Stinson L-5 Sentinel это связной самолет времен Второй мировой войны. Его использовали все ветви американских военных и British Royal Air Force. Его производила Stinson Aircraft Company. Наряду со Stinson L-1 Vigilant, наш L-5 был единственным американским связным самолетом World War II который был специально построен для выполнения этой военной задачи и не имел гражданского аналога. Все другие связные самолеты были слегка модифицированными версиями гражданских самолетов. Было построено свыше 3,896 самолетов. До сих пор в различных странах мира летает 125 самолетов. И плюс еще 174 сохранившихся по музеям и аэродромам, но в нелетном состоянии...
Пенсакола OY-1
Volandia Parco e Museo Stinson L-5 Sentinel
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 году ч1... National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2... Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa все,что у меня есть по Stinson l-5 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Пенсаколе это Stinson L-5 Sentinel 60465, заводской номер 76-0385 и последний гражданский N57598. Военный номер 42-98453. Плюс имя собственное Tumbleweed.
Построен как L-5.
В 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-98453.
поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 60465 как OY-1.
9 марта 1979 получил СЛГ как N57598 (L-5, 76-385).
29 июня 1990 продан неизвестному владельцу из Pensacola, FL с c/r N57598.
Ма1 1991 оказался в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL.
Шесть самолетов Stinson Model 10-A, оснащенных двигателями Continental O-170-1 мощностью 80 л.с., в 1941 году были приобретены для авиации Армии США для оценочных испытаний и получили обозначение YO-54. Испытания были успешными, и Армия США заказала еще 275 самолетов (обозначение O-62), которые были немного больше и тяжелее и оснащались двигателями Lycoming O-435-1.
Последующий заказ предусматривал поставку 1456 похожих самолетов. Имя Sentinel было присвоено самолету в 1942 году одновременно с изменением обозначения O-62 на L-5. Далее последовали варианты L-5A (688 машин; модернизированы из L-5) с обновленной электросистемой, L-5B (679) с доработанной под размещение носилок хвостовой частью фюзеляжа и L-5C (200) с фотооборудованием.
Обозначение L-5D не использовалось, на варианте L-5E (558) внедрили зависающие элероны и увеличили площадь закрылков. Один самолет под обозначением XL-5 использовался для испытаний некоторых нововведений и мотора O-435-2. Финальный серийный вариант L-5G (115) был близок L-5E, за исключением установленного на нем мотора O-435-11 мощностью 190 л. с.
Кроме вышеописанных машин на вооружение авиации Армии США поступили восемь самолетов Stinson 105 и 12 - Model 10-A Voyager под обозначениями, соответственно, AT-19A (позже L-9A) и AT-19B (L-9B).
В общей сложности 306 L-5 передали Корпусу морской пехоты, а 152 - ВМС США. Почти все эти самолеты обозначались OY-1 (452 машины), а 30 с новым оборудованием получили обозначение OY-2.
По программе ленд-лиза 40 L-5 и 60 L-5B поставили британским ВВС как Sentinel Mk I и Sentinel Mk II. Всего построено около 3900 L-5, это второй по массовости выпуска наблюдательный самолет времен Второй мировой войны (после Piper L-4 Cub).
Самолеты Sentinel, известные под прозвищем "Flying Jeeps", ВВС Армии США интенсивно использовали в военные годы. Британские ВВС применяли такие самолеты в Бирме, а морская пехота и ВМС США - на Тихом океане. Sentinel также применялись в годы войны в Корее. В 1962 году обозначение уцелевших L-5 изменили на U-19A. Один самолет, доработанный в буксировщик планеров для нужд Академии ВВС США, обозначался U-19B.
Второй самолет это Stinson L-5 Sentinel с американским военным номером 42-99119, а также MM52882 и I-AEEL. Заводской номер 76-1360.
Построен как L-5.
В 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-99119.
После списания принадлежал не установленному частному лицу с c/r I-AEEL.
И наконец попал в музей Volandia Parco, E Museo Del Volo, Milan Milensa Airport, Malpensa Airport, Gallarte, Lombardia/Lombardy.
Модификации :
О-62 первоначальное обозначение самолета.
L-5 обозначение с 1942 года.
L-5A с с обновленной электросистемой.
L-5B с доработанной под размещение носилок хвостовой частью фюзеляжа.
L-5C с фотокамерой K-20.
L-5E вариант зависающими элеронами и увеличенной площадью закрылков.
L-5G вариант L-5E c мотором O-435-11 мощностью 190 л. с.
OY-1 L-5 и L-5B для ВМС США.
OY-2 L-5E для ВМС США.
Sentinel Mk.I L-5 для RAF.
Sentinel Mk.II L-5B для RAF.
U-19A обозначение L-5 после 1962 года.
ЛТХ:
Модификация L-5
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 7.34
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 14.40
Масса, кг
пустого самолета 702
максимальная взлетная 916
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 262
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 603
Практический потолок, м 4815
Экипаж, чел 2