Впервые попробовал грести. Понравилось!
Весь поход уместился в два дня.Девятого июня в клубе разбирали снаряжение, проверяли целостность байдарок, исправность насосов и 10 июня, рано утром, встретившись на Ленинградском вокзале, наша группа из 8ми человек села в элку до г. Тверь. Через 2,5 часа мы были на месте. Затарившись в Карусели дополнительно, нас уже ждала ГАЗель, в которой мы благополучно минуя весь город, попутно слушая рассказ о достопримечательностях и памятных местах одного из организаторов похода, жителя города, добрались до деревни Князево. Она замечательна своим домом-музеем Сергея Яковлевича Лемешева. Перекусив, накачав байды, распределившись в экипажи.
Неподалеку располагалась кирпичная церквушка, поросшая кустами, но крыша была цела. Осмотрели:
Спустились на воду примерно в час дня. Нас провожали на воду местные, с всяческими пожеланиями. Вначале, я был на руле, сзади, табанил. Рельеф менялся, от покатистых травяных берегов, до высоких песчаных утесов, на карю каждого из которых неизменно стояло полуголое дерево, в основном сосна.Корни их девственно торчали, не зная убежища в земле. На пути по слабому течению реки, попалась единственная деревня с десяток домов, все остальное расстояние покрывали повороты, подлески и степь. С самого начала было солнечно, приятно грести, всего раз плеснув водой на лицо, освежался. Буквально в несколько минут вся эта картина превратилась в буйство стихии. Усиливался ветер, в то время как монотонно грёб, сгущались тучи над главой, зачинался дождик. Резко он превратился в тропический ливень. Река, шириной метров 10, небо над тобой, и вода кругом, под тобой, на тебе и сверху и перед тобой поливает. Горизонтальный дождик. Это потрясающее чувство.
Через 23 км, в шесть часов, обнаружили прекрасную стоянку, где и остановились на сушку.
Развесили вещи, вытащили щук на берег, развели костер сырыми дровами, поставили палатки, начался быт. Готовка ужина, варилась свёкла, картошка, лук, бэпэхи и тушня.. Мокорошки с сыром. Вечером у затухающего пламени, под гитару пели песни.
Цвет, в который окрашивался горизонт, был столь разнообразен. Вначале цитрусово желто-оранжевый. Затем, неспешно подбирался туман к нашей стоянке и небо превращалось в "растертую черничную массу, иссиня-фиолетовую".
Я, конечно же, не мог спокойно смотреть на всё это, и залез метров на 7 на сосну, чтобы охватить взором всё пространство в округе.
Залипательно...
Белая дымка расстелилась по поверхности земли, струилась завихрениями над кустами, непрерывно меняя границы и очертания. Казалось,. это море, покрывшее сушу на время. Если вбежать в плотный поток, то можно оказаться в другом мире, если захотеть, потому что дальше своей руки не было видно ровным счетом ничего. Пение лесных птиц и какое-то неясное, внутреннее ощущение свободы и радости от природного явления, и моей собственной близости, причастности ко всему этому действу.
Ночь была спокойной.
Утром, проснувшись мы восстановили пламя, и начали готовить завтрак, гречу с тушней.
Собрались достаточно быстро и отплыли. Нас ждала Волга-матушка.
Чем ближе к Твери, тем чаще попадались "турысты", автокемпенги и люди, приехавшие на мясо. Берега в основном уже были песчаными, словно Майами-бич.
Нежданным препятствием на пути был автомобильный мост, а точнее то, что ждало позади него. Сваи старого деревянного моста. Его мы преодолевали волоком.Здесь, разогнавшись, мы неудачно днищем сели на мель... В последствии поплатились за это. А вообще речка спокойная, всего несколько порогов.
Стоянка при впадении р. Тьма в Волгу, перекусив сухарями, конфетками, по большой воде 6 км до нашего конечного пункта.Эту часть пути я грёб спереди, но т.к. я был тяжел, щука проседала подо мной. Т.о. мы преодолевали дополнительно сопротивление воды. Мы плыли в бассейне, воды уже было по щиколотку, а это дополнительный вес и без того не пустой байдарки. Но добрались.
По воде в общей сложности мы преодолели более 50 км. Перекус и сборы мокрого всего. На выброске нас сразу же подобрала маршрутка до вокзала.
В электричке спокойно добраться нам также не удалось. Диверсия была осуществлена. Разлили горючую жидкость и подожгли гармошку. Охрана на станции прибегала тушить огнетушителями, а поезд слегка задержался. Но да ладно...
Огромные вспышки электричества, ливень, разрывы плоти неба прямо над головой, оглушающие и дезориентирующие.
Трамвай прибыл на нужную нам станцию, железный панцирь которого напоминал БТР, мы, десант-группа, в скором порядке выбрасывались, перекидывая рюкзаки из салона под навес остановки. Совсем рядом рвались снаряды, вспыхивали огнем небеса, озаряя уставшие лица наши. Но мы дома, и это не могло не радовать. В полвторого кушал на собственной кухне, припоминая весь ушедший в историю поход.