Pima air museum: учебно-тренировочный самолёт North American T-28 Trojan.

Dec 04, 2016 23:20

North American T-28 Trojan - американский поршневой учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 24 сентября 1949 года. Серийно производился в 1950-1957 годах (выпущено 1948 машин), до 1980-х годов использовался ВВС и ВМС США для базовой подготовки пилотов. Успешно применялся в качестве лёгкого штурмовика во время Вьетнамской войны и в Лаосе.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по T-28
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это T-28C Trojan,заводской номер 226-58,военный номер 140481 и 2P-270.


Немного истории:
построен как T-28C.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 140481.
12 декабря 1974 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) на хранение с инвентарным номером 5T0027.
10 марта 1977 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American.


Для замены модели Т-6 Texan компания предложила проект North American NА-159, и ей удалось получить контракт на два опытных самолета ХТ-28.


Первый из них совершил полет 26 сентября 1949г. Этот самолет был заказан в серийное производство под обозначением Т-28А и получил название Trojan.


Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л.с., самолет имел два кресла, расположенных тандемно в закрытой кабине.


Первый производственный контракт от 1950 года включал 266 самолетов Т-28А, а общее число построенных самолетов составило 1194 экземпляра.


ВМС США заказали вариант Т-28В, который отличался в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. Производство составило 489 самолетов Т-28В.


После них последовало 299 машин варианта Т-28С, отличавшихся только тем, что они имели тормозной крюк для обучения посадке на палубу авианосцев.


В 1962 году компания North American начала переделку самолетов Т-28А для использования в качестве противопартизанских, они стали называться T-28D,получили двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльевых держателей для вооружения.


Несколько экземпляров учебных штурмовиков имели обозначение АТ-28D.


В 1958 году был выпущен один самолет NA-260, модернизированный из модели Т-28А и оснащенный двигателем Wright R-1820-56S мощностью 1300 л.с.


Остальными вариантами были самолет общего назначения Hamilton T-28R Nomair и вариант для аэрофотосъемки Phoenix компании Thompson Aircraft Sales. Было построено только по одному экземпляру этих самолетов.


В начале 60-х годов ВВС США заинтересовались вариантом самолета T-28D с турбовинтовым двигателем и улучшенными летными характеристиками; были построены три опытных самолета YAT-28E с двигателями Lycoming Т55 мощностью на валу 2450 л.с..


Этот самолет имел 12 узлов подвески, способных нести 1814 кг. Первый самолет совершил полет 15 февраля 1963 года, но уже в марте разбился из-за разрушения конструкции.


Два оставшихся опытных экземпляра прошли испытания, но проект не был одобрен.


Во Франции компания Sud-Aviation переделала 245 самолетов T-28D в модель Fennec. Некоторое количество этих самолетов использовалось в ВМС Аргентины.


Вот он посадочный гак...


Общий вид сзади.Чтобы вы понимали,это совсем не маленький самолет,его высота 3,86 метра.


Большой фонарь двухместной кабины.


Длина самолета 10,06 метра.


Хвостовое оперение.


Закрылки выпущены,видимо в гидросистеме нет давления...


Крыло с размахом 12,22 метра


Здесь прячется 1,425 hp (1,063 kW) радиальный двигатель Wright R-1820-9


Выхлоп,порой при запуске отсюда можно увидеть пламя. Поэтому без огнетушителя запускать не рекомендуется радиальные двигателя:-)))


Модификации:
XT-28 прототип; 2 построено.
T-28A версия для U.S. Air Force с радиальным двигателем 800 hp (597 kW) Wright R-1300-7 ; 1,194 построено.
T-28B версия для U.S. Navy с радиальным двигателем 1,425 hp (1,063 kW) Wright R-1820-9,трехлопастным винтом, установленными тормозными щитками; 489 построено.
T-28C версия для U.S. Navy,T-28B с укороченными лопастями винта и гаком для посадки на авианосец; 266 построено.
T-28D Nomad T-28B конвертированный для USAF в 1962 для противопартизанской борьбы, разведки, поиска и спасения,и роли диспетчера во Вьетнаме.Оснащен двумя подкрыльевыми подвесками. 321 конвертировано компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero).
T-28 Nomad Mark I - с двигателем Wright R-1820-56S engine (1,300 hp).
T-28 Nomad Mark II - Wright R-1820-76A (1,425 hp)
T-28 Nomad Mark III - Wright R-1820-80 (1,535 hp)


