Так уж выходит, что метро принимает меня в свои глубины для исследования лишь в двух состояниях: злость/гнев или расстройство/печаль.
...непонятная личность, задевая подошвами зеленых мокасин путевой бетон, спешно идет к центральной камере съездов Марксисткой ССВ. Шум метровентиляторов отсекает состояние тревоги, и постепенно звук превращается в мерное мурчание внутренностей исполинского организма.
Обернувшись, взглянул на пройденный путь
И, развиваясь на собственноручно созданном ветру, рубашка плыла шлейфом за мной, то и дело сворачиваясь в завихрениях.
И опять оно, это прекрасное чувство контраста - несколько десятков минут назад, находился на поверхности, вглядывался в небо, щурясь от солнечного света, пытался разглядеть высоко летящих птиц, предвестников удачи или горя. А тут, спешно перебирая конечностями, в полумраке подземли, ощущая каждую струю воздуха, каждый аромат от каждой электрической машины, кабелей... ммм, сказочный мир.
Распутица, центральная камера съездов, соединяет три ветки московского метрополитена, КольцевуюЛ, ТКл и КалинискуюЛ.
Налево уходит ССВ к ст. Марксисткая, направо к перегону Таганская(рад.) - Китай-город. Позади меня ССВ с перегоном Таганская(кол.) - Курская.
Направил стопы свои к ТКЛ.
Узрел такой массивный гермозатвор и продолжил свой путь.
Подобрался вплотную к живому перегону, время час-пик.
Здесь начались мои игры.. Прячась от ненужных мне встреч со взглядом машиниста, я скрывался за трансформаторным шкафом до тех пор, пока голова состава не проедет за стену, и вот тогда, я мог выпрыгнуть из-за укрытия, молниеносно выставить штатив, врубить мыльницу и запечатлеть сгущёнку, размазываемую по экрану...
мне, конечно, наскучило это, и я решил перебраться чуть ближе, а именно в отверстие в стене, между ССВ и действующим перегоном, прямо на острие.
в бешеном ритме проносятся тонны железа и мяса внутри него, бессознательные, отстраненные. Один я, сидя в укрытии, прислонившись спиною к стене, мог думать о своем, и стук колес, скрипящий токосъемник по контактному рельсу лишь успокаивали меня, как бегущая река в русле.
...захотелось немного прогуляться:
Сижу за решеткой в полной темноте и тишине, что даже уши закладывает. Неясно, несмело заиграли тенями тюбинги на стенах тоннеля, затрепетал воздух, начиная свой жизненный цикл. Далёкий звук все нарастал и набирал силу, чтобы перейти в лавинное грохочущее нечто, проносящееся в метрах за решеткой. Выжимая воздух, который целиком облизывал меня, оно уходило вдаль красными огнями, погружая все пространство сызнова во тьму. Лишь где-то ветер довывая, принимает свою участь и смалкивает.
А вот так бы сидеть в теплой сбойке, слушать музыку перегона, и чего-то ждать, неважно чего. Главное ждать и надеяться.
....
Вот и долгожданная история.
Фрунзенская ССВ.
Некоторые личности меня выбесили, а точнее, я сам на себя был крайне зол.
Возвращаться не хотелось, поэтому я пошел туда, где нет ни света ни дождя... Через десять минут после того, как я попалил ситуацию с камерами, сигнализацией и тонкостями, сидя на лавочке платформы, ко мне подошли сотрудники доблестной. Ниразу еще, до этого момента, у меня не спрашивали документы... Поинтересовавшись, в чем же причина, мне был ответ - я крайне подозрительный, и вообще, надо бы меня в отделение отвезти(без шуток). В задней точке зачесалось. Предчувствие оно такое, как г-жа Удача..
...вот я бегу под светом огней перегона, врываюсь в мир фильтрованного воздуха и испаряющейся влаги из нижнего коллектора. Какой же он потрясающий, вкусный. Было желание взять его с собой, и потом открывать и вдыхать..
Долго сменяли себя повороты, за каждым из которых ждешь заветной цели, но там очередной прямой участок, слабоосвещенной, мокрой бетонной дороги. Захотелось задиггать туалет метрополитена.
И вот, наконец, я добрался до заветной цели. Перегон Киевская - Парк Культуры. Я забился полураком полустоя в нишу от двери, чтобы меня не было видно машинисту, и разворачиваю штатив и фототехнику. Это равносильно, что вас засунут в 100 литровый рюкзак и попросят в варежках застегнуть пуговицы на трусах.
После кучи нескольких неудачных попыток, я решил чуть раньше выскочить...
Сказано-сделано, высовывается такая башка с пецлем на голове, а этой башке в лоб светит кабина машиниста, вот тебе на.... Она юркнула обратно, успев сделать фотографию, после которой...
...после которой и началось. Я ждал и думал, запал или нет.. Следующий поезд замедляет ход, и по отблеску света в тоннеле видно, стоя в своей позе в нише, что он остановился в нескольких метрах от ССВ. Обливаюсь холодным потом, внутри все опустилось, неужели запал, не могло же ему приспичить по нужде!..Не шелохнусь, забываю дышать, словно неровное дыхание может выдать моё укрытие, напряжение достигает пика, и тут уфффф, сказал паровоз, высвобождая воздух из поршней. Прошло с момента остановки полминуты. И он меееееееееееееееееедленно ползет мимо, я был уверен, взгляд машиниста, словно прожектор, выжигал все вокруг, зондировал перегон, всматривался в каждую тень.. тогда я отложил кирпичный дом и небольшой сарайчик..
Остальные два поезда на Кольце, также, медленно преодолевали этот участок пути, но преодолев дистанцию бегом, я скрылся за поворотом, возвращался к центральной камере съездов.
Вот он, легендарный тупик, я достиг его. О нем сложено столько легенд..
Еще были свежи воспоминания, и я долго нигде не задерживался.
Налево к Кольцу, направо к тупику.
к Фрунзенской.
Нервы, как струна натянутая. О последствиях не думаешь, лишь о том, что произойдет сейчас.. дикий бег за поездом, нырок в сквозное отверстие на два перегона, лег, прижался к стене - прикинулся хламом. Поезд прошел, не заметив. Удалось! Преодолевание УКПТ и ловкий прыжок на платформу, успеваю к закрывающимся дверям. двери захлопываются, обрубая тем самым все сомнения касаемо принималова. Я вслух выдохнул с чувством ууууфффф, как паровоз. А люди косятся такие. Ну и что грязный, в особенности щачло.. Зато живой...