Еще немного,еще чуть чуть..... Еще один интересный самолет: Northrop T-38 Talon - американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт состоялся 10 марта 1959 года.
17 марта 1961 года первые самолёты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений. T-38 Talon используется в основном для подготовки пилотов. В распоряжении ВВС США находится около 500 самолётов этого типа. Всего построено 1187 экземпляров.
Общий налёт T-38 на сегодняшний день составляет примерно 13 миллионов часов. Это также основной учебный реактивный самолёт астронавтов НАСА. Самолёт остаётся в строю и по сей день.
На основе Northrop T-38 Talon был разработан лёгкий истребитель F-5.
Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по F-5 все,что у меня есть по T-38 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Northrop T-38A-40-NO Talon с военным номером 61-0854 USAF и заводским N.5220.
самолет построен как T-38A-40-NO by Northrop в Hawthorne, California, USA.
в 1961 поступил на службу в United States Air Force с s/n 61-0854.
19 июня 1976 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) на хранение с инвентарным номером TF0040.
передан в программу сохранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
на хранении в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
11 июня 1982 выставлен в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: HM, 10854
и 435TFTS, 479TTW.
В 1955 году компания Northrop приступила к эскизному проектированию истребителя N-156, однако в связи с объявленным ВВС США конкурсом на разработку сверхзвукового учебно-тренировочного самолета и победой в этом конкурсе фирмы Northrop было отдано предпочтение работам над тренировочной модификацией N-156T.
В декабре 1956 года был получен официальный заказ на строительство трех опытных образцов самолета в рамках системы оружия SS-420L. В июне 1958 года этот заказ был изменен; речь в нем шла уже о строительстве семи опытных самолетов YT-38.
После проведения необходимых дополнительных работ был создан самолет Talon с армейским обозначением Т-38. Его первый полет был осуществлен 10 апреля 1959 года. В мае 1960 года взлетел первый серийный самолет Т-38А, а 17 марта 1961 года первые самолеты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений.
Первоначально было заказано 744 самолета, однако в конечном итоге к январю 1972 года их было выпущено 1187 шт. В 1958 году на базе учебно-тренировочного самолета компания возобновила разработку истребителя, который с обозначением N-156F (измененным впоследствии на F-5) совершил первый полет 30 июля 1959 года.
Т-38 представляет собой построенный по классической схеме низкоплан с прямым трапециевидным крылом относительной толщины 4,8% и положительным углом стреловидности передней кромки 24 градусов. Задняя кромка имеет небольшую отрицательную стреловидность. Коэффициент сужения крыла более 2. Крыло-моноблок оснащено элеронами и щелевыми закрылками, отклоняемыми электроприводом в диапазоне 0-44 градусов и блокируемыми в произвольном положении.
Удлиненный фюзеляж выполнен в соответствии с правилом площадей. Контур его плоской нижней части образован тремя дугами. Плоская форма фюзеляжа во взаимодействии с крылом способствует созданию подъемной силы.
На хвостовой части установлен лишь управляемый стабилизатор. Классическое вертикальное оперение с небольшим рулем направления и дефлектором на конце киля крепится с помощью двух узлов к силовым шпангоутам центральной части фюзеляжа. На нижней поверхности этой части фюзеляжа размещены два тормозных щитка, которые могут отклоняться с помощью гидропривода в диапазоне 0-50╟.
Первые два опытных образца были оснащены двумя турбореактивными двигателями YJ58-GE-1 фирмы General Electric с форсажными камерами. На последующих опытных экземплярах и серийных самолетах устанавливались двигатели J85-GE-5 тягой 11,12кН в обычном режиме и 17,12 кН на форсаже.
В центральной части фюзеляжа располагаются топливные баки и два двигателя, расположенные рядом в горизонтальной плоскости. Небольшая длина двигателей позволила применить скошенную линию разъема центральной и хвостовой частей фюзеляжа.
Воздухозаборники - боковые, дозвуковые, нерегулируемые, с выдвинутой вперед верхней кромкой.
Шасси-трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Передняя стойка убирается вперед, а главные - в крыло, вдоль размаха. При этом стойки убираются в консоли крыла, а колеса - в нижнюю часть фюзеляжа
Каждый из двух топливных баков, расположенных в центральной части фюзеляжа, питает свой двигатель, однако при необходимости имеется возможность подключения любого бака к любому двигателю. Система питания обеспечивает работу двигателей с некоторыми ограничениями, в перевернутом полете.
В передней части фюзеляжа расположены отсек оборудования и кабина экипажа с местами друг за другом. Трехсекционный фонарь кабины состоит из открываемой вверх-вперед передней и вверх-назад средней и задней частей.
Самолет не имеет вооружения.
Модификации:
N-156T: обозначение компании Northrop.
YT-38: прототипы, два построено с двигателями YJ85-GE-1, позже получили обозначение YT-38A и четыре предсерийных самолета с двигателями YJ-85-GE-5,позже обозначенных T-38A.
T-38A: двухместный цчебный самолет, серийная модель, 1,139 построено.
T-38A(N): двухместный учебный самолет для астронавтов NASA. Смотри T-38N.
AT-38A: небольшое количество T-38A конвертированных в самолеты обучения использования вооружения.
DT-38A: некоторое число US Navy T-38A конвертированных для управления беспилотниками.
GT-38A: самолеты по каким то причинам(происшествия или еще чего) долго остающиеся на земле,конвертированные для обучения наземного персонала.
NT-38A: некоторое число T-38A конвертированных в испытательные самолеты.
QT-38A: беспилотные мишени.
AT-38B: двухместный учебный вооруженный самолет.
T-38C: T-38A с апгрейдом авионики и системными изменениями.
T-38M: модернизированные T-38A Turkish Air Force с гласс кокпитом, модернизированные Turkish Aerospace Industries по проекту с именем "ARI" (Turkish: Arı, для Bee).
T-38N: изначально USAF T-38A переданные в NASA и T-38A специально построенные для NASA ,которые получили Avionics Upgrade Program (AUP), модернизированную связь и навигацию, и многое многое другое.
N-205: вариант "Space trainer" предложенный в мае 1958,с тремя ракетными двигателями для вертикального запуска. Планировались скорости до Mach 3.2 и подъем на высоту 200,000 feet (61,000 m).
ST-38 или N-205B: пересмотренное предложение в апреле 1963 года для новой Aerospace Research Pilot School, со взлетом с колес, максимальной скоростью в Mach 3.3 и высотой в 285,000 feet (87,000 m).
T-38 VTOL предложенный вариант с вертикальным взлетом .
ЛТХ:
Модификация T-38A
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 14.13
Высота, м 3.92
Площадь крыла, м2 15.79
Масса, кг
пустого 3475
максимальная взлетная 5485
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J85-GE-5
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 11.12
форсированная 2 х 17.12
Максимальная скорость, км/ч 1306
Крейсерская скорость, км/ч 935
Практическая дальность, км 1815
Максимальная скороподъемность, м/мин 9120
Практический потолок, м 16335
Экипаж, чел 2