Метрострой на севере ЛДл.

Nov 03, 2012 12:54

Продолжительная, длиною в целый день, прогулка по северной строящейся части Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
Пожалуй, столько различных объектов в один единственный день, у меня никогда не было.



Всё, как это часто у меня бывает, произошло спонтанно. Выдался свободный день, решение  сразу же было найдено, по спасению меня от безделья. Моя давняя мечта осуществилась.



Начну описание с шахтного ствола №949 на перегоне Марьина Роща - Бутырская. На проектную глубину метростроевцы еще не вышли, ведется заморозка грунта. Сверху ствол запенен, накрыт, ходок аккуратно втиснут к боку исполинского отверстия. Морозильная установка, стоящая неподалеку, мерно гудит, обшитая листами, дабы снизить уровень шума.
Вода на тюбингах, чем ниже ко дну, все больше напоминала снег,а не лёд. Это почти как NoFrost, только вместо продуктов, здесь вода.







с правой стороны можно заметить трубу, которая нагнетает холодный сухой воздух внутрь шахты.
Спустившись по шатающейся и гремящей лестнице, я обнаружил инструменты проходчика:


отбойный молот и манипулятор, который будто бы врос в землю и застыл в ожидании, скованный холодом



За те несколько минут, что я провел внизу, я порядком замерз. Вода, припасенная в бутылке, превратилась в доисторический бульон.

Шахтный ствол №951, предназначенный непосредственно для строительства станции Бутырская.

Крайне тесная стройплощадка. Удивляюсь, как все оборудование помещается на такой маленькой территории.



Внизу велись работы по монтажу электрооборудования.



Шахтный ствол 952. Перегон Бутырская - Фонвизинская. Стройплощадка на месте уничтоженного дубового сквера.



Здесь проходчики еще не вышли на проектную глубину. Под сильными потоками воды, ведут работы.




Башенный кран на территории опускает в шахту, внутри опалубки, люльку, в которую проходчики лопатами грузят породу. Затем поднимают на верх. Раскрыт котлован на территории, видимо подготовка к проходке наклонного тоннеля.

Шахтный ствол 953. Строительство ст. Фонвизинская.
Здесь уже гораздо интереснее. Проектной глубины достигли, прошли восемь колец в одну сторону, с уже установленными тюбингами и ведется проходка в противоположную сторону. Течёт все же основательно. автокран работает.





Изюминка. Петровско-Разумовская №2. Шесть рабочих забоев. Работы ведутся круглосуточно. СМУ-10, ТО-6 на подряде у СМУ-5.
Будущая станция.





Подходные штольни.







кабельный коллектор, в обход станции.






Перегонные тоннели. В некоторых местах есть сбойки даже.








взгляните на породу.

А это уже бывший пилот - тоннель под Блок Технический Помещений. Диаметр 9 метров.


Как итог, пройдено 5 объектов за день. Из севера ЛДл осталось всего два ствола, где я не был.

Это с Суворовской. http://igor4yma.livejournal.com/45060.html
Это с Фонвизинской http://igor4yma.livejournal.com/47923.html

метрострой, Петровско-разумовская 2, туризм, опасное, мечты, метро, Бутырская, Москва, Фонвизинская

Previous post Next post
Up