Настало время завершить рассказ об авиатуристическом слете на Юце 2017 года. Без этого он будет не полным. Итак,13 июня... за день до этого наш вояж на плато Бермамыт с попыткой посадки там не увенчался успехом из-за погодных условий. И вот новая попытка.
Авиатурслет на Юце-2017Летим на плато Бермамыт несколькими бортами,но лишь один будет там садиться,это Ан-2 под управлением экипажа в составе КВС Сухарев Дмитрий Евгеньевич и второй пилот Теплых Сергей Александрович,пассажиры испытатели:хозяин Игорь Тимаков,Андрей Иванов,Юрий Бердников,Наталья Дмитриева и Екатерина Глубокова,Юрий Францевич Битный.
Мы летим на IAR-823.
130617 взлет на Бермамыт
You can watch this video on www.livejournal.com
Отходим правым в сторону и ждем взлета остальных участников этого рейда.
Погода великолепная и небольшие облачка лишь украшают окружающую нас природу.
Вот нас догоняет Олег Анатольевич Нехорошев на своем RV-8. Наши самолеты по своим скоростям близки.
Обходим горушку.
И потихоньку начинаем пристраиваться к Ан-2. Это совсем не просто. Мы набираем высоту с 700 метров до 2500 и в этом наборе Ан-2 идет иногда всего 140 км в час,приходится порой выпускать закрылки...
130617 полет с Ан-2 на Бермамыт на фоне Эльбруса:
You can watch this video on www.livejournal.com
Справа к нам подходит Як-18Т КВС под управлением Александра Геннадьевича Хотяшова.
Потихоньку забираемся под облака.
Справа остается Кисловодск.
Мы стараемся не отходить далеко от Ан-2 ,а то ищи его потом:-)))
Ан-2 и Эльбрус.
Крупнее.
Тут много похожих кадров,но выбросить что-то жалко.
Под нами уже горная страна и в общем ежели чего,то подсесть без серьезных проблем не выйдет...
Подходим поближе к Ан-2,чтобы разглядеть мужественные лица пилотов.
Где то там то,что нам нужно.
А вот и само плато и похоже здесь есть люди...Плато Бермамыт - удивительно красивое место, одна из лучших панорамных площадок Карачаево-Черкесии. Расположено на северном склоне Большого Кавказа, в 30 километрах к юго-западу от Кисловодска.
Рельеф Бермамыта имеет вид вытянутых гряд с несимметричными склонами, вершинная поверхность которых состоит из верхнеюрских известняков. Основная часть плато - Большой Бермамыт - достигает высоты 2591 метров.
Мы становимся в вираж и начинаем свое кружение над плато Бермамыт:
You can watch this video on www.livejournal.com
Попутно детально рассматриваем все,что происходит на земле и в воздухе.
Красивый наверное открывается вид с этого обрыва.
Чуть поодаль еще плато.
Ну и отличный вид на Эльбрус открывается отсюда.
Сверху все выглядит очень неплохо с точки зрения подбора площадки для посадки,вопрос есть ли камни? С такой высоты их не увидишь...
Ан-2 рассматривает плато с практической точки зрения: им туда садиться...
Стараемся им не мешать. Остальные борта нашей экспедиции только подходят к плато. Они куда то отходили погулять.
еще один проход Ан-2 над Бермамыт в поисках подходящего места для посадки:
You can watch this video on www.livejournal.com
Спускаемся пониже,нас тоже фотографируют...
Места здесь фантастически красивые.
Ан-2 заходит со стороны обрыва.
Еще один виражик.
Какова же высота этого обрыва?
Пристраиваемся поближе к Ан-2.
Снова Ан-2 на фоне обрыва.
Красивый самолет Ан-2.
Доворот на плато.
Еще круче.
И заход на туристов.
Справа видны развалины метеостанции. На вершине горы Бермамыт долгое время функционировала метеостанция. Построена она была в 1934 году, и к сожалению не пережила угарные девяностые.
