Музей в Пенсаколе: палубный истребитель-бомбардировщик North American FJ-2 Fury.

Jan 23, 2019 09:16

North American FJ-2 и FJ-3 Fury это серия палубных истребителей со стреловидным крылом для United States Navy и Marine Corps. FJ-2 возник в результате попытки сделать морским F-86 Sabre United States Air Force. Эти самолеты получили складные крылья, и более длинную носовую стойку для увеличения угла атаки на взлете и для размещения более длинного амортизатора способного поглощать удары при жестких посадках на палубу авианосца. Оснащен одним двигателем General Electric J47-GE-2. Всего построено 200 самолетов.


Naval museum, Pensacola Fl ч1
Naval museum, Pensacola Fl ч2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American FJ-2 Fury с бортовым номером 755 и военным 132023, заводской номер 181-097. Раскрашен как один из прототипов FJ-2 во время его испытаний в Naval Air Test Center в 1952 году.
Построен как FJ-2.
16 апреля 1954 поступил на службу в United States Navy с BuNo 132023.
с 1955 по 1956 передан в Marine Fighter Squadron 232 (VMF-232) Red Devils, MCAS Kaneohe Bay, HI.
передан в Naval Air Test Center, Patuxent River, MN.
июль 1958 списан из United States Navy.
1984 попал в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Для флота США практически всегда проектировались специализированные палубные самолеты, конструкция которых была обусловлена специфическими условиями их эксплуатации И, пожалуй, единственным самолетом, изначально разрабатывавшимся не для нужд флота, но тем не менее принятым на вооружение, был истребитель FJ Fury. Основной причиной такого исключительного решения стали результаты войны в Корее, проанализировав которые руководство флота обнаружило, что на вооружении американских авианосцев нет истребителя, способного противостоять советским самолетам типа МиГ-15.


Воевавшая в Корее реактивная Panther уступала МиГу практически по всем показателям. А мизерные потери Panther в воздушных боях (всего 2 самолета) были скорее обусловлены тем, что они в основном летали над морем, а советским летчикам полеты над морем были запрещены. К тому же истребители ВВС F-86 Sabre связывали МиГов боем, не давая им свободно летать над корейской территорией.


Большое превосходство F-86 над остальными американскими истребителями послужило причиной того, что командование флотом решило взять его на вооружение. Но сделать это было не так просто - Sabre остро нуждался в основательной модернизации. Так, требовалось заменить целый ряд применяемых в конструкции истребителя материалов из-за низкой их коррозионной стойкости


Американские специалисты прекрасно помнили случай, когда прибывшие в Корею морским путем (на палубе конвойного авианосца) F-86E 27-й авиагруппы оказались не пригодными к дальнейшему использованию. Необходимо было также усилить шасси и снизить посадочную скорость. Кроме того, флот потребовал заменить 12,5-мм пулеметы Sabre 20-мм пушками, считавшимися стандартным вооружением палубных истребителей


В качестве прототипа компания North American выбрала одну из последних модификаций Sabre - F-86E-10, создававшуюся специально против МиГ-15 и обладавшую повышенной маневренностью за счет цельноповоротного стабилизатора. Бюро авиации флота заказало три опытных образца с обозначением XFJ-2 и сразу 300 серийных машин - FJ-2. Опытные строились предприятием компании в Колумбусе (штат Огайо).


Двум самолетам присвоили фирменное наименование NA-179, а третьему - NA-185. Последний рассматривался как истребительно-бомбардировочный вариант и имел индекс "В". В отличие от обычного XFJ-2, XFJ-2B оснащался маловысотной бомбардировочной системой LABS, которая только начинала использоваться на флоте. 27 декабря 1951 года летчик-испытатель компании North American Боб Хувер поднял NA-185 в воздух и перегнал его на испытательную станцию флота в Айниокерне (штат Калифорния) для отработки системы вооружения. Чисто истребительный вариант - NA-179 (XFJ-2) - взлетел 19 февраля 1952 года.


Позже новому самолету присвоили название Fury, точнее, вернули старое название, ведь F-86 Sabre разрабатывался на базе палубного истребителя FJ-1 Fury.


Опытные образцы имели усиленное шасси, тормозной крюк, узлы крепления бриделя (троса для крепления челнока к катапульте) и складное крыло. Для лучшей устойчивости на палубе колею шасси увеличили на 200 мм. Установили двигатель J47-GE-2 компании General Electric с тягой на форсаже 2722 кгс. Максимальная скорость полета самолета составила 1090 км/ч на уровне моря, дальность полета - 1593 км.


Все опытные XFJ-2 были перебазированы в морской испытательный центр Патаксент Ривер (штат Мэриленд), где летчики производили взлеты и посадки с макета палубы авианосца, используя катапульту и аэрофинишер. Затем последовали полеты с авианосцев "Мидуэй" и "Корал Си". Всего истребители совершили 60 испытательных полетов, в ходе которых выяснилось, что Fury имеет недостаточно эффективное горизонтальное оперение, слабые носовую стойку шасси и посадочный крюк. Для палубного базирования самолет явно не годился, и бюро авиации флота сделало выбор в пользу истребителя Cougar компании Grumman. Первый серийный FJ-2 (заводской номер 131927), управляемый Джоном Пирком, поднялся в воздух 22 ноября 1952 года. Заказ компании North American был сокращен до 200 машин, и все серийные самолеты передали морской пехоте.


Первой эскадрильей корпуса морской пехоты (КМП), получившей FJ-2 Fury, стала VMF-122 "Кэндистрайпес" (позже переименованная в "Крусейдерс")- Ее формирование закончилось в январе 1954 года. В марте 1955 года она участвовала в средиземноморском походе авианосца "Корал Си". В отличие от остальных палубных самолетов, FJ-2 из VMF-122 не имели какой-либо окраски. Основное место базирования эскадрильи - база в Черри Пойнт (штат Северная Каролина).


Следующим подразделением КМП, получившим Fury, стала VMF-235 Death Angels ("Ангелы смерти") из Эль-Того (штат Калифорния). Летчики этого подразделения пересели в кабины реактивных FJ-2 прямо с поршневых Chance Vought F4U Corsair. Им тоже пришлось полетать с палубы авианосца - VMF-235 перебазировалась на "Хэнкок" сразу после его модернизации. И FJ-2 стали первыми машинами, взлетевшими с палубы американского авианосца при помощи паровой катапульты.


ЛТХ FJ-2
Экипаж: 1
Длина: 37 ft 7 in (11.45 m)
Размах крыла: 37 ft 1.5 in (11.31 m)
Высота: 13 ft 7 in (4.14 m)
Площадь крыла: 288 sq ft (26.7 m²)
Вес пустого: 11,802 lb (5,353 kg)
Макс взлетный вес: 18,790 lb (8,523 kg)
Двигатель: 1 × General Electric J47-GE-2 turbojet, 6,000 lbf (26.7 kN)
Макс скорость: 587 kn / 675 mph (1,088 km/h) at sea level
Дальность: 860 mi (1,593 km) (normal)
Высота: 46,800 ft (14,300 m)
Скороподъемность: 7,230 ft/min (2,204 m/min)
Вооружение
Пушки: 4 × 20 mm (0.787 in) Colt Mk 12 (и 600 выстрелов)

пенсакола, pensacola, naval aviation museum, fj-2, 2014, музей, north american

Previous post Next post
Up