McDonnell Douglas C-9 это военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9. Он строился как C-9A Nightingale для United States Air Force, и C-9B Skytrain II для U.S. Navy и Marine Corps на базе DC-9-32CF. Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года, а C-9C был списан в сентябре 2011 года. U.S. Navy списала свой последний C-9B в июле 2014 года. Два оставшихся C-9 на службе в Marine были списаны в апреле 2017 года. Всего было построено 48 самолетов этих модификаций.
Naval museum, Pensacola Fl все, что у меня есть по DC-9 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это McDonnell Douglas C-9B Skytrain II с регистрационным номером 163511 и заводским 47431. Самолет поступил на службу в Navy в 1985 году. А завершил он свою службу в Transport Squadron (VR) 46 в декабре 2001 года. Самолет имел прозвище 'City of Marietta,' и был одним из первых, кто приземлился в аэропорту New York City 11 сентября 2001 года.
В 1964 году с целью повышения конкурентоспособности самолетов типа DC-9 с завоевавшими популярность самолетами Boeing 727 фирма Douglas приступила к разработке удлиненного варианта DC-9-30 с улучшенным крылом, оснащенным предкрылками. Созданное крыло оказалось удачным и было применено на последующих модификациях (DC-9-20,-40 и-50).
Фюзеляж нового варианта удлинили на 4,57 м, что позволило увеличить пассажировместимость с 80 до 105 человек. Размах крыла несколько увеличили, установили щелевые предкрылки по всему размаху. Двигатели JT8D теперь могли развивать расчетную тягу. Первый заказ на DC-9-30 поступил в феврале 1965 года от авиакомпании "Eastern Airlines". Новые двигатели внедрили и на базовый вариант, которые стал именоваться DC-9-15 (DC-9 серии 15).
Летные испытания самолета начались 1 августа 1966 года. В середине декабря 1966 года самолет был сертифицирован, а в конце февраля 1967 года первый самолет получила авиакомпания "Eastern Airlines". Самолеты DC-9-30 оказались наиболее популярными в семействе DC-9. Компания Douglas настолько отработала технологию сборки, что все заказанные 662 самолета изготовила за три с небольшим года.
Некоторые самолеты DC-9-30 оснащены шумоглушащими системами на гондолах двигателей, в результате чего они соответствуют современным нормам ИКАО, глава 3. Кроме пассажирских выпускались грузовые и грузопассажирские варианты DC-9-32AF и DC-9-32RC. Несколько самолетов приобрели ВВС Италии и Кувейта для использования в качестве транспортных и штабных. Для ВВС США был разработан санитарный вариант С-9А Nightingale, грузовой С-9В Skytrain II и вариант VC-9C для перевозки высокопоставленных лиц. Всего было поставлено 37 самолетов.
На DC-9-30 применялись следующие двигатели: ТРДД Pratt & Whitney JT8D-7 (тяга 6350 кгс), JT8D-9 (6585 кгс), JT8D-11 (6810 кгс) или JT8D-17 (7260 кгс). На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1967 - 1982 годах, всего было построено 662 самолета.
По размерам DC-9-30 превосходил любой One-Eleven, отличался лучшей экономичностью, но у него появился новый конкурент в виде Boeing 737, который представили всего на два месяца позже. Douglas обладал важным преимуществом: эксплуатацию DC-9-30 можно было начать в 1967 году, до первого полета Boeing 737; фактор для стремительно развивавшегося рынка авиаперевозок ключевой.
Компания "Douglas" стремилась как можно быстрее запустить самолет в серию и поставить DC-9-30 в максимально возможное количество авиакомпаний до начала производства Boeing 737.
Модификации:
C-9A Nightingale - 21 самолет для медицинской эвакуации, построенные на базе DC-9-32CF для U.S. Air Force и поставленные в 1968-69 годах. Один был конвертирован в ВИП транспорт и базировался в Chievres, Бельгия; и второй самолет был конвертирован в ВИП транспорт для 86th Airlift Wing на авиабазе Ramstein.
C-9B Skytrain II - 24 конвертируемых транспортно-пассажирских самолета на базе DC-9-32CF для U.S. Navy и Marine Corps поставлявшиеся с 1973 по 1976 годы. Еще пять C-9 были конвертированы из пассажирских DC-9.
VC-9C - 3 ВИП транспорта для U.S. Air Force; они были поставлены в 1976 году и служили до 2011 года.
C-9K - 2 самолета для Kuwait Air Force.
ЛТХ:
Модификация DC-9-30
Размах крыла, м 28.50
Длина самолета, м 36.40
Высота самолета, м 8.40
Площадь крыла, м2 93.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 25900
взлетная максимальная 54900
Двигатель 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11(JT8D-17)
Максимальная тяга, кгс 4 х 6810 (7260)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 65 пассажиров в кабинах двух классов или 115 пассажиров в экономклассе или до 12700 кг коммерческого груза