В музее выставлен уникальный самолет на котором человек в инвалидной коляске совершил кругосветку: Beechcraft Bonanza - американский лёгкий самолёт общего назначения. Первая версия этого легендарного самолёта поднялась в воздух 22 декабря 1945 года. С тех пор самолёт претерпел множество изменений и модернизаций (всего выпускалось более 45 модификаций). Построено более 17 тысяч самолетов. Продолжает выпускаться до сих пор...
Модификация же Beechcraft F33A Bonanza строилась в период с 1970 по 1994 годы. Это самолеты с серийными номерами с CE-290 по CE-1791(всего 821 самолет). Модель Beechcraft F33A Bonanza стала самой популярной в семействе модели Beechcraft 33 Debonair\Bonanza.
Museo do Aire (Лиссабон) все,что у меня есть по Beechcraft F33A Bonanza Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Beechcraft F33A Bonanza с регистрационным номером CS-AZI и заводским CE-312. Это самолет с большой историей. Именно на нем капитан Faria e Mello (1942-2006) совершил свое второе одиночное кругосветное путешествие. Это единственный вроде в мире человек совершивший два подобных путешествия. И если я правильно понимаю, этот человек был прикован к инвалидному креслу? Самолет названный Alisa в честь его матери Faria e Mello приобрел в 1992 году. После чего в одиночку перегнал самолет из США в Португалию 2-5 декабря 1992 года. Самолет передали в музей сыновья Faria e Mello.
Несмотря на большой спрос на Model 35 с V-образным хвостовым оперением, многие потенциальные покупатели считали подобное оперение странной деталью, способной вызвать проблемы. Учитывая пожелания этих покупателей, "Beech" разработала Model 33 Debonair, совершивший первый полет 14 сентября 1959 года.
Он имел обычное хвостовое оперение, чуть менее мощный двигатель и вмещал пилота и трех пассажиров. Самолет представлял собой более дешевую модификацию самолета Bonanza, его строили и продавали параллельно до 1966 года - к этому времени построено почти 1200 машин.
В 1967 году он был заменен на Model E33 Bonanza - четырех/пяти местную модификацию, внешне идентичную Model 35, с V-образным хвостовым оперением за исключением хвостовой части, имевшей обычное стреловидное вертикальное оперение. Существовали стандартная модификация Model F33A и пилотажная (либо многоцелевая) модификация Model F33C.
Размеры кабины самолета:
Высота: 4 ft 2 In
Ширина: 3 ft 6 In
Длина: 12 ft 7 In
В 1970 году цена за новый стандартный самолет была $34,150 и $45,215 за полностью оборудованный.
Утверждается, что в крейсере самолет летит со скоростью 158 - 162 knots истинной воздушной скорости на высоте 6,000 feet, расходуя 12.2 gallons в час; на 65 процентах мощности.
Подозреваю, что самолет оборудован для полета человека с ограниченными возможностями. Значит здесь полностью ручное управление?
Реклама спонсоров перелета.
Регистрационный номер.
Общий вид...
Фото 203.
Винт ВИШ трехлопастной McCauley Blackmac.
Технические данные Bonanza F33A
Дальность полёта 595 миль с 45 минутным резервом
Максимальная масса 3,400 фунтов
Вместимость топлива 50 галлонов
Полезная нагрузка 1,467 фунтов
Высота 2,51 м
Длина 7,7 м
Размах крыла 10,2 м
Стандартная вместимость 5
Двигатель Continental IO-520BA
Мощность 285 л.с.
Скороподъемность: 1167 fpm
Макс скорость: 182 kts
Нормальный крейсер: 172 kts
Экономичный крейсер: 136 kts
Стоимость летного часа: $ 264.51
Максимальная высота: 18000 ft
Макс взлетный вес: 3500 Lb
Макс посадочный вес: 3400 Lb
Рабочий вес: 2370 Lb
Вес пустого: 2166 Lb
Топливо: 444 lbs или 80 галлонов ( с баками на законцовках крыла)
Полезная нагрузка: 1344 Lb
Полезная нагрузка с полным топливом: 669 Lb
Багажник на 270 Lb
Взлетная дистанция пробег 1000 ft
Взлетная до 15 метров 1700 ft
Боковой ветер 17 узлов.
Посадочная дистанция пробег 780 ft
Посадочная с 15 метров 1325 ft
Скорость сваливания на чистом крыле 64 узла
Скорость сваливания в посадочной конфигурации 54 узла