В середине августа 2017 года Андрей Дмитриевич Иванов предложил нам составить компанию его отряду в полете в Кречевицы. Там должен был собраться Ил-14,Ан-2 и мы на ИАРе. Лето,тепло и хорошо. Мы и согласились. Еще было время до катастрофы 2 сентября,был жив Дмитрий Евгеньевич Сухарев,величайший летчик,был жив Борис Маркович Тылевич.Как ни прискорбно,но жизнь продолжается и наши товарищи с нами,пока мы помним о них....
все,что у меня есть по Ил-14 Полет на аэродром Кречевицы в августе 2017 года. Альбатрос-Аэро и все о нем. IAR-823 и все о нем Путь в Орловку, откуда стартует в Кречевицы Ил-14,гораздо проще по воздуху,чем на машине. Именно поэтому наш экипаж в составе Дмитрия Евгеньевича Сухарева,Евгения Овсянникова и вашего покорного слуги вылетел из Мячково на IAR-823 в Орловку. Маршрут протяженностью в 200 километров займет у нас максимум 40 минут.
Проходим над МКАДом.
Погода вроде сегодня вполне летабельная.
Над Новой Ригой отворачиваем с МКАДа на Опалиху,Ивановское и далее напрямую на Орловку. А пока проходим Хелипорт-Москва.
Чем дальше отходим на северо-запад,тем больше облаков.
Кое-где они опускаются и до нашей высоты.
Проходим над Волоколамском.
ЖД вокзал Волоколамска. Дмитрий Евгеньевич рассказывает нам обо всем,что мы видим внизу.
И вот уже перед нами Орловка во всей ее красе.
Тишина,спокойствие. А у нас впереди еще куча дел.
После заруливания на стоянку нас встречает Илез Илиев с вопросами сколько жрет,сколько прет:-))) Шучу,он просто нас встречает,хороший человек.
Великий Алтайский Воин и по совместительству Тимур Михайлович Кизилов!!!
Андрей Дмитриевич иванов весь в заботах,а забот у него много: кроме Ил-14,Ан-2 и Вжика еще добавился и медведь Мансур,и неизвестно что сложнее...
Заходим поздороваться к Руководителю полетами на аэродроме Орловка Михаилу Смирнову.
Наш красавец IAR-823 ждет своего времени.
Перед походом к Ил-14,заглядываем к медведю Мансуру. Он с каждым месяцем все больше и больше...
Юра Бердников пытается соревноваться с ним,но где Юра,а где Мансур:-)))
В этот раз Ан-2 команды Андрея Иванова останется на базе,летит только Ил-14. А на Ан-2 в Кречевицы прилетит Олег Нехорошев из Любытино.
Тут же стоит Ан-2 Игоря Тимакова. Об этом самолете будет еще отдельный рассказ.
А нам к Ил-14 "Пингвин" с именем Михаила Фариха на боту. Здесь уже кипит работа. Самолет надо подготовить к полету,потом его вытащить на ВПП...
А ведь эти самолеты до сих пор не смогли толком ничем заменить в Антарктиде...
Юра корпит над колесом основной стойки.
Непросто это было,но наконец привлекли и Женю Овсянникова к физическому труду,уговорами и лаской:-)))
А в это время Галина Молчанова в одно лицо пытается буксировать Ан-2.
Но то ли "лыжи не едут....":-)))
Все понятно,почему самолет не двигается... не хватало правильного руководства:-))) Дмитрий Евгеньевич может управлять чем угодно:-)))
Тянули,тянули,да не вытянули:-))) Вперед за помощью более устойчивых товарищей...
Андрей Дмитриевич успевает работать и консультировать нуждающихся в помощи...
Рядом "Голубая мечта" ждет своих активных полетов. наступит время и для нее.
Пока есть время забираемся внутрь Ил-14 "Голубая мечта". С Игорем Тимаковым.
Теперь этот самолет будет носить имя выдающегося летчика,который внес огромный вклад в развитие нашей малой авиации: Дмитрия Евгеньевича Сухарева:-(((( Самолет ждет нормальной покраски и тогда ....
Штурвал КВСа.
Андрей Иванов подгоняет ЗиЛ-131. Больше буксировать Ил-14 нечем...
Все готово к выруливанию Ил-14 на ВПП,поэтому Андрей Дмитриевич опасаясь подкопов в свое отсутствие от Мансура,спешит завести его в его домик-контейнер.
Ой непростое дело уговорить своенравного Мансура,с этим может справиться только Андрей. Да и то лаской и хитростью:-)))
Большой,сильный и очень хитрый зверь. Он умеет отстаивать свою свободу.
