Вторая часть моего путешествия в Киев, уже подземная.
Речь пойдет всего о трех местах, которые могут быть опубликованы здесь:
1. Подземная часть оптико-механического завода Арсенал
2. Командный пункт штаба ПВО в годы ВОВ.
3. Киевское метро.
У вестибюля метро собралась компания молодых людей и девушек с целью хорошо провести время. Скажу сразу, забросились мы истинно по-диггерски. Этот залаз, бережно хранимый от посторонних в прежние времена, стал достоянием общественности. Люк в дренажную систему недалеко от забора. Спустились и очутились в узком стакане, который продолжался луковичнообразным кирпичным коллектором (жаль не сфотографировал). Около 100 метров вперед под струями воды с потолка, и мы вышли в подвальные помещения завода. Это было вправду, сказочно.
Этот уровень имел полукруглую форму, с трубами тепловой сети по периметру и то и дело попадающимися небольшими комнатками-мастерскими.
Кирпичные стены были заштукатурены, но местами оголяли исторический слой.
Немного усилий, и стало возможным посетить интересную часть подвальных помещений.
Там было крайне хабарно...
Различная литература по телемеханике и оптической электронике.
2. Командный пункт штаба ПВО в годы ВОВ.
Прежде всего привлекательно своей внутренней архитектурой и конструкторскими решениями. Часть металла уже вынесли.
Неясная зала, посреди убежища.
Ну и конечно же балкончик.
Проследуем в метро.
...длинный кабельный коллектор который выводит нас к перегону "Университет" - "Хрещатик".
Недолгая перебежка и мы оказываемся в самом начале Консервы. Далее процитирую диггипедию:
Все началось в первой половине 1980-х годов, когда в Киеве начали строить Сырецко-Печерскую линию метро. На ней была запланирована станция "Золотые ворота" с пересадкой на Святошинско-Броварскую линию. Однако в устоявшейся транспортной структуре в центре города места было немного. "Крещатик" уже имел пересадку на "Площадь Октябрьской революции" (ныне "Майдан"), строить на "Университете" не позволял масштабный подземный узел связи ( и не только!:)).
Был предложен уникальный проект пересадочного узла, для его осуществления необходимо было возвести новую станцию на действующей Святошинско-Броварской линии метро. Осенью 1987 года новая станция "Ленинская" была готова. Она была возведена на отведенном в сторону перегоне, а старый перегон первой очереди киевского метро постройки 1960 года между станциями "Университет" и "Крещатик" был отрезан бетонными пробками. Рельсы практически на всем протяжении были демонтированы, а на базе заброшенных тоннелей сделан вентиляционный узел соседних перегонов.
Затем обнаружили щиток, зажгли свет.(как бороться с бликами на фотографиях кроме как фильтра, я не могу придумать)
Достаточно протяженная система перегонов и кабельных коллекторов.
Ныряем вниз, в фурнель, оказываемся в новом кабельнике, большого сечения, нафаршированного пириками.
Ох уж эти интервалы по 10 минут. Никогда не приходилось просто ходить по перегону, никуда не торопясь, светить себе вперед и ни о чем не заботиться.
Наша цель была уже совсем близка, это Киевское Сердце. По ССВ от Кловской перебежками и начинаем различать звуки поезда. А время около 7 вечера, самое время для перегона составов с линии на линию. Бросились за закладные и за единственный ящичек, втроем, благо, он ушел в сторону Хрещатика.
Направо ССВ к Кловской, налево, куда мы пойдем дальше, к Хрещатику.
Обнаружили такую вот мазню на стенах.
Киевляне, которые меня гуляли, были крайне озадачены сим рисунком и в дальнейшем, разразился жуткий скандал на Акисе. Скоро и Киевское метро будет стремиться к Московскому, обсигналят всё к чертям и камер наставят.
Выбросились не без сюрприза. Запрыгиваем в состав, а там монтеры тусят. Разговор у них как-то сам собой затих и глядят на нас, улыбаясь. Прошли в другую часть вагона. Однако, какое же доброе у них отношение к лазающим. И какая удивительная осведомленность.
Захотелось мне пробежаться до Львовской брамы, недостроенной станции на перегоне "Золотые ворота" - "Лукьяновская", что я собственно и сделал. Перестраиваться под новую систему крайне сложно. В московском метро как: от нычки до нычки, т.к. интервалы в основном до 3-5 минут. Здесь интервалы днем были от 5 до 7 минут, поэтому я решил бегать через одну-две нычки, сбойки, ящички, если что, в крайнем случае, за КР лёг бы переждать.
Половину перегона все было в порядке, покуда начались интервалы сокращаться и трасса стала прямой как струна. Я перестраховывался, ложился на бетонный ходок у стены, за маленьким ящиком, изображал из себя кабельный отросток от него. Чувствуется мне, это было крайне палевно, но машики не подавали знаков. А порой, свешивал голову прямо под ящик, и наблюдал, как вдалеке, кверху ногами, все ярче разгорается свет фар, и мчится ко мне.
Небольшими перебежками, и длинными переходами
наконец добрался до своей цели, Львовских ворот.
Обратно пришлось бежать весь перегон в лицо поезду, т.к. я пролюбил межтоннельку, а это большое удовольствие.
Говоря в общем, Киев меня крайне порадовал, и наземными красотами
http://igor4yma.livejournal.com/58672.html , и конечно же подземный мир, посмотрели мы конечно же не все, за те 4 дня, поэтому нужно будет обязательно вернуться.