МиГ-23МФ ("Flogger-B") это экспортный вариант самолета МиГ-23М изначально предназначенный для стран Варшавского договора, но продававшегося в итоге и многим другим странам,так как клиенты были недовольны доставшимся им ранее более простым МиГ-23МС. Те он был в двух версиях: для стран Варшавского договора и представлял собой МиГ-23М с небольшими изменениями в системах"свой-чужой" и радиооборудовании и второй вариант,который продавался за пределы восточной европы и имел совсем другую систему "свой-чужой" и радиоборудование (обычно с удаленным datalink), более слабым радаром,который был лишен систем электронной борьбы (ECCM). Этот вариант был более популярен чем МиГ-23МС и большое количество их было экспортировано,особенно на Ближний Восток.
Свыше 1300 МиГ-23М было построено для ВВС и ПВО СССР в период с 1972 по 1978 годы. Это был наиболее важный тип истребителя в период с середины,до конца 1970 годов.
МиГ-23МФ 139
МиГ-23МФ 140
МиГ-23МФ 117
и МиГ-23МФ из Риги 16
Museum Sil Powietrznych в Deblin. Музей в аэропорту Риги. все,что у меня есть по МиГ-23 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
МиГ-23МФ с бортовым номером 139 и заводским (cn 0390217139/12301). Служил в польских ввс. В Польше летало 84 подобных самолета и еще 6 МиГ-23УМ.
МиГ-23МФ(Название ОКБ - изд.23МФ, изд.2МФ, вариант А) - одноместный фронтовой истребитель с двигателем Р29-300, модификация МиГ-23М с системой вооружения С-23Э. В 1977 г. на базе МиГ-23М был создан истребитель МиГ-23МФ, который предназначался, в основном, для оснащения ВВС стран Варшавского договора. Он отличался от своего прототипа лишь незначительно упрощенным БРЭО.
Так, на самолете установили экспортный вариант системы командного наведения "Лазурь-СМА", радиоприцел "Сапфир-23Э" ("Э" - экспортный), теплопеленгатор ТП-23-1, имеющие несколько худшие характеристики. Часть МиГ-23МФ была переоборудована из МиГ-23М. Строился на МАПО в 1978-1983 годов для поставок на экспорт в страны Ближнего Востока и Африки. Первой страной-импортером МиГ-23МФ стала Болгария, получившая эти истребители в 1978 году.
В ходе воздушных боев на Ближнем Востоке с 1982 по 1985 годах МиГ-23 уничтожили 12 самолетов противника (в том числе, как минимум, пять F-16 и три F-15), при своих потерях в 11-13 машин. Не такой уж плохой баланс, если учесть, что большинство "двадцать третьих" относились к далеко не самым последним модификациям, а противостояли им наиболее современные в то время американские истребители четвертого поколения, в кабинах которых сидели летчики, имевшие, пожалуй, лучшую в мире профессиональную подготовку.
В боях над Ливаном были продемонстрированы как сильные, так и слабые стороны МиГ-23. К первым относились высокие скоростные и разгонные характеристики, дававшие возможность выполнять стремительную атаку и выходить из боя с высокой скоростью (по мнению ряда западных специалистов, МиГ-23 при умелом пилотировании был способен успешно атаковать и выходить из атаки при встрече с любым другим истребителем). Определенные шансы на победу давала МиГу и способность к относительно длительному скоростному полету на малой высоте с крылом, установленным в положение максимальной стреловидности: F-15 и F-16 с низкой удельной нагрузкой на крыло испытывали у земли слишком сильную тряску, и такую "езду по булыжной мостовой" не могли долго выдерживать даже хорошо тренированные летчики.
В то же время МиГ-23 несколько уступал F-15 как по максимальной, так и по минимальной скоростям (впрочем, превосходство F-15 по скорости было скорее теоретическим: на практике "2,5-маховый" F-15 не мог превышать М=2,3). Слабой стороной "двадцать третьего" явилась худшая горизонтальная маневренность по сравнению с новейшими американскими машинами. До скорости 1200 км/ч МиГ-23 имел меньшую располагаемую перегрузку, чем F-15, а следовательно, и меньшие угловые скорости разворота, а также большее время виража (проигрыш МиГа по установившейся угловой скорости разворота на скорости 900 км/ч составлял для различных высот 2-6 градусов/с). Однако при скоростях свыше 1200 км/ч преимущество постепенно переходило к МиГу.
