Прилет Piper PA-32R-301 Saratoga SP в Мячково 300517.

Jun 01, 2017 22:11

Совсем недавно Александр Найшев приобрел в дополнение к своей Цессне еще и этот замечательный самолет: Piper PA-32R-301 Saratoga SP. Как человек неугомонный он уже успел посетить на этом самолете Кисловодск,благо борт позволяет летать далеко и быстро и вот наконец он собрался и к нам в гости. Правда нормально приянть хорошего человека не смогли,но немного пофотографировали.
Piper PA-32R это шестиместный мощный одномоторный цельнометаллический самолет компании Piper Aircraft из Vero Beach, Florida. Конструкция начала свою жизнь как Piper Lance, версия с убираемыми шасси самолета Piper Cherokee Six. Позднее модели стали известны под именем Piper Saratoga. Основная разница между Lance и ранними Saratoga это сужающееся крыло на Saratoga,заменившее крыло "Hershey Bar" на Lance которое он получил от Cherokee Six. Позже Saratoga получили улучшенную авионику,двигатель и интерьер,но сохранила тот же дизайн планера.
Производство Saratoga было прекращено в 2009 году.
Saratoga являлась конкурентом в продажах таким самолетам как Beechcraft Bonanza, Mooney Ovation, Cirrus SR22, Cessna 206 Stationair, и Cessna 350. Всего было построено 7 842 самолетов.


Интересные авиационные события.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В ожидании прилета Пайпера и Александра,я расчехлил фотоаппарат и немного побегал по аэродрому. IAR-823 вот готовим к полету на Юцу.


Дима Чирков убегает на своей Cessna-182 на поплавках на Волжанку от ограничений вокруг Москвы.


Заглянул к нему в кабину,красота да и только!!!


Есть ли в нашем регионе еще хоть кто нибудь,кто столько летает на воду на поплавках?


Зовет вот и Хаски на поплавки поставить:-)))


Снова одинокий и грустный Beechcraft Baron.


Петр Николаевич Маноил. Мой помощник.


И вот уже на третьем развороте стремительный борт.


Кривой Мячковский заход с обходом деревни на глиссаде.


Над полосой. Саша сказал,что самолет очень летучий.


Перед касанием.


В этот день был достаточно сильный боковой ветер: 6 порывы до 19,но низкоплан все же лучше себя чувствует при боковике.


PA-32 Saratoga - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft. В 1979 году самолеты Cherokee Six и Lance были вытеснены шести/семиместным вариантом РА-32-301 Saratoga, имевшим крыло увеличенного размаха, традиционное хвостовое оперение, неубирающееся трехопорное шасси и двигатель Lycoming IO-540-K1G5D мощностью 300 л.с. с винтом изменяемого шага.


В 1972 году,когда сборочная линия завода Пайпер была разрушена наводнением,самым шикарным одномоторным самолетом в линейке Piper был Comanche. Но после этого Piper начал модернизировать свой одномоторник PA-32 Cherokee Six, добавив к нему убираемые шасси,после чего он получил обозначение PA-32R.


Одновременно появились модель РА-32-301Т Turbo Saratoga с тем же двигателем с турбонагнетателем, и самолеты РА-32R-301 Saratoga SP и РА-32R-301T Turbo Saratoga SP с убирающимся трехопорным шасси. У нас здесь РА-32R-301 Saratoga SP.


Первый раз производство модели Saratoga было прекращено в 1985 году. Однако в 1993 году Piper представил новую модель с аэродинамическими усовершенствованиями и пересмотренной приборной панелью и интерьером, получившую обозначение Saratoga II HP.


Модель с турбокомпрессором Saratoga II TC была представлена в 1997 году.


В 1999 году эти самолеты были оснащены радиоэлектронным оборудованием Garmin и S-TEC. Пассажирская кабина расчитана на пять пассажиров.


PA-32R строился по лицензии компанией Embraer в Бразилии,как Embraer EMB-721 Sertanejo.


Кты для сборки PA-32R-300 (поставлено шесть), PA-32RT-300 (16) и PA-32RT-300T (два) были поставлены в Аргентину в Chincul для сборки. Эти собранные самолеты получили обозначение PA-A-32R и PA-A-32RT.


Потихоньку обойдем этот совсем не маленький самолет.


Размах крыла 11 метров.


Фото 23.


Трехлопастной деревянный винт.


Достаточно мощные стойки шасси,чтобы садиться на хороший грунт. По словам Саши скорость на заходе порядка 80 узлов.


Общий запас топлива 400 литров. Летать конечно лучше на авиационном бензине.


Фото 27.


Фото 28.


Пробираемся внутрь. Двери для экипажа и пассажиров с разных сторон. Тут для обоих членов экипажа. Второй пилот покидает самолет раньше КВСа:-)))


Достаточно просторно и светло.


В пассажирском отсеке кресла стоят лицом друг к другу.


Триммер,закрылки.


Есть даже штормскоп.


Традиционный Пайперовский штурвал.


Управление двигателем на квадранте.


Фото 36.


Общий вид панели приборов.


Парковочный тормоз у КВСа справа внизу.


Освещение,вентиляция,солнцезащитные козырьки и большой динамик.


Рабочее место КВСа.


По центру идет вентиляция для пассажиров.


Саша показывает передний багажник между кабиной и пожарной перегородкой. Но нагружать его сильно не стоит,тк с двумя пилотами и полным топливом и без того предельно передняя центровка выходит.


Нос действительно гораздо длиннее чем на PA-28.


