МАКС-2017 ч1 прототип махолета Валерия Дарьина Альбатрос АС-5мх.

Sep 25, 2017 20:11

Некоторые экземпляры творчества народов мира были отделены аллейкой от остальной малой авиации. Причина этого мне была непонятна,разве что местные сидельцы решили быть ближе к народу и посему выбрали более удобное для поиска инвесторов место:-)))
Первое,что бросалось в глаза это странный самолет похожий на какого то большого белесого комара... Оказалось,что конструктор из подмосковного Троицка Валерий Павлович Дарьин на авиасалоне МАКС-2017 представил пневматический орнитоптер «Альбатрос АС-5мх», разработкой которого занимается с 1990 годов. Первый полет аппарата планируется провести до конца текущего года. А что мешало этот полет совершить до МАКСа? Отсутствие чего? Но поглядим на данное ВС.


МАКС-2017

Орнитоптер, иначе называемый махолетом, представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, полет которого поддерживается маховым движением его крыла. Прототип махолета построен на базе самолета АС-3 "Альбатрос" того же конструктора.
В 1999 году Валерий Павлович Дарьин из города Троицк Московской области был конструктором и директором ЦНТТ "Альбатрос".
здесь рассказ того времени о АС-3


Крыло махолета «Альбатрос АС-5мх» состоит из лонжерона, носка профиля, задней кромки, нервюры, шарнира нервюры и лавсановой оболочки.


Жесткие элементы выполнены из авиационного алюминия марки Д16Т. Корпус крыла с шарнирными соединениями позволил равномерно распределить нагрузку по нему.


Привод крыла осуществляется с помощью пневматического поршня, в который подается сжатый воздух из газового баллона. По словам Дарьина, пневматическая система может быть заменена любой другой, включая парогенератор и испаритель азота. Прототип аппарата использует баллон со сжатым воздухом, из которого газовая смесь подается в поршень через редуктор.


Орнитоптер «Альбатрос АС-5мх» оснащен рулями направления и высоты, а также фиксированными элеронами, которые позволят управлять аппаратом по крену. Элероны в полете не выполняют маховых движений. Кроме того, при полете с нулевым креном элероны создают дополнительную подъемную силу.


В представленной комплектации топлива будет хватать на часовой полет при скорости около 120 км\ч.... Если конечно он полетит:-)))


Любопытно бы было понять назначение различных рычажков в управлении. Ручка управления махолетом понятное дело выполняет те же функции,что и на обычном самолете,те управляет рулем высоты и элеронами. Для руля направления есть педали. А вот ручка управления двигателем что делает: меняет частоту или амплитуду махов? И что там чуть дальше еще за ручка?


Тут же наглядная агитация с рассказом о том как это все полезно и экологично и эффективно.. Но почему не написано отчего он еще не полетел и что для этого нужно? К сожалению автора я не застал и спросить было банально не у кого:-(((


И почему был выбран такой странный способ накопления энергии? Почему нельзя было использовать просто двигатель?


Данные для тех,кто хотел бы увековечить себя в списке инвесторов первого в России летающего(возможно:-)) махолета!!!


Немного о конструкции...


И общий вид. А кто знает где базируется сей аппарат и когда и снова где,он собирается совершить свой эпохальный полет? И кто у нас смелый летчик испытатель?


Видео испытания махолета на земле найденное в интернете:



И интервью создателя:



махолет, 2017, макс-2017, альбатрос ас-5мх

Previous post Next post
Up