Несколько уступал МиГ-23 американской машине в разгонных характеристиках при угле стреловидности 45 градусов и маневрировании с перегрузками, близкими к предельным. Это позволяло F-15 в ходе боя постепенно накапливать превосходство в энергии (по скорости и высоте). Потребная скорость ввода МиГ-23 в вертикальный маневр была также несколько выше, чем у F-15.
Радиолокационный комплекс американского самолета обладал определенными преимуществами перед РЛС МиГ-23МФ. Однако возможности усовершенствованных МиГ-23МЛ и F-15A оказались примерно равными. Установленная на F-15A РЛС AN/APG-63 была в состоянии обнаружить МиГ-23 на максимальной дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90 град.), а МиГ-23МЛ "видел" противника при тех же условиях на удалении 90-95 км. Радары обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне земли. Хотя зона обзора AN/APG-63 по азимуту вдвое превосходила зону обзора РП-23 (соответственно, +/-60 и +/-30 град.), разрешение по угловым координатам у советской станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской, что позволяло, в частности, скрывать от противника истинное число самолетов, летящих в плотном строю.
Теоретически, если сравнивать опубликованные в начале 1980 годов характеристики другого американского самолета четвертого поколения - легкого истребителя F-16A с реальными данными МиГ-23, то превосходство заокеанской машины над ним в ближнем бою (по угловым скоростям разворота, разгонным характеристикам и в вертикальном маневре) должно было получиться еще более впечатляющим, чем у F-15A. Однако результаты сражений над долиной Бекаа не показали столь явных преимуществ F-16A. Более того, выяснилось, что по ряду показателей (в частности, разгонным характеристикам) последние модификации МиГ-23 не только не уступают, но и несколько превосходят возможности американской машины.
Причина такого конфуза заключалась в несоответствии реальных возможностей F-16A и его рекламных параметров, попавших во все авиационные справочники мира. Так, сообщалось, что нормальная взлетная масса F-16A (с двумя УР "Сайдвиндер", без ПТБ) составляет немногим более 10 т. При заявленной форсажной тяге двигателя Пратт-Уитни F100-PW-200 в 11340 кгс это обеспечило тяговооруженность более 1,1 при удельной нагрузке на крыло 370 кг/м2 (соответствующие параметры МиГ-23МФ составляли 0,8 и 440 кг/м2).
В действительности нормальная взлетная масса F-16A, поставленных Израилю, превышала 11000 кг, а максимальная тяга ТРДФ была лишь 10800 кгс. При этом израильтяне тут же принялись усовершенствовать свои истребители, что привело к неизбежному увеличению веса. В итоге взлетная тяговооруженность F-16A составила чуть более 0,9, а удельная нагрузка на крыло - 430 кг/м2, т. е. американский самолет почти "опустился" до уровня МиГ-23МФ и практически сравнялся с более легким МиГ-23МЛ.
Интересно отметить, что в отличие от рекламных игр создавшей F-16 General Dynamics компания Mcdonell-Douglas - поставщик F-15 -всегда старалась сообщать достаточно достоверную информацию о своих самолетах. Поэтому оценки боевых возможностей F-15, сделанные авиационными специалистами до конфликта 1982 года, в ходе боевых действий практически полностью подтвердились. Mcdonell-Douglas проявила добросовестность и в предоставлении информации об итогах боевого применения своих машин, сообщив, что в 1979-82 годах F-15А ВВС Израиля сбили 56,5 сирийского истребителя (один МиГ-21 "Игл" поделил с "Кфиром"). Это с точностью до самолета согласуется с сирийскими данными.
Еще один МиГ-23МФ польских ввс с бортовым номером 140 и заводским (cn 0390217140/12302).
В то же время, объявленные General Dynamics 45 побед F-16 одержаны, в подавляющем большинстве, лишь на бумаге. Определенное тактическое превосходство давал F-15 и F-16 значительно лучший обзор из кабины летчика (в одном из западных журналов МиГ-23 был назван "истребителем с обзором как из бронетранспортера"). В то же время наличие на МиГах автоматической системы командного наведения "Лазурь" (аналога которой не было на F-15 и F-16) могло бы обеспечить сирийской авиации преимущества в организации управления боем. Однако поставленная из СССР наземная аппаратура не была введена в строй, к тому же сирийцы не располагали над Ливаном сплошным радиолокационным полем для ее эффективного использования. Кроме того, израильтянам в начале боевых действий удалось уничтожить развернутый в Ливане сирийский центр управления истребительной авиацией.
