Екатеринбург часть 1. Хребет Большой Таганай.

Oct 08, 2013 23:34


    В связи и вопреки, попробую вспомнить все детали моей поездки в Екатеринбург,
Челябинскую область и в частности в г. Златоуст,
откуда начался наш трёхдневный поход на Таганайский хребет.

Вернувшись к вечеру из тверской области, где проходило захоронение http://igor4yma.livejournal.com/62026.html 22 июня сего года, я начал собираться в дорогу, которая предстояла мне в ближайшие два дня и выдалась она непростой.
      23 июня, утро и день запомнились мне бешеной беготнёй по магазинам в поиске подходящего подарка на предстоящий праздник Дня Рождения у Улиточки. Не знаю почему, я собрался ехать до Екатеринбурга по М5, видимо из-за недостатка опыта автостопа. В пять вечера забрался в собаку до Рязани, раз пять бегал от проверяющих, первые 200 км преодолел, пересел на собаку до выезда из города. Помня своё благополучное прибытие в Самару 7 июня, за 18 часов, я не особо волновался на счёт этого участка. Вот что было за Самарой, в сторону Уфы, было для меня загадкой. Это был мой второй дальняк.
      Ближе к 2 часам ночи я оказался в г. Спасск. Трасса совсем опустела. Меня выбросили на обочине, рядом с ночным кафе. Местные гоняли туда- сюда на машинах с матюками и пьяными возгласами. Стопить не было смысла, три машины за 10 минут, я поставил палатку в кустах, на обочине, чтобы поспать до 5-6 утра. Перекусив, я вздремнул некоторое время. В шесть утра меня подобрали на мышке, я так называю маленькие грузовички с мышиными головами, пятитонные, хендаи например. До Пензы, начала объездной. Ехали они стандартно 70 км/ч, главное, что ехали.Через три часа я выпрыгнул на начале объездной Пензы, у поста ГАИ. Обочины не было никакой, и я со своим здоровенным рюкзаком потопал 10 км по объездной города, до реки Сура. Там находилась небольшая стоянка и расширение дороги. Дальше пошло все достаточно бодро, миновав ремонты под Сызранью, отведав странного молока в жестяном пакете, прикольные беляши в Кузнецке, горького пережженого кофе под Сызранью, я в 18-00 очутился на выезде из Тольятти, у стоянки дальнобоев, п. Зеленовка на трассе. И тут началось моё приключение.. Как оказалось после, парень на фабии ехал в Самару по старому шоссе, а не по новой развязке, и он выбросил меня прямо на скоростном участке трассы, без правого поворота, перед мостом. Хуже позиции и не придумаешь. Что делать, пошел я. На трассе не было ничего, ни заправок, ни обочины, ни поворотов, объездная Самары, я запомню тебя надолго.

Впервые достал фотик, стрелял по сторонам:









Окружающие пейзажи радовали, но я не ехал, а шел пешком... Скоростное шоссе, никто не желал останавливаться. Когда через 4 часа скорым шагом, миновав две развязки я заколебался, я побежал. Бежал, а за спиной 90 литровый тур, палатка и всякие ништяки с одеждой. Это было сурово. Дальнобой, что стоял на островке безопасности не согласился меня подобрать, закрывшись в кабине, заваривая кофе. Скупердяй.  Все 50 с лишним километра я преодолел пешком/бегом, слишком желанна была моя цель, "борись", твердил я сам себе. Шесть часов безумного. Уже полночь, темень. Путаная развязка объездной с трассой на Уфу. Дорога превратилась в нечто напоминающее проселочную дорогу. Два фонаря впереди, разбитые полполосы в каждую сторону, фуры стоят на обочине.
      Так как я офигел после маршброска, я решил было поставиться и уснуть в палатке, но меня нечто сподвигло на то, чтобы подойти к легковушке ауди, что стояла на заправке, постучать в окно, обратив на себя внимание водителя. Он копался в телефоне и сразу заметил меня. Вроде бы, простая просьба в 12 ночи под Самарой на заправке, "не подберете ли вы меня в сторону Уфы?", он, - да конечно, я еще дальше иду, в Нефтеюганск, из Киева. Вот так просто я нашел драйвера от Самары до Еката. Ближе к часу, собрав пару отбойников, и не видя ничерта, он свернул на обочину и откинувшись, сразу захрапел.
Да, он был слегка странноват. У родника останавливались, что бьет под Уфой, лопали огурцы и помидоры, с колбасой, я его угощал сладостями.

