Продолжу свой рассказ о визите в Первушино на традиционный уже СЛА-2017. Хорошенько выспавшись я выбрался на аэродром лишь часам к 11 утра. Все равно рано никто не прилетит подумалось мне:-))) Да и нужно иногда отдыхать!!!
СЛА-2017Первым кого я встретил в Первушино это был Дмитрий Шаповалов,человек,который дал нам возможность летать после заката солнца. Ночные старты именно его производства дают нам возможность безопасной посадки в темное время на большинстве малых аэродромах и вертодромах страны!!! Дима,огромное спасибо тебе!!!
Около ВПП жизнь уже бурлила. Сергей Георгиевич Минигулов куда то двигался на своем командном Роланде.
Тюменская команда готовит к полету Як-55.
А это палатка Дмитрий Шаповалова и его компании "Вельтпласт".
Местные Саванны и Виманы и примкнувший к ним Аэропракт:-)))
Народу пока немного,поэтому можно расслабленно ходить с умным видом среди самолетов:-)))
Но далеко с таким видом не уйдешь,тут же поймают и хорошо если к работам не привлекут,а то... Евгений Лебедев и тот самолетам стекла отмывает,вон оно как тут все!!:-))
Пытался придумать и мне работу,но я пользуясь своим богатым жизненным опытом ускользнул:-))
Встретил замечательного человека и фотографа Максима Штурм. Его по настоящему красивые фотографии с мероприятия можете найти у него в фейсбуке.
Самолетов пока немного,пустое место заполняем автожирами:-)))
Из любопытных объектов мне на пути попадается вертолет "Орлан". Насколько я понимаю это модернизированный украинский вертолет АК1-3.
Изменили кабину,сделали ее более обтекаемой,вертолет получил цельное лобовое стекло.Запас топлива вырос с 72 литров до 130 л.
Технические характеристики:
Экипаж, чел 2
Вес, кг пустого 390
нормальный взлетный 650
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 185
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160
Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении, град/с 120
Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5
Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10
Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на
режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 7
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1350
Динамический потолок, м 4800
Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000
Длина вертолета с учетом лопастей, м 8.09
Диаметр несущего винта, м 6.84
Ометаемая площадь м2 36.74
Хорда несущей лопасти, мм 170
Диаметр хвостового винта, м 1.28
Хорда хвостовой лопасти, мм 115
Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000-3500
Двигатель типа - «Subaru» EJ - 25, л.с./кВт 156/115
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 26
Емкость бака, л 130
Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 5
Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 800
Тут хорошо видно цельное остекление.
Вертолет построен в Перми,его продажная цена порядка 10 млн рублей.
Заглянем в кабину.
Обещают,что в следующей версии приборная панель будет широкой как у вертолетов Белл.
Настоящая приборная панель. Любопытен шаг винта!!!
Оригинальные и видимо легкие кресла,любопытно где такие делают?
Здесь все традиционно для АК1-3,двигатель автомобильный Субару,мощностью 156 лс.
Трехлопастной винт делает вертолет более устойчивым по сравнению с его двухлопастными собратьями и плюс к этому ему уже не страшен ни лоу джи ни маст бампинг.
Двухлопастной рулевой винт.
Говорят в этих узлах у них слабое место.
Выглядит вполне технологично.
Вадим Вдовин - главный инженер вертолёта «Орлан»,Ерусланов Владимир Леонтьевич и Раиль Сафаргалеев.
Вадим Вдовин и Владимир Ерусланов
Конструкция
Раиль Сафаргалеев,пилот инструктор,летает на всем до чего дотянутся ручки:-))
Владимир Ерусланов строит очередную версию своего одноместного вертолета!!
Одна из лопастей Орлана.
Насколько я понял,это только начало,далее планируются более серьезные доработки по сравнению с изначальным АК1-3.
Это ли не радиатор жидкостный? Ой боюсь я таких вещей на авиатехнике!!!
Владимир примерился к месту в вертолете.
Места в кабине на самом деле много по сравнению с многими аналогами. Орлан был звездой слета и летал аки пчелка демонстрируя свои возможности интересующимся авиаторам.
Фото 37.
Раиль Сафаргалеев идет к вертолету,он вообще от него далеко не отходил:-)))
А откуда прибыл этот Пайпер PA-28-181?
Самолет амфибия Корвет(Че-22).
Мне и ходить то рядом страшно было...:-))
Каждый раз рука непроизвольно тянулась в карман за длинным рублем:-))) А интересно,за фото с КВС надо платить одной купюрой?:-))
Зато какие тут крыльевые поплавки законцовки и наверное еще и баки?
В это время на предварительный выруливает Як-55 под управлением Николая Александровича Голубцова,чемпиона России 2013 года и первого тренера Светланы Капаниной.
Из-за дождей трава вымахали и мешала фотографировать самолеты.
А народ вокруг Орлана так и клубится.
Исполнительный.
Фото 50.
Як-55 - одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1979 году. Самолет предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу.
Короткий разбег.
Дальше разгон у земли и ...
А Максим Штурм отвлекся:-)))
И...
Резкий набор...
Дальше были чудеса.
Отвлекся на автожиры: AutoGyro Europe MTOSport
Это явно какая то близкая версия первого?
А в этой будочке для вас работает РП Лыгин Владимир Петрович.
Флаги ждут официального открытия.
Еще один любопытный автожир: Trixy Aviation Liberty!!!
И еще автожир Ela Eclipse
Ну и до кучи местный Бекас Х-32.
А в это время Николай Александрович Голубцов уже набрал высоту и приступил к тренировке.
Вниз...
Фото 68.
Фото 69.
Вверх...
Максим наконец собрал волю в кулак и приступил к трудовым будням,более уже никто не ушел от его зоркого глаза...
А на М-14П ставят две форсунки для дымосистемы?
Фото 73.
Фото 74.
За лесок ушел слегка...
Фото 76.
Фото 77.
Вираж...
А в это время его земляк Pitts-12 пока отдыхает...
Куда то собрались Евгений Лебедев и Эдуард Заянов? Или сверху фотографировать Первушино или же эйр ту эйр...
Заход Як-55 для прохода на малой высоте.
Всего было построено 214 таких самолетов,интересно сколько их сейчас сохранилось летающих?
Проход.
Фото 84.
Фото 87.
Ничего вроде так получилось?:-))
И вверх...
Фото 90.
И тут же бочка
А это уже заход с другой стороны.
Фото 93.
Фото 94.
Фото 95.
Всякие отдельные кадры...
И снова вверх...
Фото 99.
Фото 100.
Поворот на вертикали
Фото 102.
Фото 103.
Подготовка к проходу на ноже...
Фото 105.
Фото 107.
Скольжение...
Крупнее
Какая экспрессия?:-)))
Оттачиваем мастерство: еще крупнее:-)))
И ушел...
Фото 113.
Отвлекся и заглянул в кабину Че-22(Корвет) или Корвет(Че-22):-)))
Теперь понятна целеустремленность Евгения и Эдуарда,они пытаются сфотографировать в воздухе Як-55,но скорости слишком неравны:-(((
И вот Як-55 уже на прямой.
Следом и наши фотоохотники на крупного летающего зверя:-)))
На этом я наверное сегодня первую часть рассказа о первом дне СЛА-2017 (29 июня 2017 года) прерву. Целый день сегодня провел на аэродроме,голова падает на клавиатуру и дополняет картинки бредовыми подписями:-)))