За время горнолыжных каникул в мою копилку попали еще два музея из Италии и оба около Милана. Первый музей это Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи,что то типа нашего политехнического музея. Но и в нем оказался целый зал с некоторым количеством интересных самолетов. О них и пойдет речь. Breda Ba.15 это легкий двухместный самолет,который строился в Италии в 1928 году. Главным конструктором самолета был Cesare Pallavicino. Сколько всего их было построено я так и не смог выяснить. Да и сколько сохранилось по миру?
Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
История этого конкретного борта мне пока тоже не открылась: ни номера,ни года выпуска....
Ba.15 - легкий самолет, разработанный итальянской компанией Societa Italiana Ernesto Breda из Милана. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1928 году. К этому времени Министерство авиации Италии выдвинуло программу по поощрению гражданской авиации, в результате чего разработкой легких самолетов занялись несколько известных авиационных компаний,среди которых оказалась и Breda.
Первый полет состоялся в августе 1928 года под управлением тест-пилота Ambrogio Colombo, который впоследствии представил самолет Итало Бальбо на поле Монтечелио.
В испытании 1929 года Ba.15 хотя и не победила,но оставила хорошее впечатление,а вот и десятка остальных участников: победитель Fiat-Ansaldo AS1, AVIA FL.3, CAB C.4, Caproni Ca.100 (более известный как «Caproncino»), CANT 26, IMAM Ro. 5, Macchi M.70, Magni Vittoria и Piaggio P.9.
Вслед за первой модификацией последовала более успешная версия самолета - Ba.15S. Она выпускалась с несколькими двигателями - Colombo S.63 мощностью 118 л.с., Walter Mars 140 л.с., Walter Venus 110 л.с., Isotta-Fraschini. Asso 80Ri 105 л.с. Самым популярным двигателем был Walter Venus.
Кроме того выпускалась модификация самолета на поплавках - Ba.15H. Вроде как два таких самолета были проданы в Аргентину.
Это был высокоплан традиционной конструкции с тандемным расположением пилота и пассажира в полностью закрытой кабине.
Breda Ba.15 успела принять участие в нескольких соревнованиях. В том числе в августе 1930 года полковник Sacchi выиграл гонку Giro Aereo d'Italia на Breda Ba.15S (в ней принимали участие еще 10 самолетов марки Breda).
Кроме гражданского применения,некоторые Ba.15 несли службу в Regia Aeronautica в качестве учебного самолета. Наш самолет из музея в Милане как раз и был таким бортом.
Один Ba.15 был куплен в 1929 году итальянским гражданином проживавшим в Парагвае Nicola Bo. Этот самолет имел итальянскую регистрацию I-AAUG. Позже он был продан Paraguayan Military Aviation и использовался в Chaco War как легкий транспортный самолет под обозначением T-8. Но он был разрушен в инциденте в 1933 году.
Окна в кабинах самолета открываются,что обеспечивает при необходимости хорошую вентиляцию.
Неубираемые стойки шасси с задним костылем и большими основными колесами,что обеспечивало работу с неподготовленных площадок.
В кабине сиденья спроектированы и обтянуты таким образом, что парашюты можно носить без какого либо дискомфорта. Доступ к кабине, шириной 2 фута 3 дюйма и высотой 4 фута, состоит из двух дверей в достаточного размера с разных сторон фюзеляжа.
На самолете установлено двойное управление специальной конструкции,запатентованной компанией Breda, в котором пилот, занимающий заднюю кабину, может отключать передние органы управления во время полета.
Стойки оснащены пружинами и резиновыми амортизаторами,а колеса имеют тормоза.
Кабина пилота оснащена приборами, включающими в себя индикатор воздушной скорости, указатель оборотов, компасы,высотомер, бензиновые и масляные датчики,в кабине расположены огнетушители и т.п. Также предусмотрено оборудование для ночного полета, включая четыре навигационных огня,плюс освещение в салоне. И все это имеет генератор с запасным аккумулятором.
Фото 40.
В кабине есть место для багажа.
Конструкция самолета смешанная: из дерева и металлических труб.
Самолет очень прост и при этом чувствителен в управлении. Его крыло позволяет самолету летать в относительно большом диапазоне скоростей.
Крыло кроме всего прочего сконструировано так,чтобы было возможно сложить его консоли вдоль фюзеляжа назад. Операция выполняется без каких либо специальных инструментов за несколько секунд.
Также легко по заверениям создателей самолет можно было превратить из сухопутного в гидросамолет.
Фюзеляж прямоугольного сечения выполнен из сварных стальных труб и покрыт окрашенным полотном.
Хвостовое оперение выкрашено в цвета национального флага.
Руль высоты и руль направления обтянуты тканью.
Привод руля высоты.
Хвостовой костыль с резиновыми амортизаторами.
Общий вид сзади.
Вид на хвостовое оперение с другой стороны.
Что же за двигатель установлен на этом борту? Рядный...Больше всего похож на Cirrus-Hermes.
Более крупный вид с правой стороны.
Своеобразное конечно остекление передней пассажирской кабиной сразу за двигателем.
Приборная панель задней,пилотской кабины. А что между кабинами? Топливный бак? Хороший же обзор у пилота:-)))
Достаточно короткие и широкие закрылки с хитрой формой.
Приборов на приборной панели не хватает:-(((
Приборная панель вид с другой стороны.
Модификации:
Ba.15 : двухместный спортивно-туристический самолет с закрытой кабиной.
Ba.15S : улучшенная версия.
Ba.15H : версия с поплавками
ЛТХ:
Модификация Ba.15S Ba-15
Размах верхних крыльев, м 10.80 11.18
Длина самолета,м 7.00 6.75
Высота самолета,м 2.25 2.52
Площадь крыла,м2 16.00 20.00
Масса, кг
пустого самолета 770 420
максимальная взлетная 700
полезная нагрузка 280
Тип двигателя 1 ПД Walter Venus Walter
Мощность, л.с. 1 х 110 1 х 85
Винт: 2-лопастной с фиксированным шагом
Максимальная скорость, км/ч 200
Диапазон скоростей,км/ч 60-180
Крейсерская скорость, км/ч 162 140
Продолжительность полета, ч 6 (с полной нагрузкой) и 12 с одним пилотом
Практический потолок, м 4000 4300
Экипаж, чел 2