Трасса М5 просто чудесна на пейзажи, один лишь участок под Симом чего стоит, когда дорога делает крутые петли в массиве холмогор.. Я предложил водителю поехать через Златоуст и Миасс. Карабаш был у нас на пути, его пейзажи еще запечатлит моя камера, а пока, мы заехали в кафешку,миновав коров на дороге, перекусили.



Время приближалось к 18-00. Дата была 25 июня. Я надеялся прибыть ранее, но как вышло. Телефон уже давно сел, ввиду отсутствия карты и навигатора у водителя. Он пошел на объездную, а я выпрыгнул на ост. Щербакова. Почти двое суток в пути!
Пришлось зайти в магазин-ларёк, чтобы воспользоваться розеткой и написать заветные слова. "я в городе". Был проинструктирован куда ехать. Забежал в цветочный, купил герберы. Приятно был удивлён окружающими, их отзывчивостью. На маршрутке, где все мне старались подсказать, куда ехать, я добрался до остановки, где мы наконец-то встретились Второй раз. Счастью не было предела,
Принял душ после утомительной и жаркой дороги. Сразу направились на крышу высотного здания на Московской улице, время было около девяти вечера. Несколько кадров оттуда:











Там я познакомился с местными исследователями урбании, Гошей и его девушкой, интересные ребята.
Странно, но на районе было мало круглосуточных магазинов, поэтому, чтобы успеть до закрытия магазина, работающего до часу ночи, мы поспешили закупиться в него всякой снедью для похода.
На утро, в шесть часов мы позавтракав, выдвинулись с рюкзаками по направлению к остановке, чтобы выехать на трассу на автобусе в сторону Челябинска. Путь предстоял около 300  км. От позиции за городом, мы минуты через две поймали купе, едущего до Че, нам выпрыгивать на Тюбуке, 100 км преодолели по тракту. Сразу на повороте встали, и остановилась  местная четверка, овощевозка, с кожаным салоном, красно-белым. С сабом на весь багажник, с колонками по всему салону. Ребята ехали забирать дембельнувшегося друга из Миасса. Ехали сотню резво на тюнингованом корыте, под дребежжание басов от D'n'B. Говорить было невозможно. Выпрыгнули в Миассе, дотопали до автодороги Златоуст-Миасс, откуда нас тут же подобрал SSang Yong с замечательным дядей, инструктором по кайту, туристу, который нас подбросил на озеро Тургояк, которое считается вторым по чистоте, после Байкала.





Искупались, перекусили заготовленными дома вкусностями с творогом.

Вернулись на автодорогу, где с женщиной, мотающейся из Миасса работать в Златоуст, добрались до города. Она все жаловалась, что молодая, 29 лет ей, но так хочется еще поездить, погулять, попутешествовать, но работа не позволяет. Предложили ей на Таганай сходить, она отказалась, найдя оправдание...

До заповедника добрались общественным транспортом, заглянув на местный мемориал и пирожковую, отобедав.





Время было около пяти вечера, когда мы заглянули в хижину лесника, чтобы зарегистрировать свой маршрут. Нам хотелось заполучить карту, как память о походе.
Неспешным шагом, лесными тропами, по Верхней тропе, проходящей через речушку, с названием Тесьма, по мостику, мы добрались до приюта "Белый ключ", где и поставились.



Там бил родничок. Место интересное, у подножия Двуглавой сопки. Насекомых почти не было, к нам прибегали две кошки, из приюта, чтобы их потискали и чуть подкормили. Вечер мы провели в лагере, поужинали и легли спать, завтра предстоял длинный день.
Утро выдалось солнечным и теплым. Лучики солнца прорывались сквозь плотно стоящие ряды деревьев, достигая нас на небольшой полянке, в окружении камней. Завтракали, пили какао, готовились к выходу. Палатку оставили на поляне, с собой захватили лишь газ, горелку, бутыль с водой для питья и чая, хлеб и консервы. По плану было посещение двух вершин, г. Круглица(1178м) и г. Откликной Гребень(1155м).

Преодолевая каменные реки,


по меткам добрались до основания Откликного, где по с восточного склона тренировались скалолазы.



Траверсом мы обошли гору к северной её части и начали подъем.  По пути встречались полости внутри скалы, растительность становилась все скуднее, а небо все ближе.



Примерно через полчаса мы добрались до вершины.



На фоне г. Круглица.





на фоне г. Двуглавая сопка.



Облака плыли низко, заметно. От города, чуть задев нас, прошел небольшой дождик, это не помешало нам устроиться на камнях, выпить горячего чая, поглядывая свысока на мир вокруг. Откликной гребень, потому что, воскликнув на его вершине, можно услышать многократное повторение сказанного, эхо. Скалолазы сообщали признания в любви на землю, в лагерь.