Fairchild AT-28D версия штурмовика из T-28D использовавшаяся для миссий Close Air Support (CAS) USAF в Юго-Восточной азии. 72 конвертировано Fairchild Hiller.
YAT-28E экспериментальное развитие противопартизанского T-28D. Оснащен турбовинтовым 2,445 hp (1,823 kW) Lycoming YT-55L-9 , и вооружен двумя .50 пулеметами и до 6,000 lb (2,730 kg) вооружения на 12 подкрыльевых точках. Три прототипа конвертированы из T-28A компанией North American, первый полет 15 февраля 1963. Проект закрыли в 1965 году.
T-28S Fennec бывшие T-28A USAF конвертированные в 1959 году для французской Armée de l'Air,заменившие Morane-Saulnier MS.733A. Оснащены электрической системой открывания фонаря,боковой броней и турбированным радиальным двигателем мощностью 1,200 hp Wright R-1820-97 (эта модель использовалась на B-17),и четырьмя подкрыльевыми точками подвеса. В его названии буква "S" так как двигатель имеет нагнетатель; эта модель также порой упоминается как T-28F где "F" означает Франция.
Всего 148 фюзеляжей куплено у Pacific Airmotive (Pac Aero) и модифицировано компанией Sud-Aviation во Франции.


T-28P это T-28S Fennec проданный в Argentinian Navy как корабельный штурмовик. Он имел укороченные лопасти винта и посадочный гак.
T-28R Nomair попытка Hamilton Aircraft Company из Tucson, Arizona сделать гражданский эквивалент Nomad III-из списанных T-28A. Они получили двигатель Wright Cyclone R-1820-80 чтобы сделать их быстрее и мощнее,но имели более длинное крыло,чтобы уменьшить скорость сваливания ниже приличных 70 knots.Прототип совершил свой первый полет в сентябре 1960 года,а FAA Type Certificate получен 15 февраля 1962. В настоящее время T-28-R2 самый быстрый одномоторный самолет в стандартной категории,доступный в США. Он может летать на высоте до 38,700 ft. (11,800 m).
T-28R-1 Nomair I военный учебно-тренировочный самолет с тандемной кабиной,двойным набором приборов и гидравлически открываемым назад фонарем. Шесть были проданы в 1962 году как учебные самолеты корабельного базирования Brazilian Navy и получили посадочный гак. Позже были переданы в Brazilian Air Force.
T-28R-2 Nomair II модифицированный созданием пятиместного салона(один пилот и два ряда по два пассажира). Всего было модифицировано 10 самолетов; один продан для аэрофотосъемки.
RT-28 конверсия в фоторазведчик для противопартизанской борьбы для Royal Lao Air Force. Сколько конвертировано неизвестно.


ЛТХ T-28D (в скобках AT-28D):
Экипаж: 2 человека
Длина: 10,06 м
Размах крыла: 12,22 м
Высота: 3,86 м
Площадь крыла: 24,9 м²
Масса пустого: 2914 кг
Масса максимальная взлётная: 3856 кг (4765 кг в боевой конфигурации)
Объем топлива: 673 л. (во внутренних баках)
Двигатели: Wright R-1820-86 Cyclone (1×1063 кВт/1425 л.с.)
Максимальная скорость: 552 км/ч (465 км/ч с полной загрузкой)
Практический потолок: 10 820 м
Скороподъёмность: 20,3 м/с
Практическая дальность: 1622 км
Вооружение:
До 907 кг (2000 фунтов) на 6 узлах подвески

pima, 2014, t-28, музей, north american, t-28с

Previous post Next post
Up