Но до сих пор любит сосать лапу,да не свою,а чужую. Но с каждым разом синяки от засосов все больше и больше:-)))
Потихонечку,полегонечку...
You can watch this video on www.livejournal.com
Фото 40.
Дело почти сделано.
Женя перенимает опыт,когда у него появятся свои детишки,он уже знает, как их загонять в детскую комнатку:-)))
Вкусная еда и не таких харизматичных жителей земли приводила к несвободе:-)))
И пока Мансур отвлечен,надо закрывать его и за работу.
В конце аллеи строят сцену для авиационного праздника в Орловке.
Все готово к буксировке Ил-14.
Ан-2 и Аэропракт. Наверное все уже знают,что вблизи Москвы научиться летать на самолете и получить пилотское можно лишь в Орловке:-(((
Дмитрий Евгеньевич занял место КВСа,Андрей Дмитриевич место за штурвалом буксира.
Все уже отработано до автоматизма.
Дмитрий Евгеньевич Сухарев в кабине Ил-14. тут очень важно не допустить при буксировке столкновения с буксиром. Наверное если бы стропы были подлиннее,то такой проблемы бы не было.
Смелые люди остаются в зоне досягаемости порванными стропами....
Фото 52.
Потихонечку Ил-14 начинает двигаться...
Юра Бердников командует процессом с улицы.
Все при деле,Игорь Тимаков несет лесенку.
Фото 56.
Михаил Смирнов как небожитель наблюдает за копошением земных муравьишек.
Фото 58.
Потому и "Пингвин":-)))
Фото 60.
Постепенно самолет выезжает на асфальт ВПП.
You can watch this video on www.livejournal.com
Фото 62.
Взлетать будем в сторону вон той остановки:-))) Вот наверное оттуда кадры хорошие... Я все мечтаю туда попасть с большим объективом.
Заботливо укутанный Ил-14 "Голубая мечта". Именно он ждет своей окраски и именно он теперь носит имя Дмитрия Евгеньевича Сухарева....
Фото 66.
Выхлопные трубы мощного радиального АШ-82Т с мощностью 1950 лс и объемом двигателя 41,2 л.
Фото 68.
Игорь Тимаков
Игорь Тимаков и Дмитрий Евгеньевич Сухарев изучают наш маршрут на Кречевицы.
Но до этого мы должны сделать облет самолета после долгой стоянки в зоне аэродрома. и уже по результатам облета мы двинемся дальше. Экипаж Ил-14 занимает свои места: КВС-Дмитрий Евгеньевич Сухарев,2 пилот-Андрей Дмитриевич Иванов и борт-механик-Юрий Бердников. Ну и мы,пассажиры-испытатели.
Игорь Тимаков и Галина Молчанова.
Я же пытаюсь ловить красивые моменты из салона самолета. Запуск двигателей.
А пока мы летали,в Орловку прибыл легендарный Bu-131 на базирование.
Пилот и хозяин самолета.
Сразу набежало желающих поглядеть на уникальный биплан.
А мы в это время уже готовы к взлету.
И вот мы уже в воздухе.
Под нами трасса расположенная за торцом полосы. Тут мы отворачиваем влево,чтобы не беспокоить жителей деревни.
Мы и тень...
Между вторым и третьим разворотами. Орловка осталась слева.
видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
Но вот посадка и самолет рулит к стоянке. Облет показал,что самолет в великолепном состоянии,все работает и можно лететь дальше...
Андрей Дмитриевич Иванов спешит осмотреть двигатели. А командир корабля Дмитрий Евгеньевич покидает его последним:-)))
Пока есть время,попытался немного пофотографировать Ил-14.
Крупнее самолетов в малой авиации нашей страны никто не эксплуатирует. Если не брать конечно Як-40 Володи Лисняка:-)))
Перед большим перелетом детальный осмотр.
С одной стороны колесо подъедает резину:-(((
Женя и с нами не полетел и ничего полезного не делает: сидит себе на самолете,загорает:-)))
Общий вид самолета сзади.
Крупнее
Женя Овсянников за работой:-)))
Ил-14 "Пингви" имени Михаила Ростиславовича Фариха....
Общий вид спереди.
Резину же подъедает,значит лишним запасное колесо не будет подумал Андрей Дмитриевич:-))
Для того,чтобы грузить такие тяжелые вещи,ребята смастерили небольшой кран с лебедкой.
Есть устройство,надо его опробовать...
Главное отойти подальше.
и вот,все приготовления закончены,пора в путь. Кречевицы ждут нас!!!!