Это третий самолет данного типа, который попался мне в музеях: Bristol Type 156 Beaufighter - двухместный тяжёлый истребитель, ночной истребитель, также используемый как лёгкий бомбардировщик, торпедоносец. Разработан и строился компанией Bristol Aeroplane. Первый полет прототип совершил 17 июля 1939 года. Списан со службы в 1960 году... А что же такое именно Beaufighter Mk IC - буква C обозначала самолёты бомбардировщики, разработанные для Берегового командования.
Всего было построено 5 928 самолетов различных модификаций. Сохранилось на данный момент порядка восьми самолетов в разной степени разобранности.
Национальный музей авиации США, Дейтон все, что у меня есть по Bristol Beaufighter Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Bristol Beaufighter Mk.1c 1942 года выпуска с номером T5049 (также имел номера A19-43 RAAF). Самолет с именем собственным 'Night Mare' экспонируется в Национальном музее ВВС США. Этот самолет был поставлен в Королевские австралийские ВВС в 1942 году. Он окрашен как самолет капитана Harold Augspurger(KV912), командира USAAF 415th Night Fighter Squadron, который служил в Северной Африке, Сицилии, Италии и Корсике, а затем перебазировался во Францию и Германию к концу войны.
Немного истории:
в 1943 построен как Beaufighter IC.
поступил на службу в Royal Australian Air Force с s/n A19-43.
передан в 31 Squadron.
Летал боевые миссии в южной части Тихого океана.
октябрь 1947 продан K Oldfield, Nhill.
A19-43 закончили свои дни в RAAF как учебный самолет 3 на статике на RAAF Station Nhill, штат Виктория, Австралия, и после войны остатки самолета были проданы для утилизации местному фермеру Keith Oldfield, который разбил его на части.
ноябрь 1972 продан Australian Aircraft Restoration Group.
Australian Aircraft Restoration Group в 1972 году был обнаружила этот фюзеляж RAAF Bristol Beaufighter A19-43 на ферме в Nhill, штат Виктория. 15 лет спустя эта и другие части Beaufighter были проданы для реставрации в музей ВВС США в Райт-Паттерсон, AFB Ohio.
Несет маркировку: T5049.
Beaufighter был цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным крылом. Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных частей - центральной секции и двух консолей с отъемными законцовками. Центральная секция была основой всей конструкции самолета. К ней присоединялись консоли, мотогондолы с моторами, передняя и задняя части фюзеляжа и основные стойки шасси. Все крыло имело работающую обшивку.
Фюзеляж был полумонококом со шпангоутами из алкледа замкнутого сечения, прессованными уголковыми стрингерами и приклепанной впотай обшивкой из алкледа. Силовые элементы, расположенные вдоль днища, несли нагрузку в виде 20-мм пушек. Усиленные рамы стояли сразу за кабиной и у технологического разъема перед хвостовым оперением.
Топливо находилось в четырех сварных алюминиевых баках с самозатягивающимся покрытием: двух баках в центральной части емкостью по 885 л каждый и по одному в каждой консоли крыла по 395 л каждый.
Радиальные двигатели Hercules III крепились к центральной секции через моторамы из стальных труб. Они были заключены в удлиненные капоты с управляемыми жалюзи. Маслорадиаторы, висевшие у прототипа под, двигателями, впоследствии переместили в переднюю кромку крыла сразу за мотогондолами. Аварийный сброс топлива проводился через патрубки в хвостовой части мотогондол, обслуживающих баки своего крыла, хотя прототип имел по типу "Бленхейма" патрубки под крылом для слива из внешних баков. Очертания самой гондолы в серийном производстве также изменились. Задняя часть над крылом была удлинена для снижения аэродинамического сопротивления. Установили новые створки шасси, полностью скрывающие колеса в убранном положении.
После выпуска первых 50 самолетов к стандартному вооружению Beaufighter добавились шесть 7,7-мм пулеметов "Браунинг" - два в левом крыле и четыре в правом. Это сделало его самым сильновооруженным истребителем, использовавшимся королевскими ВВС во Второй мировой войне.
