Sun n Fun-2010: летающий истребитель Bell P-39Q Airacobra.

Mar 29, 2019 11:08

Bell P-39 Airacobra американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом). Половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, братья Дмитрий и Борис Глинки. Стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Дальнейшим развитием конструкции P-39 явился истребитель P-63. Всего было построено 9,588 самолетов различных модификаций.


Sun n Fun 2010 , Tampa FL
все, что у меня есть по P-39
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Bell P-39Q-5-BE Airacobra с военным номером 42-19597 USAAF, гражданским N6968 и заводским номером 219597. Он имеет имя собственное Miss Connie и принадлежит Commemorative Air Force (CenTex Wing) из San Marcos, Texas.


Немного истории:
построен как P-39Q-5-BE.
в 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-19597.
1946 пострадал на вынужденной посадке, был заброшен на базе USAF
был куплен Captain High School, Lincoln, NM
апрель 1956 куплен Chet Kochan к этому времени его слегка восстановлили
1967 продан Joe Brown, Hobbs, NM, хранится разобранный
в 1968-1974 принадлежал Don Hull, Sugarland, TX, был восстановлен до летного состояния
24 апреля 1970 получил сертификат летной годности на NX6968 (P39, 219597).
21 октября 1974 первый полет после восстановления.
летал в цветовой схеме ВВС СССР
в первом же полете сел на брюхо и был поврежден, восстановлен.
7 октября 1980 получил сертификат летной годности на NX6968 (P39, 219597).
с 3 декабря 1991 по 2003 принадлежал Confederate Air Force, Harlingen, TX,
находится в составе Commemorative Air Force Airpower Museum, Midland International Airport (MAF), Midland, TX с c/r N6968.
передан в Commemorative Air Force-Central Texas Wing Museum, San Marcos Airport, San Marcos, TX.
1994 пострадал после уборки носовой стойки во время движения по по полосе, восстановлен.
1997 списан
в 1999-2000 выставлялся в Flight Test Barn, Dallas-Ft. Worth, TX.
в 2000-2001 восстановлен до летного состояния в San Marcos, TX.
9 июня 2001 первый полет после восстановления
вначале летал в ливрее ВВС СССР, позже ВВС США
18 апреля 2005 был сильно разрушен во время посадки.
24 августа 2015 снова в American Airpower Heritage Flying Mu, Dallas, TX.


Последней и самой массовой модификацией Airacobra стал P-39Q ("модель 26Е"), Основной его особенностью стало очень мощное вооружение: 37-мм пушка М4 и четыре 12,7-мм пулемета. Два пулемета остались на прежних местах, а еще пару смонтировали в выступах-обтекателях под крылом. Пулеметы калибра 7,62 мм отсутствовали. Боезапас пушки равнялся 30 патронам, пулеметов в фюзеляже - 200 патронов на каждый, под крылом - 300 патронов на ствол.


К моменту запуска типа Q в производство в обозначение американских военных самолетов включили код завода-изготовителя. Это объяснялось тем, что одну и туже модификацию могли строить несколько предприятий. По комплектации их продукция немного отличалась - использовали комплектующие от ближайшего производителя. Могли ставиться различные приборы, аккумуляторы и так далее. Все Airacobra к этому времени делали на одном заводе, соответственно и код был один - BE, например, P-39Q-1-BE.


На первом варианте этой модификации, Q-1, монтировали восемь топливных баков общей емкостью 330 л и большой трехлопастной винт Aeroproducts, бронезащита соответствовала ранним P-39N-1 (с суммарным весом 105 кг). Все жизненно важные узлы самолета бронировались. Кроме плит, прикрывавших пилота и редуктор, стальные и толстые дюралюминиевые листы защищали маслобак и карбюратор сзади и с боков. На Q-5 баков стало уже десять с общим объемом 421 л, а бронирование немного ослабили - ее осталось 88 кг.


