Я уже видел десяток реплик различного уровня качества исполнения в разных музеях этого самолета. У меня складывается впечатление,что для авиационного музея делом чести является заполучить себе Bleriot XI. Будет качественный:поставят поближе к публике,не очень значит подвесят под потолок. Но демонстрировать истоки авиации без него видимо невозможно:-)) Ну вот еще парочка реплик. И обе подвешены!
Еще раз напомню,что Blériot XI это разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции (компания Bleriot), Италии (компания «Сосьета Итальяна Трансаэро») и России (заводы Щетинина и «Дукс»). Он впервые поднялся в воздух 23 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Blériot XI. 2 восстановленных экземпляра данной модели являются самыми старыми способными к полету самолетами в мире. А уж реплик летающих и не очень....
и еще одна реплика из Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa.
Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa все,что у меня есть по Bleriot XI Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет традиционно подвешен под потолком. Понятно,что это реплика,но вот итальянские музеи не блещут информацией. Понять когда,зачем и как была построена эта реплика не удалось:-(((
Табличка с описанием самолета.
Хвостовое оперение.
Вид снизу на центральную часть.
Общий вид зала,наш Блерио в дальнем конце.
Общий вид спереди.
Крупнее. Судя по тому,что здесь внешне выглядит очень качественно,может он летал?
Вертикальное оперение цельноповоротное.
6 цилиндровый ротативный Gnome мощностью 50 лс..
Колесо основной стойки. Тормозов как видите тут нет.
Любопытная система размещения амортизаторов:-)))
Крупнее двигатель и двухлопастной винт фиксированного шага.
Нет ни колеса хвостового,ни костыля,а вот такие хитрые изогнутые подставки.
Вид сбоку.
Судя по всему обычное велосипедное колесо.
Узлы крепления колеса.
В центре такой изогнутый руль высоты.
Конструкция фюзеляжа.
Тряпочки,веревочки и палочки:-)))
Руль направления.
Открытое всем ветрам рабочее место пилота.
И еще один борт Bleriot XI,но уже из Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa. Выглядит он как новенький,будто его только построили.
Табличка с описанием,на которой нет никакой полезной информации:-(((
Это тоже реплика,но она явно и достаточно сильно отличается от предыдущей. Достаточно взглянуть на хвостовое оперение. Тут цельноповоротный руль высоты и хвостовой костыль.
Зато какие основные колеса с белыми шинами:-)))
Судя по всему и здесь винтомоторная группа не бутафория.
Такая реплика вполне себе может летать....
Фирменный винт.
Конструкция основной стойки.
С другой стороны.
Крыло парасоль?
Крупнее.
Общий вид спереди.
До кабины не дотянулись:-))
ЛТХ самолета Bleriot XI
Размах крыла - 7-8 м
Длина - 7 м
Высота - 2,65 м
Площадь крыла - 20,90 м2
Масса:
пустого самолета - 350 кг
максимальная взлетная - 570 кг
Тип двигателя - 1 ПД Gnome
Мощность - 1 х 50 (70) л.с.
Максимальная скорость - 106 км/ч
Крейсерская скорость - 86 км/ч
Продолжительность полета - 3.5 ч
Практический потолок - 1000 м
Экипаж - 1-2 человека