После прибытия на Кубинку,у нас было порядка 40 минут до вылета обратно на Мячково. Обещали покормить,но в суете явно было не до этого:-))) Ну а мы решили оглядется: что тут возникает хорошее и как оно связано с тем,что когда то тут было. Место куда нас поставили на стоянку называется Аэроклубом ВВС. Патронирует этот аэроклуб сам Главком ВСК Виктор Николаевич Бондарев. Именно благодаря ему в параде на 105 летие ВВС примут участие не только самолеты находящиеся в данный момент на вооружении,но и малая и историческая авиация!!!
105 летие ВВС. Музей техники Вадима Задорожного.Мы успели зарулить на стоянку раньше Ил-2 и встречаем его уже на земле. Аэроклуб ВВС располагается у торца полосы с курсом 220,но с другой стороны нежели тот клуб,что когда то здесь существовал.
На стоянках стоят борты,которые принимают участие в параде. Як-18А и Як-52.
Сегодня здесь много народу,пилоты и технические специалисты готовят борта к генеральной репетиции,которая пройдет завтра(те была вчера:-))).
Для Ил-2 места уже у ангаров и в ангарах не хватило,поэтому его поставили на стоянку у РД.
Марина Лысцева очень хорошо рассказала об истории этого самолета
тут. Я не буду пересказывать все это вновь,почитайте и посмотрите великолепные фотографии.
Реплика Супер Каба от наших конструкторов. На ней Константин Анатольевич Тоцкий будет показывать вражескую авиацию ВОВ:-)))
Этот современный борт в параде не участвует.
Многие самолеты стоят в капонирах и ангарах оставшихся от военных. Судя по огромному разнообразию местных ангаров,тут видимо был какой то испытательный полигон для них? RV-7 в капонире.
Снова пара Як-52 и один Як-18а посередине.
А это наш старичок-лесовичек-IAR-823:-)) В принципе он тоже из соцлагеря и тоже учебно-тренировочный:-))) Но на вооружении в СССР не стоял!!!
Владимир Евгеньевич Барсук осматривает Ил-2 после полета.
Кабина стрелка. Многие спрашивали,почему в ней сейчас никто не летает. Как сказал Борис Леонидович Осетинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы",причин тут две: первая это то,что самолет еще очень мало налетал и вторая кроется в предельно задней центровке на данный момент. Обе думаю в скором времени разрешаться и Борис Леонидович грозился стать первым воздушным стрелком на Ил-2 после восстановления!!!
Михаил Маслов,главный специалист по По-2 и создатель УТ-2 и Владимир Барсук.
Владимир Евгеньевич Барсук,летчик-испытатель и директор Сибниа.
Обсуждение перелета:-)))
А меня тянет к кабине Ил-2.
Но перед этим комплексная зарядка для всех зрителей: самолет надо откатить вручную на стоянку.
Дело сделано,теперь можно и посмотреть на него вблизи.
Напротив Ил-2 на другой стороне от РД выстроилась реактивная авиация,принимающая участие в параде. Л-29 Владимира Лисняка.
Здесь же встретил Авионовцев,которые обслуживают МиГ-15. Олег Овсянников.
Дмитрий Евгеньевич Сухарев,ожидает вылета обратно в Мячково.
Как всегда авиаторы не могут без общения:бесконечные обсуждения самолетов и всего вокруг них:-)))
Летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов(он будет летать на УТ-2 и СР-10),директор Аэроклуба ВВС Горнов Александр Александрович и Максим Анатольевич Миронов,создатель СР-10 (он будет летать на своем Як-30).
Тоцкий Константин Анатольевич,летный директор Аэроклуба ВВС.
Еще один Л-29 на стоянке,но будет ли он летать,не знаю...
Здесь же мы увидели сельхозсамолет СК-01 производства ООО «Серебряные крылья» из Самары.
Ряд Яков: Як-30,Як-18Т и Як-52.
Чуть в сторонке Авион готовит восстановленный ими МиГ-15. На нем полетит на парад летчик-испытатель Ильдус Хасанович Кирамов.
И всюду обсуждения,обсуждения!!! Здесь же почти армия,а значит все должно быть четко: параллельно и перпендикулярно:-)))
Як-18А,как бы он не единственный летающий в стране остался?
Общий вид на стоянку самолетов. IAR-823 уже развернули для вылета.
