Этот самолет попадал в мои хроники в 2011 году, но и через три года он продолжал оставаться на уличной стоянке в ожидании восстановления.
Consolidated PBY-5A Catalina - морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) компании Consolidated (PB - патрульный бомбардировщик, Y - индекс компании Consolidated, 5-порядковый номер конструкции, A-Амфибия). Catalina производились всю Вторую мировую и активно использовались союзниками на тихоокеанском и европейском ТВД. Строились в США и Канаде в 1930 и 1940 годах. В СССР строились по лицензии под названием ГСТ. В послевоенное время на некоторые Catalina, в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2. Всего было построено порядка 3305 самолетов.
Naval museum, Pensacola Fl Naval museum, Pensacola Fl ч2 все, что у меня есть по PBY-5a Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Consolidated PBY-5 Catalina с заводским номером 1966 и военным 46602 и регистрационным N607CC( еще гражданские номера N6071C, CF-FFZ, C-FFFZ, N4NC). Самолет был собран на заводе Boeing в Канаде и поэтому имеет также название Canso-A. Приблизительно время выпуска 1940 год. Оснащен двигателем P&W R-1830-92 Twin Wasp c мощностью 1200 лс.
История этого самолета не очень полная:
кем и когда зарегистрирован как N6071C неясно
летал в Австралии в Flying Fireman Ltd, Sidney, BC, 1970-1986.
- зарегистрирован как CF-FFZ.
- перерегистрирован как C-FFFZ, в 1981.
- летал как танкер(для тушения пожаров)с номером 3 (позже 773).
куплен Wilson C. Edwards, Big Spring, TX, Mar. в 1986 году.
- регистрационный номер N4NC был зарезервирован, но так и не получен
в том же году куплен AP Inc, Auburn, CA, и летал у них с июня 1986 по 1990.
- зарегистрирован как N607CC.
куплен USNAM, NAS Pensacola, FL, в 1990 году.
- демонстрируется в музее как 46602/45-P-3.
куплен FL Aircraft Leasing Corp, Fort Lauderdale, FL, Jan. 1991-1992.
Нет пока в нашей стране ни одного такого самолета. Да и если появится, то будет ему непросто. Все же максимальный взлетный вес порядка 16 тонн. Это такой плавающий Ил-14:-)))
Но с другой стороны летали такие самолеты в нашей стране и мало того, ремоторизировали их нашими двигателями АШ-82, которые еще пока доступны.
Крупнее
Тут ребята то с Ил-14 мучаются. Нет у нас рынка авиашоу пока, не может себя окупать такой самолет, да и летать некуда:-(((
Поршневой, радиальный Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp. Такие же стояли и на DC-3.
Краска понемногу отлетает. Все же солнце злостный враг музейных самолетов.
А здесь, вблизи от Мексиканского залива, морской воздух заставляет все ржаветь быстрее, чем где нибудь в местах с континентальным климатом.
Носовая стойка.
два 7,62-мм пулемета в носовой части
ЛТХ:
Модификация PBY-5A
Размах крыла, м 31.70
Длина, м 19.47
Высота, м 6.15
Площадь крыла, м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 9485
нормальная взлетная 16066
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 288
Крейсерская скорость , км/ч 188
Практическая дальность, км 4096
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4480
Экипаж 5-7
Вооружение: два 7,62-мм пулемета в носовой части,
один такой же, стреляющий назад через туннель в фюзеляже, и два 12,7-мм пулемета
до 1814 кг глубинных или обычных бомб.