Breda Ba.19 - легкий спортивный самолет, разработанный итальянской компанией “Società Italiana Ernesto Breda” она же Breda. Это был самый известный пилотажный самолет 1930 годов. Всего было построено 42 самолета. Дожил до наших дней лишь один,в этом музее.
Музей в Тренто. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Это единственный сохранившийся в мире учебно-пилотажный биплан Breda Ba 19 с номером MM.70019. В музее самолет выставляется в цветах самолета лейтенанта Andrea Zotti с регистрационным номером I-ABCT на котором он выступал в США на National Air Races 27 августа по 5 сентября 1932 года.
Работы по созданию самолета возглавил инженер Цезарь Палавиччино. Ba.19 в основном предназначался для спортивных выступлений и выполнения аэробатических трюков. Первый полет прототипа, оборудованного двигателем Armstrong-Siddely Lynx мощностью 200 л.с., состоялся в 1930 году на аэродроме Cinisello Balsamo (Milano) под управлением инженера Ambrogio Colombo.
За первым прототипом последовал 41 серийный самолет, поставленный итальянским ВВС в 1931-1932 годах. Почти все они были одноместными и в 1930 годы летали на многих массовых мероприятиях по всей Италии. Групповой пилотаж на Ва 19 считался самым впечатляющим в мире.
Ва 19 был прочным бипланом смешанной конструкции с крыльями неравного размаха. Его фюзеляж состоял из рамы сваренной из стальных труб и бипланной коробки с крыльями постоянного профиля. Элероны, как и стабилизаторы были полностью сделаны из дерева,и были установлены только на нижнем крыле. Шасси было неубираемое. На прототипе руль направления был высоким и узким,а на серийных самолетах его заменили на более низкий и широкий. Большинство самолетов оснащались радиальным двигателем Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 220 л. с. (164 кВт). По крайней мере, на одном стоял мотор Walter Castor мощностью 240 л.с. (179 кВт). Было собрано несколько Ва 19 с двухместной кабиной.
Самолет пользовался большим успехом не только у итальянских заказчиков, но и поставлялся за рубеж, в частности в Бразилию и Китай.
Бипланы Breda Ba 19 продолжали работать как учебно-пилотажные самолеты в военных училищах Авиано, Кастильон-дель-Лаго, Гроттагли и в Авиационной академии.
Ba.19 использовались в течении 1930 годов для демонстрационных полетов пилотажной группой Squadriglia di Alta Acrobazia Aerea, выполняя групповой высший пилотаж. Из четырех Breda 19 первой серии сформировали High Acrobatics Unit of Bresso (Milan). Руководимое Colombo это подразделение под гражданской регистрацией, дебютировало 13 марта 1932 года во время международного авиашоу в Тунисе и было распущено вскоре Берлинского шоу 10 июня 1932 года.
В январе 1933 года лейтенант Раффаэле Колачиччи установил на самолете с регистрационным номером l-ABCR мировой рекорд по длительности перевернутого полета в 41 минуту 37 секунд.
ЛТХ:
Модификация Ba.19
Размах верхних крыльев, м 9.00
Длина самолета,м 6.60
Высота самолета,м 2.20
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 735
максимальная взлетная 905
Тип двигателя 1 ПД Armstrong - Siddely Lynx
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 176
Практическая дальность, км 840
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 1-2