Steven f udvar-hazy center, 2018 год: фоторазведчик Chance-Vought RF-8G Crusader.

May 12, 2020 10:54

Посмотрим еще на один самолет в Steven f udvar-hazy center. Это Chance-Vought F8U-1P (RF-8A) Crusader - невооружённый фоторазведчик на базе F8U-1E. Построено 144 машины. RF-8G - модернизированный RF-8A, вроде как модернизировали 73 самолета? Таких самолетов фоторазведчиков в музеях мира достаточно много на удивление!!!


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по F8U
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в Steven f udvar-hazy center это F8U-1P (RF-8G) с номером 146860.


Chance-Vought RF-8G Crusader BuNo 146860, с заводским номером 103, служивший в эскадрилье AF7Ol, был передан из VFP-206 в Национальный музей авиации и космонавтики 30 марта 1987 года. Этот Crusader был последним боевым самолетом F-8 во флоте США. Он был построен как F8U-lP компанией Ling Temco Vought. Это был 66 построенный F8U-lP, его поставили на службу 30 сентября 1959 года.
В течение всего срока службы этого самолета было проведено 11 капитальных ремонтов, всего накопилось 260 месяцев эксплуатации или 21,7 года и в общем 28 лет службы в ВМФ. Первые семь лет самолет провел в корпусе морской пехоты Squadron VMCJ-3, в MCAS El Toro, Калифорния, и в VMCJ-1 в Юго-Восточной Азии, где он налетал 200 боевых часов. Его рекорд в 7475 летных часов больше, чем у любого другого F-8 за всю историю. За свою карьеру он совершил в общей сложности 8896 посадок, 689 посадок на авианосец и 714 взлетов с катапульты. Его последняя посадка на авианосец состоялась в октябре 1986 года, а последний полет он совершил 30 марта 1987 года, когда был доставлен в NASM в отделение Dulles в рамках проекта "Project Update 1972".


Спустя два года после начала поставок флоту серийных истребителей, летом 1957 года начался выпуск невооруженных фоторазведчиков F8U-1P, созданных на базе F8U-1. Внешне фотограф отличался нижней частью фюзеляжа, в которой располагались три фотокамеры САХ-12 и две К-17. Для компенсации увеличения площади поперечного сечения фюзеляжа, вызванного установкой фотооборудования, фюзеляж перепрофилировали в соответствии с правилом площадей, в результате чего на верхней поверхности центроплана появился характерный горб. Встроенные пушки, ракетный контейнер и система управления огнём были демонтированы. Для увеличения скорости горизонтальное оперение уменьшили. Самолёт оснащался тем же двигателем, что и F8U-1, и мог нести осветительные бомбы для фотосъёмки в ночное время.
Комплект фотооборудования первоначально включал три панорамных камеры, обеспечивавших круговой обзор и располагавшихся в задней части отсека фотооборудования. Вскоре в состав бортового оборудования вошли также перспективные фотокамеры. Причем одна из них располагалась ниже пилотской кабины и впереди неё. Здесь же могла устанавливаться 16-мм кинокамера. Камеры могли иметь различный угол наклона, но чаще всего устанавливались под углом 5, 15 или 30 градусов. Со временем, камеры времен Второй Мировой войны были заменены на более совершенные КА-45, КА-51, КА-53, КА-62 и КА-66, разработанные компанией Chicago Aerial.


В июле 1957 года планировалось установление рекорда скорости в трансконтинентальном перелёте из Калифорнии в Нью-Йорк в рамках проекта Bullet. Пилот Корпуса морской пехоты майор Джон Х.Гленн, сбивший в Корее три МиГ-15, должен был пересечь территорию США на F8U-1P, делая снимки местности по ходу полёта. Его должен был сопровождать на F8U-1 морской лётчик лейтенант Чарльз Деммлер, а дозаправка в полёте возлагалась на экипажи флотских летающих танкеров AJ-2 Savage.
16 июля два самолёта взлетели с аэродрома Лос-Анжелеса, но во время дозаправки над Альбукерком (штат Нью-Мексико) на самолёте Деммлера сломался топливоприёмник, что вынудило его приземлиться на ближайшем аэродроме. Гленн продолжил полёт в одиночку и вскоре приземлился на нью-йоркском аэродроме Флойд Бенет Филд. Средняя скорость составила 1225,68 км/ч. Гленн был награждён Крестом за лётные заслуги и принял участие в телевизионной передаче Знаменитые имена.
В сентябре 1957 года F8U-1P поступили на вооружение эскадрильи VFP-61, базировавшейся на авианосце Мидуэй. Выпуск разведчиков производился довольно медленно и последний из 144 выпущенных F8U-1P был передан на вооружение флота только в начале 1960 года.


Разразившийся в октябре 1962 года "карибский кризис" стал проверкой эффективности разведчиков F8U-1P начавших поступать на вооружение с 1957 году, а первой частью оснащенной этими машинами стала эскадрилья VFP-61, базировавшаяся на борту авианосца "Мидуэй". В 1962 года уже с новым обозначением RF-8A приступили к боевой работе, которая была возложена на эскадрильи VFP-62 и VMCJ-2, переброшенные на авиабазу Сесил Филд неподалеку от Джексон-вилла (штат Флорида) Именно эти самолеты, а не U-2 сыграли ключевую роль в обнаружении позиций советских баллистических ракет на Кубе. Полеты над вражеской территорией осуществлялись на малой высоте. Обычно разведчики взлетали с авиабазы Ки-Уэст, пролетали над территорией Кубы и приземлялись в Джексонвилле. Ни один самолет не был сбит, хотя как и сухопутные RF-101С, RF-8A неоднократно обстреливались с земли и временами привозили довольно много осколочных и пулевых пробоин
С разведывательных полетов, начало которым было положено задолго до "тонкинского" инцидента началась и боевая служба Crusader в водах Тихого океана у берегов Юго-Восточной Азии.
Поскольку боевые действия во Вьетнаме существенно сократили численность парка F-8, Пентагон срочно потребовал повысить их живучесть и эффективность еще до того, как все они будут потеряны. Больше всего изменений было внесено в конструкцию разведчиков RF-8A. Поскольку на авианосцах типа Эссекс и Орискани даже в принципе не могли базироваться огромные North American A-5 Vigilante, то проблема палубного разведчика стояла перед флотом очень остро. Эти авианосцы были маловаты даже для постепенно набиравшего в весе RF-4, так что при всем богатстве выбора различных типов разведчиков, выпускаемых авиапромышленностью США, альтернативы Crusader в этой роли практически не было.