Теоретически советские УР Р-23Р несколько уступали американским ракетам средней дальности AIM-7E Sparrow. Кроме большей дальности пуска (33 км против 23 км на большой высоте, 16 и 9 км на малой), американская ракета могла поражать цели, маневрирующие с большими перегрузками (соответственно - 7 и 5) и в более широком диапазоне курсовых углов. Затрудняла применение оружия средней дальности, установленного на МиГ-23МФ, довольно сложная и длительная процедура предпусковой подготовки.
Так, один из сирийских летчиков привез из боя превосходное изображение F-16, запечатленное на пленке кинофотопулемета, тогда как сам израильский истребитель отделался лишь испугом: сириец не успел правильно изготовить оружие к пуску и ракета ушла "в молоко". Однако сравнивая результаты реальных пусков Р-23Р и AIM-7E, нельзя не признать, что сирийцы добились значительно большего относительного числа попаданий, чем их противники. С появлением в составе ВВС Сирии МиГ-23МЛ с ракетами Р-24 превосходство в оружии средней дальности полностью перешло к арабам.
Общие виды.
Издалека.
Фото 85.
Вид спереди.
А неужели у него и на передней стойке есть тормоза?
Вид на фоне собрата с номером 117.
В общем ряду. Здесь фонарь кабины чем то укрыт от солнца?
Фото 13.
Фото 132.
И еще один МиГ-23МФ с бортовым номером 117 и заводским (cn 0390224117/14306) из этого музея...
Такое впечатление,что самолеты потихоньку приводят в порядок.
Все три МиГ-23МФ музея на одной фотографии:-))
Хм,и чего,поворачивается оно у них... На Вильгу приспособить можно?:-)))
Цельноповоротный горизонтальный стабилизатор,он же руль высоты.
Здесь еще двигатель не закрыт.
Да и двигателя похоже нет:-((
Фото 3.
Общий вид сзади.
Издалека.
Фото 96.
На створке шасси фамилии экипажа?
Фото 108.
По этому виду вы безошибочно опознаете МиГ-23:-)) Ножки иксиком...
Табличка с описанием самолета.
Фото 124.
Фото 14.
Фото 27.
Фото 113.
Воздухозаборник.
И наконец МиГ-23МФ из Рижского музея в серой окраске ПВО. Номер - 16 красный,заводской (cn 0390206503). Получен из Лиелвардского полка в РВВАИУ. После РВААИУ передан авиамузею. Три звезды с левого борта возле кабины. Возле кабины знак лучший экипаж.
Тут он стоит с вооружением.
Все заботливо укрыто заглушками.
И под крышей его могучих крыльев укрывается многочисленный скарб...
Не все и распознаешь...
Вид с другой стороны.
Фонарь заботливо частично укрыт.
Фото 85.
Что означают эти три звезды на борту?
Крупнее
Не просто чехол,а металлический... Это его стандартный или же уже здесь придумали?
Заглушка воздухозаборника.
А это закрывают тепловые ловушки?
Пусковые установки.
Хвостовое оперение.
Фото 22.
Фото 23.
Поворачиваемая консоль крыла.
Фото 26.
Фото 35.
Топливная аппаратура? Как это все регулируют? Как это все проектируют?
Основная стойка.
Фото 38.
Фото 39.
В общем ряду.
ЛТХ:
Модификация МиГ-23МФ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.71
Высота, м 4.82
Площадь крыла, м2
максимальная 37,27
минимальная 34.16
Масса, кг
пустого 10890
нормальная взлетная 15700
максимальная взлетная 18400
топлива 4090
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-29-300
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 12500
максимальная 1 х 8300
Максимальна скорость, км/ч:
у земли 1350
на большой высоте 2500
Перегоночная дальность, км 2380
Практическая дальность, км 1450
Скороподъемность, м/мин 11700
Практический потолок, м 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8,0
Экипаж, чел 1
Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23Л (боекомплект 200 патронов),
Боевая нагрузка - 2000 кг на узлах подвески:
две УР средней дальности Р-23Р или Р-23Т, две-четыре ракеты малой дальности Р-3С, Р-3Р или К-13М, или УР ближнего боя Р-60.
управляемые ракеты Х-66 и Х-23Р, НАР С-5, С-8 и С-24, свободнопадающие бомбы, разовые бомбовые кассеты и баки с напалмом массой до 500 кг.