лучше всего она выражена в народном присловье, что жить надо не по закону, а по СОВЕСТИ.
О как! Сюда же мы можем приплюсовать пословицу о законе, кторой - что дышло)))
У меня, между прочим, тоже не о законе. Цитируемый американский документ - это ведь не закон, т.е. никакой юридической силы он не имеет. Это именно что "декларация" - т.е. объявление, формулирование тех принципов, которые колонисты в те времена вкладывали в понятие "справедливость", "жить по совести". Законы появились намного позже, и уже при их принятии пытались руководствоваться Декларацией (насколько получилось - это уже другой вопрос, но ИМХО, в целом - получилось).
А означает это понятие - общественное (общинное) сознание, где правила поведения и чести нигде не прописаны, но наказание за них более суровое, чем за писанные законы.
Дык, вот об этом же и вопрос - как эти неписанные общинные правила определяют такое понятие как права человека. Как привелегии, пожалованное другими людьми (сюзереном, общиной и т.п.) и => может быть у него навсегда отобрано по решению этих людей - или некоторое свойство, присущее человеку от рождения (вариант: данное Богом человеку вместе с душой) и => не может быть отобрано (вариант: может быть отобрано только Богом), в крайнем случае - только ограничено на время или нарушено.
В моем общении с россиянами мне встречались оба варианта, какой из них преобладает - непонятно.
Reply
Leave a comment