Доступ в переднюю и заднюю кабины обеспечивался через люки в полу. Каждый люк был в плане удлиненным прямоугольником, подвешенным на шарнирах по средней линии и отбалансирован так, что в незаблокированном положении опускался вниз и фиксировался в таком положении, прикрывая от ветра при прыжке с парашютом. Поручни над передним люком помогали входу пилота, а также использовались при аварийном покидании самолета. В этом случае пилот освобождал удерживаемую пружиной спинку своего сиденья, которая складывалась вниз, позволяя ему проскользнуть назад, ухватившись за поручни, перекинуть ноги через передний лонжерон, проходящий в этом месте через фюзеляж, и выпрыгнуть
Принятая в королевских ВВС процедура требовала от радиста присоединиться к пилоту у переднего люка и помочь ему открыть его, если время это позволяло. В ином случае он мог повернуть свое сиденье лицом к хвосту, продвинуться за задний люк, открыть его и прыгнуть. Практически аварийное покидание было обеспечено хорошо, но когда к вооружению Beaufighter добавились торпеды (что будет описано далее) подфюзеляжные люки стало нельзя использовать для доступа в кабину и фонари сделали откидывающимися на борт.
Трехлопастной ВИШ.
Основные стойки шасси.
Элероны первоначально были обтянуты полотном, но позднее стали цельнометаллическими. На левом элероне стоял устанавливаемый на земле триммер, а на правом - управляемый. Цельнометаллические разрезные щитки располагались между элеронами и фюзеляжем.
Рули, так же как и киль, были конструкциями с работающей обшивкой. Они имели раму из легкого сплава и полотняную обтяжку.
Главные стойки шасси складывались назад в мотогондолы, хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. На самолете были установлены пневматические тормоза.
Образец серии Beaufighter, оборудованных для Берегового командования и имевших съемное специальное оборудование "для пустыни", был обозначен MkIC, в то время как самолеты первоначального варианта - ночные истребители - получили индекс F.
Из общего выпуска 954 Beaufighter Mk. (включая прототипы), в Филтоне построили 268 1F и 97 1C, Fairy изготовила 25 1F и 300 1C и в Уэстоне сделали 260 IF. Затем промышленность переключилась на "Beaufighter MkVI, который отличался от MkI только двигателями Hercules VI вместо Hercules III или XI.
Имевший успех в Европе, Beaufighter был выбран и для действий на Дальневосточном театре войны(там и летал наш самолет из музея), где первой эскадрильей, летающей на этом типе, стала 27-я, сформированная на MkIF и MkIIF 19 сентября 1942 года. Эта эскадрилья приобрела боеспособность к концу года, начав штурмовые атаки против занятых противником аэродромов. В январе 1943 года 176-я эскадрилья получила Beaufighter для защиты Калькутты
Далее этот тип стал все более обычен в небе над занятой японцами территорией. В результате одной из операций в Бирме - неожиданного налета на войска, участвовавшие в параде, посвященном празднованию дня рождения императора, в Миткьине, Beaufighter заработал у японцев прозвище "Шепчущая смерть". Соревнуясь со своими европейскими коллегами, летчики Beaufighter на Дальнем Востоке проводили атаки с минимальной высоты, что приучило японские войска ставить сети-ловушки над ложными целями в подходящих долинах.
После войны самолет находился в строю на Дальнем Востоке по своим основным функциям до 1950 года, а в качестве буксировщика мишеней вплоть до 1960 года.
ЛТХ:
Модификация Beaufighter Mk.IF
Размах крыла, м 17.63
Длина, м 12.70
Высота, м 4.83
Площадь крыла, м2 46.73
Масса, кг
пустого самолета 6120
максимальная взлетная 9048
Тип двигателя 2 ПД Hercules III
Мощность, л.с. 2 х 1670
Максимальная скорость , км/ч 520
Крейсерская скорость , км/ч 401
Практическая дальность, км 1830
Максимальная скороподъемность, м/мин 606
Практический потолок, м 9382
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 20-мм пушки и 6 неподвижных пулеметов переднего огня калибра 7,7-мм , один поворотный пулемет Vickers K калибра 7,7- мм вверху фюзеляжа