Далее на Q-10 вернулись к прежней дюжине баков (объемом 455 л). Несколько увеличили и суммарный вес брони (до 103 кг). Важным шагом конструкторов стало внедрение системы "шаг-газ". До этого пилот раздельно регулировал обороты двигателя и шаг винта, увязывая их между собой. Теперь это делал автомат, разгрузивший летчика от лишней работы. В нашей стране подобные устройства появились уже после войны.


P-39Q-15 незначительно отличался по оборудованию от Q-10. Начиная с Q-20, от подкрыльных пулеметов отказались. Скорее всего, это являлось отражением концепции применения Airacobra в советских ВВС, где они действовали в основном как фронтовые истребители. Для них скорость и маневренность были важнее огневой мощи, которая для борьбы с истребителями противника у нас считалась чрезмерной.


Далее последовали Q-21 и Q-25 с четырехлопастными пропеллерами диаметром 3,53 м. В стандартную комплектацию включили радиополукомпас. Крепление двигателя к раме усилили. На Q-25 провели подкрепление хвостовой части фюзеляжа, которая деформировалась при больших перегрузках в воздушном бою. Но оказалось, что четырехлопастный винт отрицательно повлиял на устойчивость самолета. Поэтому на последнем варианте Airacobra - P-39Q-30 опять вернулись к трехлопастному винту меньшего диаметра - 3,36 м. Центровку самолета восстановили размещением балласта в носовой части фюзеляжа.


Всего собрали 4905 машин типа Q - это был рекорд среди всех вариантов этого истребителя. Большую часть их отправили в Советский Союз. Очень немногие машины эксплуатировались ВВС армии США. Некоторое количество их использовалось в самой Америке как тренировочные самолеты. Их также получила 318-я истребительная группа на Гаваях, которая в боевых действиях не участвовала. 75 машин в феврале 1944 года достались 323-й группе в Италии. Она воевала на них несколько месяцев до перевооружения на Thunderbolt.


Как и ранее, производилась переделка самолетов в фоторазведчики. При этом монтировали аппараты типов К-24 и К-25 и дополнительную броню. Так появились пять P-39Q-2 (из Q-1), 148 P-39Q-6 (из Q-5) и восемь P-39Q-11 (из Q-10).


P-39Q-30 стали последними Airacobra, вышедшими из цехов Bell Aircrafts. Производство прекратили в сентябре 1944 года. Всего изготовили 9584 машин. Машины последних серий стоили намного дешевле, чем Р-39С. Каждая из них обходилась примерно в 55000 долларов.


Два P-39Q были переданные военным морякам. Эти самолеты были превращены в дистанционно управляемые цели. Первоначально их обозначили как XTDL-1 (experimental target drone L, где L обозначало компанию Bell). Позднее обозначение сменили на F2L-1К. Впервые в морской авиации самолеты получили электрическую систему управления деталями планера. Оба самолета не имели ни одного гидравлического или пневматического устройства.


Дополнительно самолеты оснащались дымогенераторами, которые должны были отличить их от машин, с которых осуществлялось дистанционное управление. Один из этих самолетов (P-39Q-10, 42-20807) был потерян 8 апреля 1946 года после того, как его посадили с убранным шасси. Другой самолет (P-39Q-5,42-199776) списали в августе 1946 года после завершения программы испытаний.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Крупнее


Общий вид слева.


И справа.


ЛТХ:
Модификация P-39Q
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 9.21
Высота, м 3.78
Площадь крыла, м2 19.86
Масса, кг
пустого самолета 2620
нормальная взлетная 3421
максимальная взлетная 3750
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-85
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 531
на высоте 605
Крейсерская скорость , км/ч 548
Практическая дальность, км
без ПТБ 845
с ПТБ 1730
Скороподъемность, м/мин 762
Практический потолок, м 10620
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка М4 (30 патронов),
четыре 12,7- мм пулемета (200 патронов)
возможна подвеска одной 227 кг бомбы

2010, sun n fun, p-39, bell

Previous post Next post
Up