Еще один самолет под потолком музея и мало того, что это прототип всем известного самолета, но это еще и рекордный самолет!!!
Итак, наш Lockheed XP2V-1 Neptune это прототип. Было построено два борта. Оснащен двумя двигателями мощностью по 2,300 лс (1,700 kW) Wright R-3350-8 с четырехлопастными винтами, вооружен двумя .50 in пулеметами в носу, имеет хвостовую и верхнюю турели, и может нести 8,000 фунтов (3,600 kg) бомб.
Naval museum, Pensacola Fl ч1 Naval museum, Pensacola Fl ч2 все, что у меня есть по P-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это прототип Lockheed XP2V-1 Neptune с номерами (26-1003) 89082. Он же рекордный самолет с именем Truculent Turtle.
Несмотря на неплохие характеристики, PV-1 и PV-2, созданные на основе гражданской машины, не вполне удовлетворяли военных. Командование флота хотело иметь полноценный патрульный бомбардировщик для ведения разведки, поиска и уничтожения ПЛ новых типов, а также иных надводных или наземных целей.
Проектирование такого самолета, впоследствии названного P2V Neptune, началось по инициативе вице-президента компании Lockheed-Vega (филиал компании Lockheed) В.Шорта. Конструкторский коллектив возглавил инженер Джон Б.Уэссэйл. Работы по проекту, получившему обозначение V-135, начались за день до вступления США во Вторую Мировую войну - 6 декабря 1941 года в городе Бэрбэнк (штат Калифорния).
При обсуждении проекта разработчики пришли к выводу, что самолет, способный нести две торпеды, либо обычные и глубинные бомбы, обладающий большей, чем у предшественников, дальностью и более мощным оборонительным вооружением, должен иметь значительные размеры и вес, а это, в свою очередь, требовало более мощных авиадвигателей.
Поставки планировалось начать через 15 месяцев, однако контракт 3297 на постройку 17 предсерийных машин, включая два прототипа, был заключен только 4 апреля 1944 года.
Первый самолет с заводским номером 48237 построили в мае 1945 года под руководством ведущего инженера Р.Бэйли. Прототип XP2V-1 строился по проекту V-146, отличавшемуся от V-135 средним расположением крыла и измененным хвостовым оперением.
Самолет под управлением летчиков-испытателей Д.Таула и Г.Джонсона впервые поднялся в воздух 14 мая 1945 года с заводского аэродрома в Бэрбэнке и успешно завершил свой первый полет. Чуть позже полетел и второй прототип XP2V-2. До конца года обе машины интенсивно испытывались. Не обошлось и без происшествий: в одном из полетов второй экземпляр потерпел небольшую аварию. В 1946 году, по окончании программы прототипы были переданы флоту.
Предсерийные Neptune имели взлетный вес 24715 кг, по два поршневых двухрядных 18-цилиндровых двигателя Wright R-3350-8 Cyclone мощностью по 2300 л.с. Экипаж из восьми человек включал двух пилотов, бортинженера, радиста, оператора РЛС и трех стрелков.
Оборонительное вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов в трех спаренных установках: в носу, на хвосте и наверху фюзеляжа. В отсеке вооружения, который за большие размеры прозвали "сараем", можно было подвесить четыре, восемь, либо 16 авиабомб весом 906, 453 и 226 кг соответственно. Или же разместить 12 147-кг глубинных бомб. В альтернативном варианте загрузки в отсек помещались две торпеды весом по 981 кг. Общий вес боевой нагрузки достигал 3624 кг.
Внешней особенностью прототипов была носовая турель, демонтированная впоследствии на серийной модификации P2V-1.
Кроме того, максимальный взлетный вес серийных машин возрос по сравнению с прототипом на 3004 кг (при увеличении веса пустого на 484 кг), максимальная скорость на высоте 4755 м увеличилась с 465 до 486 км/ч, а практический потолок повысился на 1160 м и достиг 8230 м. Однако дальность полета уменьшилась с 6775 км до 6645 км.
В то время мировой рекорд дальности принадлежал американскому бомбардировщику, В-29, пролетевшему без посадки 13739 км. Получение флотом нового самолета дало морским летчикам шанс отобрать пальму первенства у коллег из ВВС. Для этой цели выбрали третий экземпляр из предсерийной партии XP2V-1, получивший прозвище "Свирепая Черепаха" (Truculent Turtle). С самолета сняли турели и часть оборудования, установив дополнительные топливные баки, что позволило почти втрое увеличить запас топлива - с 12681 до 33054 л. При этом взлетный вес достиг 38664 кг. Это наш самолет.
Ранним утром 29 сентября 1946 года "Свирепая черепаха" стартовала при помощи четырех ракетных ускорителей с австралийской авиабазы "Перт" и через 55 часов 17 минут произвела посадку на авиабазе Порт Колумбуо в штате Огайо, преодолев 18082 км и установив при этом первый послевоенный рекорд дальности беспосадочного полета без дозаправки в воздухе. Экипаж самолета состоял из четырех человек под командованием Томаса Дэвиса, пятым был 9-месячный кенгуру Джой, любимец и талисман командира.
