Джим Пейнтц прошел большой путь от Пайпер Каб в степях Южной Дакоты,где его отец учил летать.Начиная с 1975 года он налетал более 8000 часов на 90 типах самолетов.Джим любит авиацию во всем ее многообразии.Он является собственником нескольких бизнесов связанных с авиацией: авиачартеры и продажи самолетов.
официальный сайт Jim Peitz Sun n Fun 2010 , Tampa FL Он летает на самолете Beechcraft Bonanza F-33C.
Beechcraft Bonanza это самолет созданный в 1947 Beech Aircraft Corporation of Wichita,Канзас.В 2009 он все еще производился Hawker Beechcraft причем он непрерывно производиться дольше,чем любой самолет в мире(более 60 лет). Более 17,000 Bonanzas различных вариантов были построены.
В конце второй мировой войны появились два цельнометаллических самолета, Model 35 Bonanza и Cessna 195, которые представляли очень разный подход к рынку послевоенной гражданской авиации общего назначения. Высокоплан с семицилинровым радиальным двигателем, неубираемыми шасси Cessna 195 была небольшим продолжением предвоенных технологий; а 35 Bonanza, напротив, была подобна истребителям, особенность: удобный для обслуживания горизонтально-оппозитный двигатель с 6 цилиндрами ,обтекаемые формы, убираемые шасси (хотя носовая стойка изначально была неубираема) и низкое расположение крыла.
Разработана командой под управлением Ralph Harmon, модель 35 Bonanza была первым истинно современным мощным персональным самолетом. Она была очень быстрой(моноплан с низким расположением крыла из металла),в то время,когда большинство легких самолетов еще делались из дерева и ткани.. Модель 35 продемонстрировала убирающиеся посадочные шасси и V-образное хвостовое оперение (оборудованное комбинацией elevator-rudder называемых ruddervator),что сделало его эффективным и самым отличительным частный самолетом в небе. Опытная модель сделала свой первый полет 22 декабря 1945, а первый промышленный экземпляр появился в 1947 году.
Ряд несчастных случаев со смертельным исходом заставил многих подозревать недостатки в V образном-хвостовом оперении. Но исследование показало, что причиной было прежде всего использование самолета для дальних путешествий при любой погоде ,и что проблемы вызывались именно плохой погодой,а не недостатками самолета.Но при этом у других самолетов,которые использовались в таких же условиях таких проблем не было,например у Сессны-210, поэтому было дано задание проверить балансировку и крепеж для самолетов выпущенных в 1947-1950 годах
В 1982 году производство Бонанзы с V образным хвостом было прекращено,хотя сейчас летают более 6000 таких самолетов.
Модель 33 с обычным хвостом продержалась в производстве до 1995 года . Сейчас производится Модель 36 Bonanza, с удлиненным фюзеляжем, и прямым хвостовым оперением оригинального дизайна созданным в 1968 году.
Все Bonanzas имеют необычные особенности: штурвал и педали связаны системой тросов пружинных устройств которые помогают держать самолет в координированном полете во время поворотов .Эта система помогает пилоту делать координированный поворот используя только штурвал или с минимальными движениями педалей во время круизного полета. Но давление на правую педаль при взлете все еще требуется для преодоления вращающего моменты пропеллера . При посадке эта система должна быть отключена пилотом при приземлении со встречным ветром .
Если честно,то тут я ничего не понял,поэтому прошу: если есть люди понимающие,что там за хитрости в управлении бонанзами,подскажите плиз?
Двухмоторный вариант Bonanza называется Baron, тогда как Twin Bonanza это совсем отличный проект и построен не на фюзеляже обычного одномоторной Bonanza .
Из всего многообразия модификаций мы видим ,что это F33C Bonanza ,производство которой начато в 1970 году ,это F33A сертифицированная для аэробатики.Всего построено 118 экземпляров.
А F33A Bonanza это F33 с двигателем Continental мощностью 285 лс (1970-1994) у более поздних выпусков был удлиненный фюзеляж и дополнительные места построено 821 самолет.
А F33 это E33 с более глубокими окнами тыльной стороны и незначительными усовершенствованиями, 20 построенный (1970).И тд и тп:-)))
Выписывал вот такие фигуры
Приблизительно так должна выглядеть панель
ЛТХ самолета:
* Экипаж: 1
* Пассажировместимость: 3 пассажира
* Длина: 27 ft 6 in
* Высота: 8 ft 5 in
* Размах крыльев: 33ft 6 in
* Площадь крыльев: 178 ft² (16.5 m²)
* Пустой вес: 2300 lb
* Макс взлетный вес: 3400 lb а для аэробатики 2800
* Двигатель: 1× Continental io-550, 300 hp
* Пропеллер: трехлопастной Hartzell Sabre
Performance
* Перегрузки: +6\-3 g
* Максимальная скорость: 227 mph
* Скорость сваливания: 63 mph (55 kn, 101 km/h)
* Дальность: 779 mi (677 NM, 1,247 km)
* Скороподъемность: 1,500 ft/min
* Взлетная дистанция: 971 ft
* Максимальная высота: 17500 ft
* Посадочная дистанция: 840 ft
* Вращение:270 градусов в секунду