Caproni Ca.163 это прототип самолета Ca.164. Был построен всего один экземпляр,он сохранился и выставлен в музее. А Caproni Ca.164 это учебно-тренировочный и связной биплан итальянского производства, использовавшийся во Вторую мировую войну.
Музей в Тренто. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот прототип учебного самолета был изготовлен в 1938 году на заводе Caproni в Талиедо по проекту инженера Raffaele Conflenti как потенциальная замена знаменитому Ca.100. Тем не менее, самолет никогда не регистрировался, поскольку он, вероятно, был только результатом независимой инициативы компании.
Как ни странно, он оказался единственным самолетом среди в том числе и CA.164, пережившим Вторую мировую войну. Во время выставки в музее Caproni в Виццола Тичино была сделана попытка зарегистрировать его как гражданский самолет, там он выставлялся уже с регистрационным номером I-WEST на фюзеляже и крыльях.
В 1989 году Ca.163 был восстановлен вместе с другими летательными аппаратами компанией Masterfly of Rovereto,он был и без того в очень хорошем состоянии,фактически летном. В самолете отсутствовали лишь некоторые приборы и обтекатель шасси. Обтекатель шасси сделали новый.
Самолет окрашен целиком в серебряный цвет,что было характерно для прототипов, а буквы CT,нарисованные в круге,сообщают, что самолет был изготовлен на заводе Caproni в Талиедо.
После успеха Ca.100 фирма Caproni решила создать более совершенный учебно-тренировочный самолет.
Проектом, получившим обозначение Ca.164, предусматривалось разработка сразу двух самолетов - двухместно учебно-тренировочного, с двигателем шестицилиндровым двигателем Alfa Romeo 115 I bis мощностью 185 л.с. и одноместного акробатического, получившего обозначение Ca.163, с двигателем Alfa Romeo 110 мощностью 120 л.с. (или Walter Minor мощностью 110 л.с).
Наш прототип эир двухместный одномоторный биплан с фюзеляжем из сварной трубчатой стальной рамы обтянутой тканью, неубираемым шасси и характерными масляными амортизаторами с длинным ходом. Его крылья были полностью сделаны из дерева, и обтянуты тканью, как и у его предшественника Ca.100, а нижнее крыло было более широким, чем верхнее.
Элероны были установлены только на нижнем крыле, но задняя кромка верхнего крыла была оснащена закрылками с ручным управлением. Самолет оснащался рядным поршневым двигателем Walter Minor с воздушным охлаждением и деревянным двухлопастным винтом.
Общий вид самолета.
Основные стойки с обтекателем.
По капоту всегда можно определить тип двигателя,который установлен на самолете.
Общий вид слева.
Традиционно плачусь,что зал очень плотно набит самолетами и вычленить отдельный борт из общей массы,да еще и без вспышки,очень непросто:-(((
Общий вид сверху на самолет.
И вид справа.
ЛТХ:
Модификация Ca.163
Размах крыла, м 9.45
Длина, м 7.20
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 22.40
Масса, кг
пустого самолета 580
максимальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 110
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 205
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1