Экипаж Turtle: капитан 2-го ранга Eugene P. Rankin, капитан 2-го ранга Thomas D. Davies, капитан 2-го ранга Walter S. Reid и капитан-лейтенант Roy H. Tabeling
Turtle был модифицирован компанией Lockheed для достижения максимальной дальности. Все вооружение было снято, включая носовую турель. Дополнительный топливные баки были установлены в бомбовый отсек, заднюю часть фюзеляжа и внешние консоли крыла. Добавлены топливные баки в законцовках. Их можно сбрасывать для уменьшения веса и сопротивления.Большую часть электроники и другое не нужное оборудование, такое как кислород для экипажа?, были также сняты. В нише носовой стойки был установлен дополнительный масляный бак для двигателей.
Стандартные двигатели R-3350-8 заменены на два Wright Cyclone 18 779C18BB2s (R-3350-14). Этот -14 имел такую же мощность на крейсере как и -8, а вот взлетная была уменьшена до 2,300 лс на 2,800 r.p.m. Редуктор на винт имел соотношение 0.5625:1. Размеры были те же, но -14 легче на 29 кг.
Четыре ракеты Jet Assisted Take Off (JATO) были установлены, по две с каждой стороны фюзеляжа.
Полет начался на аэродроме Pearce, в шести милях от Индийского океана, к северу от Perth, Western Australia. Из за опасений, что шасси может разрушиться от чрезмерной нагрузки, Turtle для занятия исполнительного на Runway 27 заправили не полностью. А уже там дозаправили до полного Neptune до веса в 85,561 pounds (38,810 kilograms), что на 24,408 pounds (11,071 kilograms)-12 тонн больше нормального максимального взлетного веса.
В 6:00 p.m., оба двигателя Cyclone 18 были запущены и прогреты. КВС Commander Davies flying на левом кресле и второй пилот Commander Rankin на правом. Двигатели выведены на взлетный, а Davies держал самолет на тормозах. Взлетели в 6:11 p.m.местного.
После того, как скорость достигла 87 knots (100 miles per hour/161 км в часr) включились ракеты JATO. На скорости 115 knots (132 miles per hour/213 км в час) подняли носовое колесо и следом основные. На высоте всего 5 feet (1.5 meters) шасси были убраны. Пока работали JATO, наш P2V-1 набрал 6 метров и достиг скорости 130 knots. (150 miles per hour/241 км в час). Над Индийским океаном ракеты JATO были сброшены.
Это был взлет самого тяжелого двухмоторного самолета на то время.
Перегруженный самолет очень медленно набирал высоту пока он пересекал Австралию и затем Коралловое море. Маршрут был по Great Circle Course над Новой Гвинеей и Соломоновыми островами. Экипаж состоял из четырех пилотов и они менялись через каждые два часа.
К рассвету второго дня полета Turtle пересекла Гавайские острова над Maro Reef, между Midway и Oahu. Запланированный маршрут должен был пройти по западному побережью США около Seattle, Washington.
Пустые топливные баки на законцовках крыла были сброшены когда самолет пересекал береговую черту на севере от San Francisco в 9:16 p.m., 30 сентября.
Когда Turtle пролетела через Sierra Nevada и Rocky Mountains, и запад США, она столкнулась с турбулентностью,ледяным дождем, снегом и обледенением. Они прошли Salt Lake City, Utah, на рассвете третьего дня. Погода улучшилась.
Из за погоды и ветров изначальная конечная точка Washington, D.C., оказалась недостижима и Commander Davies принял решение лететь на NAS Columbus, Ohio.
Колеса Lockheed Neptune коснулись земли в 1:28 p.m, 1 октября. Четыре морских летчика и их самолет пролетели 18,081.99 км (11,235.63 miles). Они установили новый Fédération Aéronautique Internationale (FAI) мировой рекорд по расстоянию по прямой без посадки. Длительность полета составила 55 часов, 17 минут.
Министр Navy James V. Forrestal наградил всех пилотов Distinguished Flying Cross.
P2V-1 Bu. No. 89082 использовался после этого на испытаниях пока не был списан в 1953 году и помещен на экспозицию в NAS Norfolk, Virginia.
А вообще последний оперативный противолодочный полет Lockheed Neptune,осуществил SP-2H, 20 февраля 1970 года. Вторым пилотом в этой миссии был контр-адмирал Thomas D. Davies.
А наш Turtle, Lockheed P2V-1 Neptune Bu. No. 89082 стал частью коллекции Smithsonian Institution National Air and Space Museum. И сейчас он на хранении в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Florida.
Такая вот история!!!
ЛТХ:
Модификация XP2V-1
Размах крыла, м 30.48
Длина самолета,м 22.962
Высота самолета,м 8.687
Площадь крыла,м2 88.90
Масса, кг
пустого самолета 15,295
максимальная взлетная 27,739
Внутреннее топливо, л 15936.5
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-14
Мощность, л.с 2 х 2,100 лс на 2,400 r.p.m на уровне моря
2 х 2,300 лс на 2,800 r.p.m взлетной
Винт: четырехлопастной через редуктор 0.5625:1
Максимальная скорость, км/ч 488 на высоте 15,300 feet (4,663 м)
Крейсерская скорость, км/ч 286
Практическая дальность, км 4,110 miles (6,614 км)
Практический потолок, м 27,000 feet (8,230 м)
Экипаж, чел 7
R-3350-8 имел в длину 1.976 м, в диаметре 1.237 м и весил 1,268 кг.