Caproni Vizzola C22 Ventura был легким реактивным самолетом разработанным в Италии для использования в качестве военного учебного самолета. Он имел схему традиционного планера и имел фамильное сходство с планерами Caproni Calif,хотя Ventura имела почти полностью металлическую структуру. Курсант и инструктор сидели в кабине плечом к плечу под массивным фонарем,а точки подвеса оружия имелись с каждой стороны тонкого высоко установленного крыла. Он имел убираемое шасси с носовым колесом. Всего было построено три прототипа: два летных и один для статических испытаний. Мы посмотрим на последний.
В 1981 году, Agusta приобрела 50% программы C22 и предложила новую версию: C22R, которая должна была стать разведывательным самолетом способным к Forward Air Control и операциям ELINT. Базовый учебный самолет C22J выставлялся на авиашоу в Farnborough в 1980 году и в сентябре 1982 года,но не смог привлечь заказчиков и поэтому предложенный вариант C22R так и не был построен.
Музей в Тренто. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет,который мы видим в музее получен от компании Agusta,это нелетающий экземпляр,предназначенный для статических испытаний.
Последний самолет построенный под именем "Caproni",это Caproni Vizzola C.22J который был построен в результате частной инициативы по созданию недорогого учебного-реактивного самолета.
Проект Caproni Vizzola C22J стартовал в ответ на спецификацию United States Air Force по созданию реактивного учебного самолета с минимальными эксплуатационными расходами. Разработка, строительство и испытание самолета были выполнены командой из 14 человек под руководством Carlo Ferrarin и Livio Sonzio.
21 июля 1980 года итальянская компания "Caproni Vizzola Costruzioni Aeronautiche SpA" облетала прототип C-22J - легкого учебно-тренировочного самолета начальной подготовки с турбореактивным двигателем. Первый C-22J демонстрировался на авиашоу в Париже и на Farnborough в 1984 году, где его пилотировал полковник Paolo Barberis, командир Frecce Tricolori.
Самолет имел внешнее сходство с планерами семейства Calif, а также оснащался ТРД Microturbo TRS, установленным и на мотопланере Calif A-21SJ.
C-22J был легким учебным самолетом, отличающимся очень простой конструкцией, с металлическим крылом с постоянной хордой,с закрылками, элеронами и воздушными тормозами, полностью металлическими.
Фюзеляж свободнонесущего высокоплана C-22J имел вид "головастика" и был спроектирован по принципу несущего корпуса, с установленным на тонкой хвостовой балке Т-образным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси и силовой установкой в фюзеляже с двумя двигателями.
Планировалось, что, кроме учебных, новый самолет сможет решать и иные задачи. В 1981 году в программу C-22J вошла фирма "Agusta", получившая 50-процентный контроль в программе C-22J. По инициативе нового участника программы начались работы над постройкой прототипа C-22R с целью оценки его потенциала для использования в качестве самолета передового авианаводчика, для разведки и тактической радио- и радиотехнической разведки. Планы остались нереализованными, C-22J так и не пошел в серийное производство.
Кабина имеет алюминиевую раму и покрыто стекловолокном в то время как хвост и стабилизаторы выполнены из алюминия. Два двигателя TRS-18-1 смонтированы за кабиной. Носовое колесо имеет электрическую систему уборки. Для учебных целей самолет имел два или четыре подкрыльевых держателя.
Позже крыло самолета было укорочено и оснащено баками на законцовках.
ЛТХ:
Модификация C-22J
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 6.26
Высота самолета,м 1.88
Площадь крыла,м2 8.28
Aspect ratio: 11.42:1
Профиль крыла: Wortmann FX-67K-170
Масса, кг
пустого самолета 739
максимальная взлетная 1255
максимальная посадочная 1172
Объем топлива: 430 L (113,6 US gal)
Тип двигателя 2 ТРД Microturbo TRS 18-1-202
Тяга, кН 2 х 1.0 kN (220 lbf)
Недостижимая скорость, км/ч 556
Максимальная скорость, км/ч 482 макс крейсер на уровне моря
Крейсерская скорость, км/ч 324 эконом крейсер на 3000 метрах
Скорость сваливания, км/ч 120 EAS, закрылки выпущены
Практическая дальность, км 741 на внутреннем топливе
Длительность: 2 часа
Максимальная скороподъемность, 9.2 m/s (1,810 ft/min)
Практический потолок, м 7620 (25,000 ft)
Перегрузка: +6.0, -3.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: до 200 кг полезной нагрузки на двух либо четырех подкрыльевых узлах подвески
**Здесь несколько видео об этом самолете:
Click to view
**
Click to view
**пара реактивных двигателей со снятой обшивкой
**кабина самолета
**схема самолета
**схема самолета с описанием