Когда я в 2014 году рассматривал эти три самолета на уличной площадке музея, они все еще ждали реставрации. А вот после реставрации жизнь их разбросала по разным городам и весям. Итак, учебно-тренировочный самолет Douglas TA-4J Skyhawk был разработан по заказу ВМФ США на основе модели TA-4F. Его особенность - удлиненный фюзеляж, двухместная кабина, меньший запас топлива, базовая авионика, одна пушка. Демонтировано большинство систем управления оружием и два из пяти пилонов подвески вооружения. Установлен двигатель J52-P-6 (3855 кгс). Прототип самолета совершил свой первый полёт 17 декабря 1968 года, построено 293 машины, большая часть TA-4F переоборудована в этот вариант.
700
743
753
Naval museum, Pensacola Fl Naval museum, Pensacola Fl ч2 все,что у меня есть по A-4 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это TA-4J Skyhawk с бортовым номером 700, военным номером 158094 USN и заводским 14131.
Немного истории:
построен сразу как TA-4J.
в 1971 поступил на службу в United States Navy с BuNo 158094.
в 1973 передан в Training Squadron 4 (VT-4), NAS Pensacola, FL.
нес маркировку: 2F-373
декабрь 1986 передан в Training Squadron 7 (VT-7), NAS Meridian, MS.
нес маркировку: A-700
сентябрь 1999 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Это похоже единственный самолет из этой группы, который в итоге остался в музее в Пенсаколе.
Общий вид спереди.
Общий вид слева.
И еще
Второй самолет это TA-4J Skyhawk с бортовым номером 743, военным номером 159795 USN и заводским 14494.
Немного истории:
построен сразу как TA-4J.
в ноябре 1975 поступил на службу в United States Navy с BuNo 159795.
26 ноября 1975 передан в Naval Plant Representative Office, Long Beach, CA.
11 декабря 1975 передан в Training Squadron 25 (VT-25), NAS Chase Field, TX.
28 февраля 1977 передан в Naval Air Rework Facility, NAS Pensacola, FL.
21 января 1981 передан в Training Squadron 7 (VT-7), NAS Meridian, MS.
нес маркировку: A-735
с 1 марта 1988 по 31 марта 1998 передавался Commander, Training Air Wing 1 (TW-1), NAS Meridian, MS.
нес маркировку: A-743
с января 1999 по 2015 находился в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
в 2015 помещен на хранение в Veterans Memorial Park, Collegedale, TN.
14 апреля 2015 расположен в Veterans Memorial Park of Collegedale, off Apison Pike, Collegedale, TN.
несет маркировку: VT-7, CTW-1
Те этот самолет покинул музей в Пенсаколе в 2015 году, через год после моего визита туда.
И наконец третий борт это TA-4J Skyhawk с бортовым номером 753, военным номером 153505 USN и заводским F-361 (cn 13571).
Немного истории:
также сразу построен как TA-4J.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 153505.
июнь 1993 передан в VT-7, Meridian Naval Air Station, MS.
нес маркировку: A-753
попал в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
к 17 сентября 2014 разобран.
сентябрь 2014 перевезен по земле из Pensacola, FL, в Brasher Falls, NY, компанией Worldwide Aircraft Recovery Ltd.
Самолет был установлен на постаменте в момент взлета. Те этот самолет также покинул музей в Пенсаколе и стал памятником...
ЛТХ:
Модификация TA-4J
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 12.98
Высота самолета,м 4.66
Площадь крыла,м2 24.16
Масса , кг
пустого самолета 4900
максимальный взлетная 11200
Тип двигателя 1 Pratt Whitney J52-P-6
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 3865
Максимальная скорость, км/ч 1084
Крейсерская скорость, км/ч 986
Практическая дальность, км 1287
Боевой радиус действия, км 430
Практический потолок, м 12100
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 1200 на 2 узлах подвески