North American F-100 Super Sabre - американский одноместный одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик со стреловидным крылом, истребитель-бомбардировщик, самолёт-разведчик. Первый американский серийный сверхзвуковой истребитель.
А его модификация F-100D, на которую мы и собираемся посмотреть, это одноместный истребитель-бомбардировщик, получивший более продвинутую авионику, большее крыло и вертикальное оперение, закрылки. Последняя одноместная версия этого самолета!! Первый полет: 24 января 1956 года. Всего построили 1274 самолета.
Ле Бурже
Даксфорд
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018
Авиационный музей в Ле Бурже. Музей в Даксфорде. National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне все,что у меня есть по F-100 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Ле Бурже это North American F-100D Super Sabre 1955 года выпуска с номером 55-2736 и заводским 224-3.
в 1955 построен как F-100D.
поступил на службу в United States Air Force с s/n 55-2736.
поступил на службу в Armee de l Air с s/n 52736.
май 1982 передан в Musee de L'air et de L'Espace (The Air and Space Museum), Le Bourget, Paris, Ile-De-France.
Последний одноместный вариант Super Sabre - F-100D. Он оказался самым многочисленным. Его выпустили больше, чем всех остальных моделей вместе взятых. В течение второй половины 1950 годов North American построила 1274 истребителя этой модификации.
Начало проектирования F-100D относится к маю 1954 года. Производство этой модификации началось в июле 1955 года в Инглвуде (штат Калифорния). Этот тип самолета был принят ВВС США в ноябре согласно плану, но первый полет он совершил только в январе 1956 года. Тем временем в Колумбусе (штат Огайо) подготовили вторую линию по производству F-100D.
Первый из запланированных 334 самолетов, собранных на этом заводе, поднялся в воздух через шесть месяцев - в июне 1956 года. Поставки в тактическое воздушное командование начались в конце сентября 1956 года. Первым было перевооружено 405-е крыло истребителей-бомбардировщиков, имевшее на вооружении F-84F Thunderstrike. После этого производство самолетов модификации F-100D стало быстро нарастать, достигнув своего пика в 1957 году, когда ВВС приняли 788 F-100D.
В отличие от предшествующих вариантов F-100D был чистым истребителем-бомбардировщиком и довольно заметно отличался от своих предшественников. Среди наиболее значительных изменений были: увеличение площади крыла и вертикального оперения; установка дополнительного электронного оборудования; новая система дозаправки в воздухе и закрылки на консолях..
Первые варианты F-100 не имели закрылков. Чтобы исключить реверс элеронов, их сдвинули к фюзеляжу. В результате места для посадочной механизации на крыле не осталось. Посадочная скорость F-100С доходила до 330 км/ч! Но на F-100D (Super Dog) нашли место для закрылков. Использовался также и тормозной парашют.
Встроенное вооружение не изменилось и состояло из четырех 20-мм пушек Pontiac M39E с 200 патронами на ствол, но варианты внешней нагрузки для F-100D значительно расширились. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 3193 кг в различных комбинациях из ракет воздух-воздух - Sidewinder, воздух-земля Bullpup, неуправляемых ракет, напалмовых баков, обычных и кассетных бомб, а также атомных бомб - Мк.7, Мк.28 и Мк.43. Система дозаправки в воздухе - штанга-конус.
Производство было прекращено из-за высокой аварийности. По программе военной помощи ВВС США передали 85 самолетов Франции, 48 - Дании и 131 - Турции. Истребитель F-100D имел увеличенную площадь вертикального оперения и мог нести повышенное количество вооружения на внешней подвеске. На этой модели впервые были применены аэродинамические тормоза.
Общий вид зала. Тут все самолеты я уже описал.
На подставочках.
Штанга для дозаправки в воздухе на консоли крыла.
Фото 27.
На борту надпись II-EF
Вид из под крыла. Видно, что элерон смещен к фюзеляжу.