На фоне каменная река, да, именно река. Сверху выглядит как водоем, рассекающий лес, а в сущности, нагромождение камней, очаровательное образование природы.



Спустились к подножию и по траверсу перемещались на восточный склон, обратно к поляне. Не знаю что нас так утомило, но нас тут же срубило. и мы уснули прямо посреди поляны, где туда-сюда шастали люди. Через час, полтора проснулись. Нам на уши сел парень из Озерска, который добирался до Златоуста двумя электричками, до Че и затем до города. Мы ему рассказали про автостоп, открыли истину.

Смеркалось. Мы решили пойти в лагерь, где очутились ближе к 8 вечера. Соорудили ужин, посидели у костра, и заползли в палатку.
На утро было запланировано восхождение на одну из вершин Двуглавой сопки и затем отбытие домой.

Сначала путь по лестнице, а далее по траверсу на южную вершину.





г. Златоуст на фоне.











На вершине мы немного отдохнули на коврике, попили чаю, перекусили.
Вид был невозможный, неподдающийся рациональному описанию, лишь восторг и восхищение. Сколько хватало взгляда, вокруг холмы, горы, снизу покрытые лесами, сверху оголившие свои вершины, опаленные под июньским солнцем. Медленно плыли облака, чуть было не задевая вершины, переваливаясь через них аккуратно, нехотя, словно боясь пролить свой груз Ветер почти не ощущался.
Вернулись в лагерь чуть заросшей тропинкой, другим путем. Люблю выискивать на траве, на земле следы зверей или людей, тропинки или отличительные знаки местности.
Вернулись в лагерь чуть заросшей тропинкой, другим путем. Люблю выискивать на траве, на земле следы зверей или людей, тропинки или отличительные знаки местности.

Наскоро собрались, вернулись к входу в заповедник, добрались на маршрутке до автовокзала г. Златоуст. Время позднее, решили взять билетик до Миасса, на автобус. Около часа ехали, нямкали мармеладки, чуть отходили  В Миассе сразу, за 12 рублей билет, сели в автобус до выезда из города. Примерно в девять вечера мы были на окраине, в сторону Карабаша.
Стемнело быстро, никто не тормозил. Мы решили поступить следующим образом, поставить палатку в кустах, на обочине, утром уже вернуться домой. Зашли в круглосуточный магазин. Благо костер разводить не нужно, горелка спасала. Поужинали.
Утром первый драйвер до Карабаша. Местный житель, работает на ТЭЦ. Суховатый, выглядит значительно старше своих лет. Имеет четырёх внуков. Об экологии города многое сказано, проиллюстрирую ниже. В той же кафешке, что мы нямкали с моим водилой из Самары, покушали с Ладой, снямкали мороженое, погуляли по округе.















Вышли за город, застопили до Кыштыма. Там на обочине потанцевали.



Оттуда до своротки на Снежинск. Ушли в лес, собирать землянику.





В Карабаше был куплен кефирчик. Кружка была кстати, чтобы сделать йогурт. Оттуда добрались с мусульманской парой до тракта, откуда скоро на ПАЗике забрались в город Екатеринбург.
29 июня мне показали город, закаты на Урале невероятны.





фотография с Плотинки.

30 июня днем я отправился в обратную дорогу, уже по трассе М7 решил, через Казань. Сначала дорога до Перми 380 км. В машине, что шла на Кунгур я пролюбил свой телефон. Полагал, что он мне его вернёт, т.к. мы с водилой мило общались на счет эгоизма, зла во всем мире. Были разные люди, и хлебовозка, и преподаватель из пермского универа, который пишет диссертации за деньги, и военный контрактник, вернувшийся из Чечни, где служил, а его "друг", который жил в его квартире, и имел карточку, забрал его деньги, зарплату за два месяца службы, около 200тыр и ценные вещи. Далее Краснокамск. Чуть не доезжая Казани, я остановился поспать в кафешке, примерно с 3 до 6 утра, т.к. на трассе никто не ехал. Единственная фура меня подобрала до М7 трассы. Далее, интереснее. Денис, на Civic ехал из Перми в Орехово-Зуево. Единственный драйвер, с которым мы до сих пор общаемся из этой поездки. Он очень любит путешествовать, крайне увлечен мототехникой. С радостью и воодушевлением выслушал мою историю. Тепло попрощались и ближе к вечеру 1 июля я вернулся домой. Так завершилось моё первое за лето путешествие на Урал. Безусловно, нас ждало еще целое лето впереди, неожиданности и непредсказуемости, но об этом, в других частях.

наёб, путешествия, автостоп, туризм, отдых, мечты, Волга, воспоминания, покатушки, события, руфинг

Previous post Next post
Up