130617 над Ан-2 над Бермамыт
You can watch this video on www.livejournal.com
видео проходов Ан-2 из кабины от Натальи Дмитриевой:
You can watch this video on www.livejournal.com
** (фото Теплых СА) вид из кабины Ан-2 на плато.
** (фото Теплых СА) Дмитрий Евгеньевич Сухарев за работой
Фото 38.
Фото 39.
Теперь подошла Тэшка и нас уже три борта кружит над плато,за всеми надо следить...
Тэшка тоже пытается пристроится к Ан-2.
Мы благоразумно отошли в сторону,чтобы дать им пофотографировать друг друга.
Фото 43.
Фото 44.
Все ближе и ближе они друг к другу.
130617 еще один проход Ан-2 над Бермамыт
You can watch this video on www.livejournal.com
Мы тихонько следуем за этой парой. Часто сам самолет не распознать среди ярких красок,а вот тень его видно хорошо и если рядом нет твоей тени,то можешь быть спокоен:-)))
И наконец после серьезной разведки Ан-2 решился на посадку на плато Бермамыт:
You can watch this video on www.livejournal.com
и видео проходов Ан-2 над Бермамытом и посадки с другого фотоаппарата:
You can watch this video on www.livejournal.com
видео посадки Ан-2 из кабины от Дмитриевой Натальи:
You can watch this video on www.livejournal.com
** (фото Теплых СА) вид из кабины Ан-2 перед посадкой.
Итак,они сели. Все хорошо. А мы продолжаем кружить над ними в ожидании взлета.
После посадки они решили подрулить поближе к людям и это уже была не очень хорошая идея...
Як-18Т кружит фотографируя Ан-2,мы ждем своей очереди.
Красиво...
Ан-2 рулит вдоль дороги к обрыву.
И все это дополняется видами Эльбруса.
Фото 55.
Народ тоже начинает двигаться в сторону самолета,еще бы : такая невидаль!!!
При этом хочу сказать,что мы никакого отношения ни к свадьбе,которая там была,ни к другим людям,которые уже находились на плато к посадке Ан-2,не имели.
Фото 58.
Фото 59.
Теперь со стороны обрыва.
Вроде остановились.
Тут и флаги появились:-))) Можно различить и невесту с женихом,которые направляются к самолету в надежде сделать красивые кадры.
А мы делаем проходы над Ан-2:
You can watch this video on www.livejournal.com
Болтает ощутимо.
Пока еще близко не подходят:-)))
Фото 67.
Фото 68.
130617 еще один проход над Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
Тэшка кружит под нами.
Фото 70.
Фото 71.
Еще и RV-8 тоже пристроилась:-)))
Фото 73.
А мы методично снимаем со всех сторон. Когда еще сюда прилетит Ан-2?:-)))
Впереди Эльбрус и впереди маленькие Як-18Т и RV-8.
130617 и еще один проход над Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
Начали выходить на волю пассажиры испытатели Ан-2. Они же экипаж.
А сверху и обрыв не кажется чем то страшным....
**(фото от Теплых СА) Игорь Тимаков(хозяин самолета) и Дмитрий Сухарев( КВС).
Проход Як-18Т над Ан-2.
**(фото от Теплых СА)
**(фото от Теплых СА)
Фото 80.
Вот ведь эмоций у свадьбы видимо было?:-)))
Теперь проход RV-8.
**(фото от Теплых СА) Весь экипаж Ан-2 после посадки:-)) Сидят слева направо: ......,Юрий Бердников,Дмитрий Сухарев,Игорь Тимаков,....
Стоят слева направо: Екатерина Глубокова,Брий Битный,Наталья Дмитриева,Сергей Теплых,......,......
Крупнее
Проход Ильи Сахарова на его Piper PA-28.
Крупнее.
Вираж...
Як-18Т над Ан-2 с другого ракурса.
Ну и прошлись на уровне обрыва.
Крупнее. А вот подъехала машина к Ан-2. Позже этот товарищ начал в своем инстаграмме распространять ложь о том,что Ан-2 привез свадьбу или наоборот увозил... И на мою просьбу не врать,посто меня забанил:-))) Все в погоне за траффиком:-)))
Наши параметры.