Общий вид сзади.
Крупнее выходное устройство двигателя Pratt Whitney J57-P-21А.
И цельноповоротные рули высоты.
Вот они закрылки, которых не было на предыдущих модификациях.
Зато здесь можно разглядеть лючки на нижней части фюзеляжа.
Большая часть основной стойки убирается в нишу в фюзеляже.
Предкрылки.
Воздушный тормоз.
Табличка с описанием.
И основная стойка.
Теперь самолет из музея в Даксфорде, это тоже North American F-100D Super Sabre с бортовым 54-2165 и заводским номер 223-45.
в 1954 построен как F-100D.
в 1954 поступил на службу в United States Air Force с s/n 54-2165.
поступил на службу в Armee de l Air с s/n 42165.
передан в EC-3.
Получил маркировку: 3-IG
передан в EC-11.
Получил маркировку: 11-MB
На борту номера: 11-ML
22 февраля 1977 перегоночный полет. Возвращен Францией USAF с перегоном в RAF Sculthorpe.
передан в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
на хранении в Imperial War Museum, Duxford Airport, Duxford, Cambridgeshire/Cambs, England.
Несет маркировку: 42165, VM 165
Здесь он тоже подвешен под потолком, но зато есть эстакада, с которой можно его рассмотреть.
Любопытна конструкция подвески самолета.
Вид с боку.
Самолет в великолепном состоянии.
Но здесь не видно штанги дозаправки в воздухе...
Предкрылки.
Четыре 20-мм пушки Ford М39
Общий вид справа.
Фонарь кабины.
Общий вид спереди.
И снова кабина пилота.
Фото 193.
И наконец третий самолет этой модификации из Steven f udvar-hazy center. Это тоже North American F-100D Super Sabre с номером 56-3440.
Музейный F-100D-86 s/n 56-3440 eначал свою службу 19 декабря 1957 года и налетал 6,159 часов за сою 21 летнюю карьеру. Самолет летал во время Карибского кризиса в октябре 1962 года, был размещен в Японии, и в 1965 году перемещен на Bien Hoa Air Base в Южном Вьетнаме. Этот F-100D участвовал в боевых действиях в течении нескольких лет, несколько раз будучи поврежденным от наземного огня. Самолет окрашен так, как он участвовал в самых тяжелых боях во время Tet Offensive в 1968 году, когда он летал в 531st TFS в 3rd TFW. В 1970 году он вернулся в США и активно летал, пока в 1972 году его не передали в Michigan Air Guard. 8 августа 1978 года самолет был списан и передан в National Air and Space Museum.
Общий вид спереди.
Любопытная эмблема на створке носовой стойки.
Немного вооружения под крылом.
Общий вид.
Вид слева.
Носовая стойка.
Фото 20.
И несколько взглядов сверху.
Имя пилота майора Harv Steward.
И вид сзади.
ЛТХ:
Модификация F-100D
Размах крыла, м 11.82
Длина самолета (без штанги ПВД), м 14.36
Высота самолета, м 4.95
Площадь крыла, м2 35.77
Масса, кг
пустого самолета 9525
нормальная взлетная 15800
максимальная взлетная 17260
Масса топлива, л.
внутреннее 4495,
на подкрыльeвых узлах ПТБ 2 х 757 и 2 х 1268.
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А.
Тяга, кН 1 х 77,11
Максимальная скорость, км/ч 1491
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность, км 3170
Боевой радиус действия, км:
с макс.запасом топлива в ПТБ 966
без ПТБ и с 6 бомбами 440
Практический потолок, м 16764
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Ford М39 ( 4х200 патронов).
Боевая нагрузка - 3402 кг на 6 подкрыльевых узлах
Могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки.
Возможна подвеска 4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog или AGM-12 Bullpup .
Возможна установка ядерных бомб. вначале Mk 7, впоследствии Mk 28, Mk 43, Mk 57 или Mk 61.