Музей в Пенсаколе и Museo del Aire и Museo do Aire: патрульный Lockheed P-3 Orion.

Feb 27, 2020 16:33

Посмотрим на самолеты из различных музеев: Lockheed P-3 Orion береговой патрульный самолёт. Он был создан на базе Lockheed L-188 Electra и по сути является его военной модификацией. Больше всего данных самолётов находятся на службе в Военно-морских силах США и в Морских силах самообороны Японии. Производство самолётов велось в США и Японии. Всего было построено 757 самолетов: Lockheed - 650 и Kawasaki - 107. В музеях выставлено порядка 16 самолетов. В этом посте посмотрим на 4. На данный момент к сожалению осталось только три, самый интересный на мой взгляд борт порезали, а вы говорите у нас бардак!!!
Пенсакола P-3A


Пенсакола NP-3A


Museo del Aire P-3A


Museo do Aire P-3P


Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по P-3 Orion
краткая история всех Орионов
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея в Пенсаколе это Lockheed P-3A-50-LO Orion C/N 185-5122 с военным номером 152152(PJ-01). Ранее самолет был приписан к VP-69.


История этого P-3A:
08 марта 1965 поступил в VP-46 RC-7/RC-6;
16 декабря 1966 NAS Moffett pool;
08 мая 1967 VP-48;
август 1967 VP-50 SG-2;
30 октября 1968 VP-17 ZE-9;
20 август 1971 VP-6 PC-10/PC-7;
02 января 1975 VP-60 LS-1;
21 августа 1980 VP-64 LU-10;
август 1988 VP-69 PJ-4;
12 октября 1990 попал в National Museum of Naval Aviation, NAS Pensacola PJ-01 на уличную стоянку


Общий вид слева.


Allison T56-A-10W мощностью 4500 лс с четырехлопастным ВИШом


А этот винт зафлюгирован.


Краска облезает, но кабина заботливо прикрыта шторками.


Носовая стойка.


Общий вид справа.


Крупнее мотогондолы...


Вид спереди.


Своеобразное изящество мотогондолы.


Лобовое стекло кабины.


Еще один вид.


Снова винтомоторная группа.


Створки носовой стойки.


Второй самолет также из Пенсаколы это уже Lockheed NP-3A Orion с гражданским номером N428NA и номером NASA 428, номером 148276 и заводским 1003. К сожалению его порезали в 2016 году и более его в музее вы не увидите:-((( Был вначале L-188 , потом YP3V-1, потом YP-3A, потом NP-3A. И такой уникальный самолет уничтожили... Почему? А ведь это самый первый прототип P-3!!!


L-188
19 августа 1958 LCC первый полет как испытательный самолет N1883; 148276 YP3V-1
23 ноября 1959 LCC первый полет как YP3V-1;
04 мая 1962 NADC; испытательный самолет. Проект A-New MOD 1 и XN-1;
сентябрь 1962 переименован как YP-3A ;
31 декабря 1965 передан NASA переименован в NASA927 NP-3A; и перерегистрирован N927NA "Earth Survey 1";
10 сентября 1969 перерегистрирован в N428NA;
декабрь 1992 попал в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola (на хранение);
07 апреля 2006 регистрация прекращена;
апрель 2016 порезан в NNAM Pensacola


NP-3A: три самолета модифицированных для U.S. Naval Research Laboratory.


Первым прототипом Orion была переделанная Lockheed Electra. Lockheed создал прототип YP3V-1/YP-3A с номером 148276 из третьего прототипа Electra L-199 с номером 1003. Первый полет аэродинамического прототипа самолета, первоначально обозначенного YP3V-1, состоялся 19 августа 1958 года. Хотя самолет был основан на той же конструкции, что и Lockheed L-188 Electra но были и серьезные отличия: он носовую часть перед крылом короче на 2,1 м, получил бомбовый отсек с открывающимися створками и более остроконечный носовой обтекатель, плюс антенну магнитометра в хвостовой части, внешние точки подвески вооружения на крыле и еще массу всевозможных улучшений. К аналогичным патрульным самолетам относятся наш Ил-38, французский Breguet Atlantique и британский реактивный Hawker Siddeley Nimrod (на базе de Havilland Comet).


Позже самолет попал в НАСА, потом в музей и вот его в 2016 году порезали:-(((


Мотогондолы... Люка в салон нет.


Носовая часть.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло.


Четырехлопастной ВИШ.


Общий вид слева.


Третий самолет из Museo del Aire это Lockheed P-3A Orion с заводским номером C/N 185-5042 и регистрационными P3-07, 22-26, 150516.