Я свой экипаж уже немного подукачал непрерывными виражами,но они то ладно,главное чтобы меня не укачало... вот тогда было бы весело:-)))
Фото 92.
Крупнее
Фото 94.
Отходим в сторонку,сделаем пошире вираж,чтобы не пришлось экстренно лететь домой на Юцу:-)))
Сюда надо на Хаски с большими колесами. Вот еще бы турбинку на двигатель приделать,а то на 4 тысячи Хаски не очень то и лезет,особенно с вытянутым обогревателем карбюратора.
Ну как бы на Бермамыте отметились,пора и домой,нам так то сегодня по плану надо было в Крым лететь!!!
Но вот попытка взлета в новом не проверенном месте завершилась тем,что колесо провалилось в грязевую линзу и самолет зацепил крылом за землю,встал на нос,но благодаря умелым действиям экипажа не сделал полный капот. Все это произошло на наших глазах,электричество они тоже сразу выключили,поэтому связь с ними пропала. К этому времени над плато летали только мы.
130617 взлет Ан-2 с Бермамыта
You can watch this video on www.livejournal.com
А это видео найденное в интернете,снимали оставшиеся на земле:
Click to view
Так вот они и застыли в этом странном положении.
И главное никто не выбирается из самолета!!:-)) А выбраться то и не так просто. Как выяснилось,после капремонта не удалось сбросить аварийно часть фонаря,он прикипел и закрашен. А выбираться через обычную дверь сложно потому как она оказалась вверху,а салон самолета обшит и зацепиться не за что...
Обходим со всех сторон...
Так это выглядело в общем.
Из потерь как минимум винт и нижняя левая консоль крыла.
130617 над аварийным Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
После легкого шока народ бывший на плато побежал к самолету.
А экипаж пока не вылезает и не выходит на связь...а мы все кружим...
Вот так вот,поверхность ровная,крепкая,а потом раз и линза. Видимо причина в длительных дождях перед этим. И просто ногами вы бы ее не определили,надо ходить с металлическим прутком. Давление в колесах Ан-2 5 атмосфер,так что для проверки надо создать такое же....
Видны хорошо следы на земле,где провалилось колесо.
Бегут... Пожара нет это уже очень хорошо.
Подбежали и общаются через форточку в кабине.
Тут по нашей наводке вернулись борта,котрые ушли посмотреть на Эльбрус: проход Як-18Т над Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
Открылась дверь,значит все же как то добрались...
Дмитрий Евгеньевич вышел кратенько на связь,сообщил,что все хорошо и никто не пострадал,описал причину и ушел со связи заниматься исправлением возникшей проблемы!!!
Прибежавшие люди помогают выбраться экипажу.
Видео с прохода Як-18Т
Click to view
Фото 114.
Общий вид.
Еще проход над аварийным Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
Нам надо было дождаться четких указаний что делать и лететь на Юцу. Сесть мы здесь могли бы лишь в самой критической ситуации,но слава Богу такой необходимости не было.
Крупнее.
Еще крупнее
На плато прохладно... Как то смело люди стоят под самолетом.
Фото 121.
А в остальном как новый...
Ну а мы уходим на Юцу,видео посадки IAR-823:
You can watch this video on www.livejournal.com
Все остальные участники полета кроме Ан-2 тоже уже на земле,все ок. Закатываем RV-8 на стоянку и начинаем размышлять о решении проблемы...
Юрий Раскачаев
Женя Овсянников
Ну а позже мне стали доступны видео с плато: как опускали Ан-2
You can watch this video on www.livejournal.com
И немного фото с плато от участников процесса: вылезали по этой стропе.
тут хорошо видны основные повреждения самолета.
Дмитрий Евгеньевич Сухарев на фоне Ан-2. Очень он переживал за самолет:-((( Это был уже второй звоночек в этом году:-(((
Общий вид.
такие вот приключения бывают в малой авиации. ну а дальше расскажу,как проблему решили...