Это ПВД? Нет,как поправил меня Константин Максимов, это элемент устройства автоматического выпуска шасси. Вообще то у Пайпера был бюллетень по удалению этой системы автовыпуска шасси. Здесь видимо ее оставили. На фотографиях приборной панели под тумблером выпуска/уборки шасси виднеется желтая лампа автовыпуска шасси.


А мы идем к дверям в пассажирский отсек.


Дверь состоит из двух секций,что очень удобно и разумно. Вообще когда смотришь на такие самолеты,то понимаешь какой огромный опыт эксплуатации их предшественников собран здесь воедино. Все очень удобно и продуманно.


Ну почему американцы так любили дерево и такую обшивку?:-)))


Багажник за задними креслами.


Там же в багажнике лежит съемный столик,который можно поставить между креслами.


Вид вперед из пассажирского отсека.


Мягкие кресла,а подлокотник я так понимаю можно поднять?


Родная заводская табличка самолета. Piper PA-32R-301 C/N 32R-8013004, до прибытия в Россию жил в Голландии с номером PH-ICN.


Фото 53.


Общий вид сзади.


Фото 55.


Цельноповоротный горизонтальный стабилизатор.


Фото 57.


Основная стойка с мощными тормозами.


Ниша уборки шасси.


А это ниша уборки носовой стойки.


Фото 61.


Общий вид справа.


Фото 63.


Фото 64.


Ну и сам счастливый и неугомонный обладатель этим замечательным самолетом Александр Найшев. Надеюсь как минимум на Юце все встретимся.


Саша улетает в Большое Грызлово куда он перебрался из Новинок на время запретов,а я двигаюсь к полосе.


Только что прибыла толпа МЧСовских вертолетов с тренировок.


На предварительном.


Большое спасибо Саша за визит. Долгой и счастливой жизни вам с этим самолетом и много много интересных полетов. Страна у нас огромная.


Прибывает еще один Ка-32 с внешним грузом,а за ним возвращается Борис Игоревич на Мауле.


В проеме оператор.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


На исполнительный...


Фото 78.


Видео взлета с Мячково Piper PA-32R-301 Saratoga SP:

image You can watch this video on www.livejournal.com



А у нас из-за сбоя в работе системы подачи планов развернули с маршрута Бориса Игоревича,причину понять так толком и не смогли в ivprf план выглядит как рабочий,а зональный говорит,что план был подан в 11-40,а в 11-41 пришла телеграмма об его отмене:-))) В общем какая то ерунда. В воздухе проблему решить не удалось,а на земле все урегулировали.


Модификации:
PA-32R-300 (1976-1978) представлен как Piper Cherokee Lance. Начальная версия с убираемыми шасси PA-32, со стандартным хвостом.
PA-32RT-300 (1978-1979) после первой половины 1978 года, Piper модифицировал хвостовое оперение в Т образное. Но многие пилоты жаловались на плохую обдувку T образного хвостового оперения на малых скоростях. Начиная с этой модели официальное название Cherokee заменили на Lance II.
PA-32RT-300T (1978-1979) также в 1978 году появилась турбированная версия, получившая название Turbo Lance II. Turbo Lance II смогла забираться на высоту 20,000 ft (6,096 m) со скороподъемностью в 1050 ft/min (5.4 m/s). На высоте 10,000 ft (3,048 m) крейсер составлял 175 kn (324 km/h) при 75% мощности и расходе в 20 gal/h. Баки рассчитаны на 94 U.S. gallons (360 л; 78 imp gal). Этот самолет был первым,который получил большой овальный воздухозаборник под винтом.
PA-32R-301 (1980-2007) модель 1980 года вернула стандартное хвостовое оперение, и получила название Saratoga SP. В 1993 году самолет получил ряд изменений и был переименован в Saratoga II HP.
PA-32R-301T (1980-2009) турбированная модель 1980 года получившая название Turbo Saratoga SP. Название и обозначение модели осталось неизменным вплоть до 1996 года,несмотря на несколько обновлений для этого самолета за это время. Начиная с 1997 модельного года самолет получил новое обозначение: the Saratoga II TC, и новый двигатель Lycoming TIO-540-AH1A. Внешне самым большим отличием стал новый большой капот с гораздо меньшими круглыми воздухозаборниками. В 1997-1998 годах Saratoga II TC получила набор авионики King,который был заменен на Garmin GNS-430и ответчик GTX-320 в 1999 году. В середине 2000 года авионику вновь обновили,стандартное оборудование включило в себя один Garmin GNS-430 и один GNS-530 и ответчик GTX-327. Начиная с 2004 года модель Saratoga стала доступна с набором авионики Avidyne Entegra "Glass Panel", который заменили на Garmin G1000 в 2007 году.
EMB-721C Sertanejo построенный по лицензии вариант PA-32R-300 и PA-32RT-300, 150 построено.
EMB-721D Sertanejo построенный по лицензии вариант PA-32-301, 55 построено.


ЛТХ:
Модификация РА-32-301
Размах крыла, м 11.02
Длина, м 8.23
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 16.60
Масса, кг
пустого 1072
максимальная взлетная 1633
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO540K1G5
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 314
Крейсерская скорость, км/ч 302
Практическая дальность, км 1370
Максимальная скороподъемность, м/мин 340
Практический потолок, м 4752
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5-6 пассажиров

Ну вот как то так по быстренькому:-)))

2017, ка-32, cessna-182, piper pa-32, maule m-7-235, beech baron 58, мячково, iar-823, piper

Previous post Next post
Up