Ошкош 2010 ч.9:Як-С-11

Aug 23, 2010 13:02

Летал в Ошкоше и Як-11. Правильнее видимо Як-С-11.Серийный номер 25 III 25,выпущен в Чехословакии.
Год выпуска неясен. Вроде пишут,что он служил в ВВС Египта. Оттуда попал во Францию,а затем в США.
Модифицирован в 1987 году.Установлен 14 цилиндровый радиальный Pratt&Whitney мощностью 1350 лс,пропеллер,приборы,колеса,тормоза.Гражданский номер :NX25YK\27(27 был нанесен при предыдущей окраске).
Крайний владелец:Shepherd William S, New Orleans, LA.
Летал исключитально по кругу в компании с Zero и прочими ровестниками.


Ошкош 2010
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В конце ВОВ, 29 апреля 1945-го на Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания последней модификации истребителя Як-3 со звездообразным мотором АШ-82ФН. Во время испытаний летчик П.Я.Федрови достиг скорости 682 км/ ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м не превышало 3,9 мин. Однако, несмотря на столь высокие характеристики, самолет так и остался не востребованным.


Год спустя на его основе создается учебно-тренировочный истребитель с двигателем АШ-21 взлетной мощностью 700 л.с. и воздушным винтом изменяемого шага ВИШ-IIIВ-20. АШ-21 представлял собой, как бы половину АШ-82. Семицилиндровая однорядная звезда воздушного охлаждения имела приводной центробежный нагнетатель и редуктор. В отличие от своего предшественника на АШ-21 топливную аппаратуру непосредственного впрыска заменили на карбюратор. Ресурс мотора составлял 100 часов.


В 1946 году Як-11 прошел госиспытания в ГК НИИ ВВС (ведущий летчик П.М.Стефановский) и был запущен в серийное производство на заводе N292 в Саратове.
Конструкция Як-11, в основном, повторяла Як-3. Исключением стала двухместная кабина. Вооружение его состояло из синхронного пулемета "УБС" калибра 12,7 мм с боезапасом 100 патронов и двух 50-кг бомб. На первых серийных машинах устанавливали прицел в кабине курсанта ПБП-1 А, а в левой консоли крыла - фотопулемет ПАУ-22.


В 1946-м на 292-м заводе начались эксплуатационные испытания четвертой и восьмой машин первой серии, а со следующего года - войсковые испытания в Качинском авиационном училище летчиков. Вслед за этим самолеты стали поступать и в строевые части. В ходе эксплуатации Як-11 в ВВС выявился ряд производственных дефектов. В частности, имели место трещины в лонжеронах, обрыв узлов крепления элеронов, разрушение коков воздушных винтов и другие. Пневматики хвостового колеса выдерживали в среднем 45 полетов.
а теперь посадка


Вопреки заключению ГК НИИ ВВС, серийные машины имели недостаточный запас продольной устойчивости, оставляла желать лучшего и управляемость. Пришлось ограничивать заправку горючим до 150 кг вместо 268 кг. Устранить последний дефект можно было лишь путем замены горизонтального оперения.


Як-11 со снятым вооружением эксплуатировались и в ДОСААФ. В активе Як-11 числится пять мировых рекордов, зарегистрированных ФАИ в классе C-1d (полетный вес от 1750 до 3000 кг). Первый из них 28 августа 1950-го установил летчик Я.Д.Форостенко, показав на 500-км дистанции среднюю скорость 441,176 км/ ч, год спустя он довел этот показатель до 471,348 км/ч.


Як-11 довелось участвовать и в "боевых" действиях. В ГДР он использовался для борьбы с агитационными аэростатами.В Советском Союзе выпущено 3859 машин.
С 1953 года производился в Чехословакии по лицензии фирмой LET. Эти машины носили обозначение C-11. Всего было выпущено 707 экземпляров С-11.Это как раз наш самолет.
на стоянке


Конструкция самолета - цельнометаллическая; двухлонжеронное крыло имеет металлическую обшивку, элероны и руль поворота обшиты полотном. В передней кромке крыла, снизу, с каждой стороны имеются вырезы для размещения амортизационных стоек и колес шасси в убранном положении. Вырезы образуются лонжероном, выгнутым по контуру деталей шасси, и нервюрами, входящими в силовую систему крыла. Посадочные щитки обшиты листовым дюралем.Металлический каркас фюзеляжа состоит из четырех лонжеронов и 11 рам (шпангоутов). На нулевом шпангоуте фюзеляжа расположены узлы крепления моторной рамы, которая представляет собой ферму, сваренную из труб, и кольца, несущего на себе двигатель. При помощи четырех узлов моторная рама крепится болтами к нулевому шпангоуту фюзеляжа. Капот мотора состоит из входного кольца, обтекателя редуктора, цилиндрической крышки, выполненной из двух поло-вин, и боковых лючков с управляемыми створками. Для регулирования притока воздуха, охлаждающего мотор, спереди установлены управляемые жалюзи.

шасси


Шасси самолета ЯК-11 имеет передние стойки, убирающиеся в крыло; хвостовое колесо выполнено неубирающимся. Каждая нога шасси состоит из амортизационной стойки, внутри которой движется поршень со штоком и полувилкой, несущей ось с надетым на нее колесом. Колесо имеет тормозной барабан. Шток и амортизационная стойка соединены траверсой, препятствующей самопроизвольному разворачиванию колеса. Амортизационная стойка убирается вместе с колесом в крыло, по направлению к продольной оси самолета, и выпускается при посадке с помощью цилиндра подъема и выпуска шасси, который своим штоком связан шарнирно со складывающимся подкосом. Уборка и выпуск шасси, посадочных щитков, запуск мотора и торможение колес шасси, а также управление жалюзи мотора осуществляются сжатым воздухом от бортовой системы, состоящей из двух баллонов и питающего их компрессора.
кокпит


В крыле самолета установлены два основных бензиновых бака, емкостью по 173 л каждый, а в фюзеляже - расходный бачок на 13,5 л. Маслосистема состоит из бака на 35 л, маслорадиатора, суфлерного бачка, трубопроводов, дренажных трубок и трехстрелочных индикаторов, расположенных на приборных досках кабин.

Мотор - АШ-21, 700 л. с., семицилиндровая звезда воздушного охлаждения. Воздушный винт - ВИШ 111-Д-15 двухлопастный, металлический, с автоматом постоянных оборотов Р-7Е.


Управление мотором, приборы для контроля за его работой и аэронавигационное оборудование расположены на приборных досках и боковых панелях передней кабины, которая является кабиной ученика. В задней, инструкторской кабине, дублировано основное управление самолетом и мотором. Связь с землей и с другими самолетами обеспечивается ультракоротковолновой радиостанцией РСИУ-ЗМ, пользоваться которой можно как из передней, так и из задней кабины.


ЛТХ:
Модификация Як-11
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м 3.28
Площадь крыла,м2 15.40
Масса, кг
пустого самолета 1854
максимальная взлетная 2418
Внутренне топливо, кг 268
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-21
Мощность, л.с. 1 х 570
Максимальная скорость, км/ч 456
Крейсерская скорость, км/ч 330
Практическая дальность, км 1290
Продолжительность полета, ч.мин 4.20
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС
две бомбы от 25 до 100 кг, фотокинопулемет ПАУ-22


В 1958г. появился вариант Як-11У с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, в Чехословакии - С-11U.

як-11, 2010, ошкош

Previous post Next post
Up