И снова разглядываем СК-01. Мне совсем непонятны критерии по которым он участвует в параде,но видимо в силу наличия?:-)))
Здесь можно почитать о нем на сайте производителя.
Как обычно новый самолет я разглядываю со всей пролетарской тщательностью:-)))
Общий вид сзади.
Шасси не показались мне верхом надежности,хотя...
Заглядываем в кабину с другой стороны.
Одноместные борта всегда или химики или пилотажники или боевые:-)))
Общий вид спереди,носовая стойка для такого самолета вещь наверное не самая лучшая? Все же на неподготовленные площадки проще и безопасней садиться с хвостовым колесом? Но это мировая практика,у нас то всегда все по своему:-)))
На площадке кипит работа.
А я с разрешения,заглядываю в святая-святых: кабину Ил-2.
Общий вид кабины пилота. Сюда забраться не так то просто...
Общий вид сверху.
Приборная панель. Все хорошо с пилотажно-навигационными приборами,а вот двигательных как то маловато по нынешним временам...
Вид на кабину пилота сверху.
Вот эти клавиши с циферками 2112 это рычаги перезарядки пушек и пулеметов!!!
** а вообще можете здесь посмотреть,что есть что...
Левая сторона кабины.
Крупнее
Педали.
Шаг винта меняется вон той ручкой.
Коричневые коробочки,это ЭСБР-ЗП(электросбрасыватель) реактивных снарядов и бомб
Освещение и шприц...
Электросбрасыватели крупнее.
Тут и аварийный выпуск шасси и куча еще всего...
Общий вид кабины...
Для полетов в современных реалиях установлен и Гармин и радиостанция Icom-210.
Вид на РУС сверху.
Вообще РУС(ручка управления самолетом) несет на себе еще большой функционал...
Капот,под которым должны быть пулеметы?
Хвостовое оперение.
12.7-мм УБТ для стрельбы назад с боезапасом в 280 патронов.
Немного элементов кабины стрелка.
Фото 62.
Вид сбоку на Ил-2.
Хвостовое колесо.
Общая конструкция хвостового колеса.
Общий вид.
Основные стойки.
Фото 68.
Ну и немного красоты....:-))
Долгой и счастливой жизни этому самолету!!!!
А нам пора домой. Юрий Михайлович Кабанов рассказал о ближайших тренировках.
Проруливаем мимо Ил-2.
И вот мы на огромной полосе Кубинки. Будем надеятся не в последний раз!!!
Взлетаем после посадки Ми-26,слегка волнительно,но время прошло и спутного следа уже не ощущается. Чуть дальше видны УТ-2 и СР-10.
Лететь домой всего полчаса,но хочется рассмотреть интересные объекты. Звенигород. Саввино-Сторожевский монастырь.
Монастырь основан в 1398 году под Звенигородом (50 км от Москвы) на берегу реки Москвы на горе Стороже, которая являлась оборонительным укреплением Московского княжества. Его основал преподобный Савва, Звенигородский чудотворец, один из первых учеников преподобного Сергия Радонежского, по просьбе Звенигородского князя Юрия Дмитриевича, второго сына Великого Московского князя Димитрия Донского.
В 1995 году монастырь был возрожден. Во время празднования 600-летия обители в 1998 году Святейший Патриарх Алексий II торжественно перевез в него мощи преподобного Саввы.
В настоящее время в Саввино-Сторожевском монастыре 30 монахов и послушников. Богослужения совершаются не только в самой обители, но и в 11 приписных к обители храмах, расположенных в Москве, Звенигороде, Кубинке (Одинцовский район), селах Саввинской слободе, Ершово, Молзино (Ногинский район Московской области).
А что это за странное архитектурное сооружение?
Ну и подходим к Москве со стороны Новой Риги.
Хелипорт-Москва за отсутствием вертолетов начал дирижабли принимать?:-)))
Погода хорошая,хоть и есть небольшая дымка. Москва Сити...
Вдали виднеется Останкинская телебашня,которая после строительства Сити,перестала быть доминантой над городом.
Финансы и реальная экономика:-)))
разноцветные дома поднимают настроение.
Здание МГУ. А ведь когда то подавал документы на Мех-мат,но судьба уберегла...
Общие виды.
Хранилище питьевой воды.
И вот мы наконец дома,перед нами аэродром Мячково!!! Ураааа,задача выполнена.
Но это еще не конец,впереди рассказ о репетиции парада с Кубинки и прочих интересных для меня вещах:-)))