P-3A
10 мая 1963 NWEF;
10 июня 1963 VP-46 RC-3;
20 апреля 1965 VP-28 QC-6;
18 дукабря 1968 VP-6;
07 апреля 1969 VP-4 YD-7;
04 декабря 1970 VP-30;
24 марта 1972 VP-62 LT-10;
29 июля 1973 VP-66 LV-3;
11 мая 1974 VP-90 LX-3;
15 марта 1975 VP-92 LY-2 "Spirit of Bunker Hill"/LY-5;
20 августа 1976 VP-93 LH-2;
06 июня 1980 с номером P.3-7 в SpAF 221ESC 221-26/22-26 лизинг от USN;
15 февраля 1990 продан музею SpAF;
декабрь 1992 хранился в Jerez;
начало 2000 фюзеляж около музея в Cuatro Vientos, Spain;
апрель 2003 в музее Cuatro Vientos


Испания получила три бывших американских Р-3А в 1973 году, затем к ним добавились еще два Р-3А из состава US NAVY и пять Р-3В из состава норвежских ВВС.
Испанские Orion заменили устаревшие летающие лодки HU-16А "Альбатрос", в конце 1990 годов в ВВС Испании числилось два Р-3А и пять Р-3В.


Горизонтального хвостового оперения нет, зато есть антенна магнитометра.


Двигателей тоже нет.


Общий вид слева.


В общем это такой фюзеляж пустой. надеюсь они найдут чем его наполнить?


Носовая часть с эмблемой последнего подразделения где служил самолет.


Общие виды.


Фото 42.


Так выглядит мотогондола без двигателя.


Вид спереди.


Интересно, а кабина в каком состоянии?


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло.


Вид справа.


Фото 59.


Пусто и с другой стороны.


Основная стойка.


Табличка с описанием самолета.


Подвесной прожектор под крылом.


Фото 69.


Хвостовое оперение.


Куда его можно было деть?


Вид справа.


Общий вид слева.


И наконец четвертый борт в Лиссабоне это Lockheed P-3P Orion с военным номером 155298, еще номер 14806 и заводским 5408. Хранится на Air Force Base Nr. 1 Sintra ( как бы в музее FAP Museum ). Он стоит отдельно от музея и на него можно посмотреть лишь через стекло. Был P-3B, потом модернизировали до P-3P.


Португалия закупила шесть P-3B Orion, снятых с вооружения в Австралии, после модернизации они получили обозначение P-3P. Первую машину переоборудовали на заводе компании Lockheed в Калифорнии, пять других - в Португалии.


P-3B HW
08 мая 1968 передан RAAF 11SQN как A9-298;
февраль 1985 Lockheed California Co на хранение RAAF Edinburgh,
отправлен 15 октября 1985;
прибыл 21 октября 1985, на хранение в Montijo;
15 декабря 1986 сменил регистрацию на N64854 Lockheed California Co "8";
модернизирован до P-3P в OGMA, Alverca;
передан в FAP ESQ601 сменил регистрацию на 4806;
май 1994 сменил регистрацию на 14806;
сентябрь 1998 на хранении;
начало 2000 ESQ601;
25 мая 2005 передан в FAP музея Sintra AB/на хранение


Почему то порван руль направления?


Носовая часть.


Основные варианты:
P-3A - основной противолодочный вариант
P-3B - модификация с обновлённым оборудованием и модифицированными двигателями Т-56-Ф-14. Построено 145 машин
P-3C - противолодочный самолёт с полностью обновлённым поисково-прицельным комплексом на базе БЦВМ Univac ASQ-114. Имеются три основные варианта обновления (Update 1 - Update 3). Построено 143 машины. По лицензии также выпускались в Японии.
P-3F - патрульный и противолодочный самолёт с упрощённым составом оборудования. Построено 8 самолётов, поставлены Ирану в 1975 году.
RP-3D - самолёт для изучения магнитного поля земли
WP-3D - самолёт для исследования атмосферы и погодных явлений
CP-140 Aurora - самолёт для дальней морской разведки и для борьбы с подводными лодками. Построено 18 самолётов для Королевских военно-воздушных сил Канады на базе P-3C Orion, но с более продвинутой электроникой от Lockheed S-3 Viking.
CP-140A Arcturus - три самолёта, построенные для Королевских военно-воздушных сил Канады, без оборудования для борьбы с подводными лодками, предназначенные для обучения экипажей CP-140 Aurora и берегового патрулирования.


ЛТХ:
Модификация P-3A
Размах крыла, м 30.37
Длина самолета,м 35.61
Высота самолета,м 10.27
Площадь крыла,м2 120.77
Масса, кг
пустого самолета 26920
нормальная взлетная 56360
максимальная взлетная 57833
Внутреннее топливо, кг 28350
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-10W
Мощность, э.л.с. 4 х 4500
Максимальная скорость, км/ч 720
Крейсерская скорость, км/ч 598
Скорость патрулирования, км/ ч 380
Практическая дальность, км 7500
Боевой радиус действия, км 3600
Практический потолок, м 8625
Экипаж, чел 5 и до 16 операторов
Вооружение: Боевая нагрузка - 9072 кг в отсеке оружия и на 10 узлах подвески
В отсеке оружия:
8 торпед MK 46/50 Torpedoes
8 глубинных бомб MK 54 или 3 MK 57 или 2 MK 101
3 мины MK 36/52 или 1 MK 25/39/55/56
На узлах подвески:
2 ПКР Harpoon (AGM-84), 2 УР Maverick (AGM 65)
до 6 MK 46/50 Torpedoes
2х 907 кг или 4х 454 кг мины или ПУ НУР

2017, naval aviation museum, 2014, museo do aire, музей, p-3, лиссабон, пенсакола, pensacola, museo del aire, lockheed, мадрид

Previous post Next post
Up