В сущности, работы по модернизации разведчиков начались даже раньше, чем на истребителях, а в ходе их реализации были использованы наработки по доводке рекордного F8U-1Р Джона Гленна (проект Пуля). Самолеты получили новый двигатель J57-P-22, более совершенную навигационную систему и авионику, а также новые фотокамеры. Внешне обновленные самолеты отличались от RF-8A наплывами внизу хвостовой части фюзеляжа, подкрыльевыми пилонами для подвесных топливных баков и двумя вертикальными гребнями под фюзеляжем. Изменений было так много, что по окончании процесса омоложения фотографы получили новое обозначение - RF-8G. В боевые эскадрильи машины начали поступать уже в октябре 1965 года, а к концу года они уже были на всех авианосцах, действовавших у берегов Северного Вьетнама.
Первоначально казалось, что новых следопытов много не понадобится, так как в связи с сокращением в составе флота числа авианосцев типа Эссекс и Орискани (им на смену уже шли атомные корабли), разведывательная эскадрилья VFP-62 была расформирована 5 января 1966 года и единственной эскадрильей ВМФ, вооруженной RF-8, осталась VFP-63. Рассталась с Crusader и разведывательная эскадрилья авиации Корпуса Морской Пехоты VMCJ-1, которая еще в 1966 году получила RF-4B. Поэтому в 1965-1967 годах были модифицированы 53 RF-8A, однако потери довольно быстро сократили их число и вынудили довести до конца программу, осуществив в 1968-1970 годах доработку еще 20 экземпляров.


Безусловно, новые следопыты могли с большей эффективностью вести разведку, но и противодействие противника тоже возрастало. Видимо, первый RF-8G лейтенант коммандера Хайнца из состава звена эскадрильи VPF-63, базировавшегося на авианосце Бон Омм Ричард, был сбит зенитным огнем над районом Тхань Хоа 5 июня 1967 года. Сам пилот остался жив, но попал в плен.
Еще до окончания войны во Вьетнаме единственная оставшаяся в составе флота оснащенная разведчиками RF-8G эскадрилья VFP-63 в 1971 году подверглась переформированию, после чего часть её базировалась на береговых авиабазах, два звена - на авианосцах Атлантического флота и три звена - на авианосцах Тихоокеанского флота. Под конец американского участия в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, F-8 стояли на вооружении только четырёх эскадрилий: VF-24 nVF-211 на авианосце Хэнкок и VF-191, VF-194 на Орискани. VFP-63 также продолжала эксплуатировать RF-8G. К тому времени почти все авианосцы этого типа, кроме указанных двух кораблей, были выведены из состава флота, а почти все F-8 с авианосцев Атлантического флота - списаны.


Служба RF-8G продлилась намного дольше, чем можно было рассчитывать. В феврале 1977 года началась вторая модернизация разведчика. На многих RF-8G двигатель J57-P-22 был заменен на более мощный J57-P-429. Эти самолеты получили дополнительные воздухозаборники системы охлаждения форсажной камеры (как F-8C), а в нижней части киля разместили датчик системы предупреждения об облучение радаров противника, после чего эти следопыты продержались в первой линии авиации флота до начала 1980 годов.
Во время захвата американского посольства в Иране RF-8G базировались на авианосцах, прибывших в Персидский залив. Последние RF-8G покинули авианосец Корал Си в марте 1982 года, после чего в июне эскадрилья VFP-63 была расформирована. В резервных же частях (VFP-206 и VFP-306) на авиабазе Эндрюс они находились еще пять лет. Так, VFP-206 только 29 марта 1987 года сдала на базу хранения свои RF-8G, один из которых на следующий день был передан Смитсоновскому институту (это как раз наш борт). На следующий день эта эскадрилья прекратила свое существование. Несколько RF-8G из резервных подразделений забрала компания Rockwell International со штаб-квартирой в Палмсдейле (шт. Калифорния). До мая 1987 года она использовала их для различных исследовательских программ.

Модификации :
RF-8A (F8U-1P) самолет-разведчик. Выпущено 144 единицы.
RF-8G модернизированная версия самолета-разведчика.

ЛТХ:
Модификация RF-8A
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета, м 16.53
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 34.84
Масса , кг
пустого самолета 7037
нормальная взлетная 10732
максимальная взлетная 12459
Топливо, л 4818
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12
Тяга двигателя, кгс
максимальная 1 х 4536
на форсаже 1 х 7350
Максимальная скорость, км/ч
на уровне моря 1180
на высоте 1600 (М=1.53)
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность, км 2372
Боевой радиус действия, км 626
Максимальная скороподъемность, м/мин 6096
Практический потолок, м 12983
Экипаж, чел 1

national air and space museum, f-8, музей, f-8 vought, 2018, steven f udvar-hazy center, vought

Previous post Next post
Up